Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воздействие строительного комплекса на окружающую средуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Строительство в автономном округе осложнено суровыми климатическими условиями, избыточной увлажненностью территории, распространением песчаных грунтов и другими неблагоприятными факторами. Любые виды строительства нарушают естественный почвенно-растительный покров территории. Механические повреждения почв можно подразделить на три типа: уплотнение гумусо-аккумулятивного или торфянистого горизонта, частичная ликвидация верхнего органогенного горизонта почвы, полная ликвидация почв и создание искусственных субстратов. Травмирование почв, кроме уплотнения, включает уменьшение мощности или удаление подстилки. Строительная и транспортная техника создает механические нагрузки, способные уничтожить растительные сообщества частично или полностью. Негативное влияние строительства проявляется в изменении состава фауны и плотности населения видов, перемещении и загрязнении торфяной залежи, изменении гидрологического режима территории, выпадении видов растений коренного фитоценоза и внедрении новых видов. Результатом такой деятельности людей является активизация ветровой и водной эрозии. Необходимо внедрение новых технологий строительных работ с целью причинения меньшего ущерба естественным биоценозам. Транспорт Организациями транспорта в 2018 году выполнено услуг в объеме 582,9 млрд. рублей или 104,3% к уровню 2017 года. Основной объем услуг (66,0%) выполнили организации трубопроводного транспорта. Дорожное хозяйство На 1 января 2019 года протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения на территории автономного округа составила 7 024,0 км15, из них: регионального значения – 2 775,3 км; федерального значения – 415,7 км. В 2018 году передана в федеральную собственность автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения «Нефтеюганск – Сургут, км 9 – км 23» общей протяженностью 14,1 км. Для обеспечения транспортной доступности поселений, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, выполнялись работы по содержанию 3014,7 км зимних автомобильных дорог. По итогам 2018 года прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования за счет строительства составил 9,69 км, из них: – регионального или межмуниципального значения – 1,37 км автомобильной дороги «г. Нягань – пгт. Талинка в границах широтного коридора»; – местного значения – 8,32 км: г. Нижневартовск – 0,51 км, «улица Ленина от улицы Ханты-Мансийской до Восточного обхода (1 этап)»; г. Мегион – 1,41 км, «подъезд к пристани»; г. Югорск – 0,12 км, «улица Звездная»; г. Нягань – 0,5 км, «магистральные улицы микрорайонов №№ 5, 6, 7»; г. Белоярский – 1,15 км, «объездная автомобильная дорога на участке в 6 микрорайоне (1 этап)»; Кондинский район – 2,11 км, «подъездная автомобильная дорога к пгт. Мортка»; Ханты-Мансийский район – 1,4 км, «подъездная автомобильная дорога к п. Выкатной»; Ханты-Мансийский район – 1,12 км, «подъездная автомобильная дорога к с. Реполово». В целях снижения протяженности автомобильных дорог, находящихся в состоянии, не отвечающем нормативным требованиям, выполнен ремонт 181,2 км региональных автомобильных дорог. Выполнен ремонт 84,737 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также произведен капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъездная автодорога к с. Усть-Юган» протяженностью 2,145 км. Выполнение ремонтных работ обеспечило пользователям автомобильных дорог комфортное и безопасное движение, а также увеличило срок службы автомобильных дорог. Воздушный транспорт На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры действуют 9 аэропортов и 2 самолетные посадочные площадки, в том числе 3 аэропорта имеют статус международных: Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск. Перевозка пассажиров в пределах автономного округа осуществляется на воздушных судах типа: АТР-72, АН-24 и вертолетами МИ-8. Наибольший объем перевозок выполняют ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и АО «Нижневартовскавиа». ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» является основным авиаперевозчиком на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и обеспечивает транспортную доступность жителей как между городами и районными центрами, так и между районными центрами и удаленными поселениями муниципальных районов автономного округа на воздушных судах типа АТР-72, АН-24, МИ-8. Самолетами выполняются пассажирские авиаперевозки по 10 маршрутам между городами и районными центрами, имеющими аэропорты. Вертолетные авиаперевозки выполняются по 33 маршрутам в муниципальных районах между районными центрами и сельскими поселениями и охватывают 75 труднодоступных населенных пунктов. Вертолетные авиаперевозки в Нижневартовском районе выполняются АО «Нижневартовскавиа» на воздушных судах типа МИ-8 по 6 внутрирайонным маршрутам. В Нефтеюганском муниципальном районе регулярные авиаперевозки не выполняются, так как все населенные пункты обеспечены выходом на автодороги. Авиационные работы для нужд народного хозяйства и предприятий нефтедобывающего комплекса выполняются авиакомпаниями: ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ООО «Авиакомпания «СКОЛ», филиал ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа», ЗАО «ЮТэйр-Карго», ЗАО «Авиакомпания АРГО», АО «Нижневартовскавиа» и другие. Аэропортами автономного округа за 2018 год произведено обслуживание 28 976 самолето-вылетов, отправлено 1 461,4 тыс. чел. Выполненный объем работ по обработке грузобагажа составил 7,8 тыс. тонн. По 26 маршрутам, субсидируемым из бюджета автономного округа за 2018 год выполнено 3 351 рейс, перевезено 124,1 тыс. пассажиров. Общая сумма ассигнований, направленная на удешевление стоимости авиабилетов на межмуниципальных рейсах из бюджета автономного округа, за 2018 год составила 381 266,3 тыс. руб., что позволило снизить стоимость авиабилетов в среднем на 50%. Таблица 3.10 Пассажирооборот и грузооборот на воздушном транспорте (2013-2018 гг.)
В целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды при хранении топлива и заправке, а также обращении с отходами на авиапредприятиях автономного округа проводятся следующие мероприятия: – обучение специалистов и руководителей общехозяйственных систем управления экологической безопасности и систем экологического контроля; – издаются приказы о разграничении ответственных лиц за охрану окружающей среды, сбор, сдачу и хранение отходов производства; – разработаны инструкции по накоплению и хранению производственных отходов, инструкции при заправке воздушных судов авиакеросином и хранению горюче-смазочных материалов (далее также – ГСМ) на складах ГСМ; – заключены договоры со специализированными предприятиями, имеющими лицензию, на вывоз производственных отходов, ведется учет образования отходов и передачи их специализированным предприятиям; – транспортные средства, производящие заправку воздушных судов, ежедневно перед выездом на линию проверяются на исправность узлов и агрегатов подачи топлива с оформлением соответствующих документов; – емкости для хранения авиа ГСМ 1 раз в 2 года проходят техническое диагностирование методом неразрушающего контроля; – своевременно проводится диагностика и очистка трубопроводов, резервуаров; – проводится обучение персонала действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера; – для экстренного сбора разлитого ГСМ используется сухой песок. Загрязненный горюче-смазочными материалами песок временно складируется в специально отведенных контейнерах и сдается специализированному предприятию на обезвреживание; – слив отстоя, собранный при аэродромном контроле качества топлива, направляется на склады ГСМ. Водный транспорт В навигационный период водный транспорт на территории автономного округа является одним из основных видов транспорта, обеспечивающий доставку грузов различного характера, как коммерческого, так и социально - значимого назначения. Немаловажную роль в транспортном процессе занимают пассажирские перевозки водным транспортом. В первую очередь, привлекательность данного вида перевозок для населения обеспечивается за счет ценовой доступности, которая достигается путем выделения целевых субсидий на покрытие затрат перевозчиков, а также отработанной маршрутной схемой, соединяющей удаленные районы округа с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Пассажирские перевозки в пределах автономного округа осуществляются по рекам Обь, Иртыш, Конда, Казым, Северная Сосьва, Ляпин, Назым, Вах, Большой Посол, прот. Северная, Надымская Обь. Протяженность водных путей в границах автономного округа составляет 6 198 км, из которых 4 543 км – это боковые и малые реки, из них обслуживаемые в границах автономного округа – 3 331 км, в том числе боковые и малые реки – 1 691 км. В навигацию 2018 года пассажирские перевозки осуществлялись по 28 маршрутам. Из них субсидировались за счет государственной программы «Сотрудничество» – 1 маршрут, из окружного бюджета – 13 маршрутов, из бюджетов муниципальных образований – 14 маршрутов. Выполнено 8 349 пассажирских рейсов, перевезено 397,1 тыс. чел., из них субсидируемых за счет бюджета автономного округа – 4 028 рейсов, перевезено 148,5 тыс. чел. За счет средств бюджета автономного округа в 2018 году предоставлена субсидия на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа по регулируемым тарифам в сумме 235 412,9 тыс. руб. За 2018 год выполнено 3 811 пассажирских рейсов, перевезено 136,9 тыс. чел. по 13 маршрутам, в том числе в межнавигационный период выполнено 67 рейсов по маршрутам «Ханты-Мансийск – Кышик», «Ханты-Мансийск – Пырьях», перевезено 682 чел. Предоставленная субсидия позволила удешевить стоимость проезда на водном транспорте в среднем на 88,3%. В ходе исполнения государственной программы «Сотрудничество» осуществлялись перевозки пассажиров речным транспортом по маршруту «Ханты-Мансийск – Березово». Выполнено 308 рейсов, перевезено 56,5 тыс. чел., объем финансирования составил 76 340,4 тыс. руб. Таблица 3.11 Пассажирооборот и грузооборот на водном транспорте (2014-2018 гг.)
В навигационный период 2018 года эксплуатационных происшествий на водном транспорте, классифицированных как «авария», отмечено не было. Бункеровка судов Большинство судовладельцев осуществляют заправку собственного транзитного флота, как правило, в местах грузоотправления, либо грузополучения (г. Нижневартовск, г. Сургут, г. Ханты-Мансийск, пгт. Кондинское, пгт. Приобье, пгт. Березово, пгт. Игрим, г. Белоярский) с предназначенных для данного вида работ плавучих бункеровочных несамоходных судов. Данные суда построены под надзором Российского Речного Регистра и соответствуют требованиям технического регламента с соблюдением норм экологической безопасности. Также, часть судовладельцев производят бункеровку судов у береговой полосы с бензовозов. Надзор за соблюдением требований пожарной, технической безопасности, а также ведением отчетной документации по утилизации твердых бытовых отходов и нефтесодержащих отходов с судов осуществляется Ханты-Мансийским, Сургутским линейными отделами Госморречнадзора, а также Инспекцией Государственного портового контроля. Автомобильный транспорт На территории автономного округа по состоянию на 01.01.2019 зарегистрировано более 843,5 тыс. ед. автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей – 609,2 тыс. ед., автобусов – 18,8 тыс. ед., грузовых автомобилей – 143,1 тыс. ед. На 1 000 жителей Югры приходится 397 легковых автомобиля. Основное количество пассажирских перевозок в автономном округе (более 60%) приходится на долю пассажирских автотранспортных предприятий общего пользования. В автономном округе в 2018 году перевозку пассажиров автомобильным транспортом осуществляли 37 предприятий и организаций пассажирского наземного транспорта различных форм собственности и более 100 индивидуальных предпринимателей. По данным автотранспортных предприятий за 2018 год количество выполненных маршрутов составило 348 ед., в том числе: 237 городских (внутрипоселковых), 111 межмуниципальных (междугородных и пригородных) маршрутов, выполнено 1 541,0 тыс. рейсов, перевезено 38 780,0 тыс. чел. За 2018 год из бюджета автономного округа осуществлено субсидирование 61 автобусного маршрута на общую сумму 248 787,0 тыс. руб., выполнено 68 272 рейса, перевезено 751,3 тыс. пассажиров.
Таблица 3.12 Пассажирооборот и грузооборот на автомобильном транспорте (2014-2018 гг.)
Таблица 3.13 Основные показатели развития автомобильного транспорта на территории автономного округа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.008 с.) |