Анализ действия игроков и методика обучения команды нападения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ действия игроков и методика обучения команды нападения



 

Основная тактическая задача команды, играющей в нападении, - как можно дольше сохранять преимущество команды, т.е. играть в нападении, и набрать за это время максимальное количество очков.

В любой команде не все игроки одинаково владеют всеми элементами техники: одни хорошо бьют, другие быстро бегают, и это должен учитывать тренер при расстановке игроков, разрабатывая план игры.

Очень важно установить заранее порядок, в котором игроки будут пробивать мяч. Нельзя оставлять на последний удар игрока, не владеющего стабильным ударом, в случае неудачи пропадут усилия всей команды. Очередность бьющих обязательна на протяжении всей игры.

Но иногда бывают моменты, когда нужно пробить игроку, умеющему искусно послать мяч в нужное направление или на определенное расстояние. Для этого тренеру можно сделать замену, до того, как судья даст свисток на выполнение удара. При расстановке игроков на игру тренер должен учитывать игровые качества спортсменов.

Вот примерный план игроков, расставленных в порядке очередности исходя из их физических возможностей, тактической подготовленности и технического исполнения:

1. Под первым номером лучше поставить игрока, обладающего быстрым бегом, хорошим ударом сверху, думающего головой в игровых ситуациях и прекрасно видящего поле;

2. Игрок под номером два должен обладать скоростными качествами, хорошо бить сверху, при случае суметь оттянуть на себя противника;

3. Третий номер должен обладать универсальными качествами, уметь бить сверху, сильным боковым ударом и особенно хорошо уметь бить "свечой". Обладать хорошей стартовой скоростью;

4. Игрок под номером четыре должен уметь бить сверху, обладать боковым, дальним ударом и ударом "свечой". В случае неудачного удара предыдущего игрока суметь исправить его ошибку;

5. Для пятого номера самое главное выполнить сильный и точный боковой удар. От него зависит очень многое. При случае он должен уметь бить сверху и "свечой";

6. Игрок под номером шесть должен, по возможности, владеть техникой всех ударов, уметь все и быть готовым ко всему.

Бывает так, что команда ждет его дальнего и сильного удара, он одним ударом может решить исход поединка.

Первому и второму номерам рекомендуется чередовать удары, т.е. направлять их то в правую, то в левую сторону (2 и 3 зоны). Этим самым заставлять противника часто менять позиции на поле, что естественно затруднит не только ловлю мяча, но и осаливание перебегающих игроков. В тактическом плане в лапте существуют два основных варианта.

Вариант 1

 

Расстановка игроков по обычному плану. От них требуется при игре в нападении суметь завоевать несколько очков, даже если есть вероятность осаливания. Количество таких случаев будет зависеть от соперников: позволят ли они делать перебежки и сколько "свечей" сами поймают.

Теперь рассмотрим подробно этот вариант. 1-й и 2-й игроки пробили неудачно. З-й игрок выполняет удар "свечой". Удар получается, и сразу три игрока убегают за линию кона, защита не успевает их осалить. (см. рис.14) У 4-го не получается удар, он отходит в пригород. 1-й, 2-й, З-й игроки готовятся бежать при любом ударе, получится удар или будет слабым не имеет значения. После удара один из игроков отвлекает на себя внимание, а два других бегут к линии дома, чтобы принести два очка команде (см. рис.15).

При хороших обстоятельствах, т.е. если игрок защиты промахивается в перебежчика, то и он приносит команде очко, а 4-й и 5-й бегут к линии кона. И при ударе 6-го номера 4-й и 5-й бегут обратно, независимо от того, получился удар или нет.

Рис.14

Рис.15

Вариант 2

 

Чтобы выполнить этот вариант, всем игрокам нужно обладать высокой технической оснащенностью и универсальными качествами, что означает умение хорошо бить сверху, сбоку, "свечой". Теперь разберем этот вариант.

1-й номер бьет и бежит только в том случае, если получился хороший удар и мяч улетел далеко за боковую линию, коснувшись площадки, 2-й номер, как и номер 1-й, бежит только при хорошем ударе. 3-й номер бьет в зависимости от того, где находятся игроки, если на линии дома, то он бьет "свечу" (см.рис. 16), если они находятся за линией кона, то бьет дальним боковым ударом (см.рис. 17). Игроки ждут, хороший удар - убежали, не получился удар - остались за линией. 4-й номер бьет дальним боковым ударом, чтобы возвратить 1-го и 2-го игроков обратно в дом.

Таким образом получается, 3-й и 4-й в пригороде, 1-й и 2-й в площадке очередности. 5-й номер бьет "свечой", посылая 3-го, 4-го за линию кона. 6-й номер дальним боковым ударом возвращает их в площадку очередности. 5-й, 6-й в пригороде, 1-й делает удар "свечой", посылает их за линию кона. 2-й возвращает их, и так круг замыкается. Еще раз напоминаем, что при этом варианте игрокам нужно обладать высоким техническим мастерством, в особенности при ударах битой. И бежать только при хорошо выполненном ударе.

 

Рис.16

Рис.17

Рис.18

Рис.19

Теперь разберем комбинации и интересные моменты, возникающие в ходе игры.

Первым обычно бьет игрок, владеющий хорошим бегом. Игрок может бить любым способом. Например, "свечой", но в этом случае есть опасность того, что соперник поймает мяч с лета и получит очко. При боковом, дальнем ударе первого игрока мяч летит к линии кона, игрок бежит туда же, однако противник может поймать такой мяч, осалить нападающего, получить очко и право играть в нападении. Остается удар сверху и непременно такой, чтобы соперник не поймал мяч с лета. Бить лучше всего в правую или левую сторону (3-я и 2-я зоны) и желательно посылать мяч в угол, между контрольной и боковой линиями. Сделав такой удар, игрок под 1-м номером должен следить за игровой ситуацией. Если мяч точно попал в угол, скользнул по земле и улетел за боковую линию, т.е. игрок защиты не смог его поймать или хотя бы задержать, то игрок нападения может сделать перебежку. Пока игроки защиты бегут за мячом, передают его по цепочке, у игрока нападения есть достаточно времени, чтобы сделать удачную перебежку. Допустим, что игрок убежал за линию кона после удачно выполненного им удара (рис. 18). Каковы действия второго номера? Удар "свечой" выгоден в том случае, если игроки находятся в пригороде, в противном случае мяч могут поймать соперники и получить очко. Можно сделать дальний боковой удар. Но, как и в предыдущем случае, защита может поймать с лета мяч и получить очко. Остается удар сверху. После того, как второй номер произвел удар сверху, раньше времени бежать перебежчику не рекомендуется, потому что, во-первых, еще большая часть команды находится в площадке очередности, во-вторых, риск не оправдан.

После удара нужно посмотреть, куда полетел мяч, оценить возможности защиты, выбрать путь, по которому безопаснее всего бежать (см.рис. 19).

При ударе всегда нужно помнить:

Правило 1

· Если игрок находится в пригороде, лучше бить во 2-ю зону.

· Если игрок за линией кона стоит около 5 зоны, лучше бить во 2-ю зону.

· Если игрок за линией кона стоит около 4 зоны, лучше бить в 3-ю зону.

Т.е. при ударе нужно стараться увеличить расстояние между мячом и перебежчиком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.006 с.)