Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития лапты, становление как вида спортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автор игры неизвестен, да, наверное, его и нет - это игра народная. Совершенствуясь из поколения в поколение, она дошла до нас еще далекая от современного вида. Известно, что и во времена Петра I, лапта пользовалась большой популярностью. Название «лапта» происходит от названия палки, которой бьют по мячу. Она немного похожа на лопату, отсюда, по-видимому, и стали называть игру «лаптой». В годы гражданской войны в лапту с удовольствием играли солдаты, для поддержания «боевой» формы. Более широкому распространению игры до последнего времени препятствовало отсутствие единых правил, как, например, в баскетболе, волейболе, футболе. Первая попытка создания единых правил лапты была предпринята в1926 году Высшим Советом по физической культуре и спорту при ВЦИК РСФСР, но распространения игра не получила. В 1956 году состоялось первое официальное соревнование по лапте. Проходило оно в станице Донской Краснодарского края. В соревнованиях участвовало шесть сельских команд общества «Урожай». Победителями стали хозяева. В этом же году, комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР утвердил и выпустил новые официальные правила лапты. В 1958 году в Воронеже проходил первый чемпионат Российской Федерации. Приняли участие девять команд, победителями стали спортсмены Воронежской области. Чемпионат послужил существенным толчком для развития народной игры в городах, областях и республиках страны. Лапта завоевала всеобщее признание. В 1959 году лапту включили в Спартакиаду народов РСФСР. На спартакиаде в Ленинграде первое место заняла команда Московской области. Однако впоследствии лапта опять потеряла свои позиции и только спустя 30 лет получила вторую жизнь. В 1989 году по инициативе спортивного общества «Россия» в городе Черкесске прошел неофициальный чемпионат России по лапте Победителями стала команда Красноярского края. С этого года ежегодно в разных городах России проводятся чемпионаты России по лапте. За этовремя победителями были команды Тюменской, Амурской и Омской областей, Башкортостана, Красноярского края.
Цели и задача спортивной подготовки в условиях вуза Целью физического воспитания студентов в вузе является формирование физической культуры личности. В процессе практических занятий по русской лапте, благодаря многофакторному воздействию на организм, повышаются уровень работоспособности и психоэмоциональные стимулы к умственной деятельности, следовательно, происходит восстановление сил студента, израсходованных в процессе учебы и повышение устойчивости организма к утомлению. В лапте действия игрока подчинены интересам коллектива и в то же время требуют полной самоотдачи. Отсюда формирование высоких моральных качеств: сознательности, активности, целеустремленности, выдержки, самообладания, умения управлять эмоциями. У игрока воспитывается острая наблюдательность, внимание, творческое воображение, быстрота мышления. Условия игры создают реальные ситуации для воспитания одной из главных норм - умения подчинить себя общему делу.
Русская лапта как избранный вид спорта способствует достижению поставленной цели, на занятиях предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: - понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; -знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни; -формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; -овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; -обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; -приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.154 (0.007 с.) |