Обучение тактике защиты и нападения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение тактике защиты и нападения



Примерные упражнения для обучения тактике игры в защите:

1.Игроки защиты располагаются в поле, у одного в руке мяч. Посигналу игрок нападения выполняет перебежку за линию кона. Задача игроков защиты - осалить бегущего, передавая, друг другу мяч, за что получают очки.

2.Игроки нападения выполняют удары в поле. Задача защиты поймать как можно больше «свечей». Часть игроков нападения располагаются за линией кона, часть – в пригороде. По сигналу по одному игроку с каждой стороны выполняют перебежки. Преподаватель бросает мяч любому игроку защиты. Задача защиты передавая мяч своим игрокам, осалить любого бегущего(осаливают последнего бегущего).

Примерные упражнения для обучения тактике игры в нападении:

1.Игроки нападения располагаются в площадке очередности, игроки защиты - в поле. Игрок нападения выбивает мяч в поле и старается перебежать до линии кона, а затем вернуться обратно. Остальные игроки выполняют аналогичные действия поочередно. Если игрок нападения вернулся в дом неосаленным, команда получает два очка.

2.Первый игрок выполняет удар сверху в один из ближних углов площадки и переходит в пригород. Второй игрок выполняет аналогичный удар и оба игрока перебегают за линию кона, ожидая следующего игрока. Третий игрок выполняет дальний удар сбоку за линию кона, игроки, стоящие там, возвращаются назад, принося команде очки, если не произойдет осаливания.

3.Игроки нападения в две колонны выстраиваются за линией кона. Игроки защиты - в поле. По сигналу мяч вводится х поле и двое игроков

нападения возвращается домой;  если одному из игроков грозит осаливание, он разворачивается на 1800и увлекает за собой преследующего игрока с мячом, давая завершить перебежку своему партнеру.                  

4.Четыре игрока нападения располагаются в пригороде, пятый игрок выбивает мяч в поле. После удара игроки из пригорода одновременно выполняют перебежку рассыпаясь веером» по площадке.

5.После хорошо усвоенных предыдущих упражнений к ним можно добавить ответное осаливание, то есть, если игрока нападения осалили мячом, он должен быстро подобрать мяч и выполнить ответное осаливание.

 

2.4. Примерное содержание занятий по лапте

 

Примерное занятие для обучения передаче и ловле мяча

Задачи занятия:

I. Общее физическое развитие занимающихся.

II. Изучение передачи (броска) и ловли мяча.

Продолжительность - 1 час 30 минут.

Инвентарь: один мяч (большого тенниса) на двух занимающихся, верёвка 3м длиной с грузом на конце, стойки.

1.Вводная часть -10 минут.

2.Подготовительная часть - 30 минут (общеразвивающие упражнения - 20 минут, игра «Удочка» - 10 минут).

Занимающиеся образуют круг, находясь, друг от друга на расстоянии вытянутых рук. В центре круга водящий держит в руках верёвочку с

грузом на конце. Он постепенно поворачивается и раскручивает верёвочку так, чтобы её конец с грузом вращался, не отрываясь от поверхности

площадки. Стоящие по кругу подпрыгивают, когда удочка проходит у них под ногами. Как только конец удочки заденет кого-нибудь из играющих, он меняется местами с водящим, после чего игра продолжается.

3. Основная часть - 45 минут.

Передача (бросок) и ловля мяча двумя руками на уровне груди -10 минут.

Занимающиеся располагаются по кругу на расстоянии вытянутыхрук. Преподаватель также встаёт на линии круга и с этого места объясняет

показывает приём броска и ловли. После этого он занимает место в центре круга и оттуда передаёт мяч поочерёдно каждому студенту, а те в свою очередь возвращают ему обратно. Затем расстояние по кругу увеличивают. Когда преподаватель просмотрит всех студентов, то группа встаёт в две разомкнутые на вытянутые руки шеренги лицом друг к другу на расстояние 8-10м и то же выполняют в парах.

Ловля высоко летящего мяча - 5 минут.

Игра «Эстафета» -5 минут.

Играющие разбиваются на несколько равных команд и становятся залинией дома в колонну по одному, лицом внутрь площадки. Перед каждой командой на расстоянии 15м ставятся стойки. По сигналу первые игроки из команд бегут вперёд, обегают стойки, возвращаются к своим командам

касаются вытянутой руки второго игрока. Сейчас же выбегают вторые, а прибежавшие становятся сзади своей команды. Побеждает команда, раньше других закончившая эстафету. (Повторить три раза.)

Игра «Передал - садись!» - 5 минут.

Построение в колоннах. Перец ними на расстоянии 3-5м встают капитаны команд с мячом в руке. По сигналу преподавателя капитаны бросают мячи первым игрокам в своих колоннах, которые ловят их и возвращают тем же способом обратно и, присев, принимают положение упора. Затем следует бросок вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встаёт. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

· Ловля отскакивающего от стены мяча, брошенного партнёром из-за спины, -10 минут.

· «Борьба за мяч» -10 минут.

Игроки одной команды, передвигаясь по площадке на свободные места, стараются поймать и передать мяч, стоя на месте, своим партнёрам.

Если они смогли сделать десять передач подряд, а соперники не перехватили мяч, команде начисляется 1 очко. Не разрешается делать две

передачи подряд между одними и теми же игроками.

4.Заключительная часть -5 минут.

 

Примерное занятие для обучения технике удара по мячу сверху

Задачи занятия:

I.Общее физическое развитие занимающихся.

II.Продолжение обучению передаче и ловле мяча.

III.Обучение технике удара по мячу сверху.

Продолжительность 1 час 30 минут.

Инвентарь: мячи (большого тенниса), стойки, биты (плоские).

1.Вводная часть -5 минут.

2.Подготовительная часть - 35 минут (общеразвивающие упражнения- 25 минут, игра «Эстафета с мячами» - 10 минут).

Играющие разбиваются на три равные команды, каждая из которых встаёт в колонку по одному за линией дома. Стоящие первыми держат в руках теннисный мяч. Перед каждой командой на расстоянии 20м ставятся стойки. По сигналу игроки бегут до стойки, обегают её добегают до

контрольной линии и бросают мяч второму, а сами возвращаются к команде и встают сзади. Второй ловит мяч, бежит до стойки и, обегая ее, проделывает то же самое, что и первый игрок и т.д. И так продолжается, пока не вернётся последний. Выигрывает команда, раньше других

закончившая эстафету. (Повторить три раза.)

3. Основная часть - 45 минут.

Рывок с места - 5 минут.

Построить в колонну по три за линией дома, разомкнувшись на несколько шагов. Стоящие первыми с максимальной быстротой делают

рывок до середины площадки (20м), после чего переходят на шаг и продвигаются шагом до линии кона. Старт принимать по сигналу преподавателя. Упражнение проводить в обе стороны.

Передача (бросок) и ловля мяча двумя руками (в парах, тройках) - 10 минут.

Увеличить силу броска и расстояние между игроками. Ловля мяча, летящего выше головы, мяч, прыгающий по полу (площадке), катящийся

по площадке.

Удары по мячу из положения сверху (плоской битой) - 15 минут.

Занимающиеся разбиваются по парам - один с битой (бьющий), другой с мячом (подающий) за линией дома. Остальные занимающиеся располагаются на площадке, ловят мячи и передают подающим. По сигналу преподавателя меняются местами.

Игра «Мяч по кругу» - 15 минут.

Играющие образуют круг, разомкнувшись на один шаг. Водящий находится за кругом. Мяч передаётся в любую сторону, но обязательно

своему соседу. Водящий, не забегая в круг, старается коснуться мяча. Ошибкой считается передача не соседу, падение мяча или касание мяча водящим. Допустивший ошибку, заменяет водящего.

4). Заключительная часть -5 минут.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.011 с.)