Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иванова М. В. , мбоу нововоронежская сош №1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из актуальных проблем для преподавателей всегда был контроль знаний школьников, а с марта 2020 года (всеобщий переход школ на дистанционное обучение) данный вопрос стал ещё более важным. С одной стороны, дистанционная форма обучения не является абсолютно новым форматом подачи и контроля знаний, но никогда такое обучение не было таким массовым и не являлось основным и единственным на тот момент способом получения знаний школьниками. У каждого педагога имелась определённая система оценивания и контроля знаний школьников, но потребовались серьёзные изменения. Что же подразумевается под контролем? Это не только итоговый контроль, но и систематический контроль, направленный как на оценку работы обучающихся, так и на самих преподавателей (самоконтроль). Так, педагоги обычно использовали и используют следующие формы контроля: 1) устный опрос; 2) письменный контроль; 3) самостоятельная и/или контрольная работа; 4) тестирование. В новых условиях работы перед преподавателями встала важная задача максимально подстроить каждую из этих форм под дистанционный формат. И это нелегко, так как контролировать знания при очном обучении сложно, а в дистанционном формате ещё сложнее. Как, например, минимизировать риск возможности списывания? Как составить такие тесты, которые бы не имели двояких значений? Для этого надо ответить на вопрос: какие средства использовать, чтобы результат контроля знаний был достоверным? На сегодняшний день существует достаточно большое количество платформ, на которых можно осуществлять дистанционное образование. Но удобно ли их использовать для оценки уровня знаний обучающихся? В нашей школе большинство педагогов освоило ZOOM. Этот сервис имеет такие преимущества как: простота использования, наличие демонстрации экрана и виртуальной доски, возможность обмена файлами в чате, удобен в использовании не только на компьютере, но и на телефоне, планшете, не требует обязательной регистрации. Бесплатная версия устанавливает ограничение на время трансляции (40 минут), но для школы этого вполне достаточно. Безусловно, есть и недостатки у этого сервиса. Во-первых, платформа не привязана к учебному заведению, поэтому администрации неудобно осуществлять контроль за проведением занятий (по требованию администрации преподавателям приходится делать запись трансляций). Во-вторых, бывает трудно отследить, подключившихся. В-третьих, большинство участников конференции подключаются с выключенными камерами и микрофонами, и не всегда возможно проследить, действительно ли обучающийся слушает учителя и включился в работу (конспектирует, выполняет задания в тетради, производит расчеты) или просто подключился, создавая видимость присутствия. Все это накладывает определенные трудности на всех участников образовательного процесса. Эмоционально сложно держать внимание аудитории, когда ты не видишь глаз слушателей, не чувствуешь их реакции на сказанное. Еще большую сложность представляет дистанционное проведение практических и лабораторных занятий. Особенно это касается математических, технических и естественнонаучных дисциплин, там, где самостоятельно освоить решение той или иной задачи очень сложно, а проведение опытов и экспериментов в реальности невозможно. Проведение практических занятий онлайн с применением видеоконференций помогает, но процесс обучения замедляется, количество рассматриваемых на занятии примеров получается меньше. Также организация таких занятий требует от учеников мотивированности и самоконтроля. Конечно же, формы контроля смещаются от устного опроса в сторону тестирования. Но не все умения и навыки можно проверить с использованием тестирования. Поэтому приходится наряду с проведением онлайн конференций прибегать к общению посредством различных мессенджеров, и одной из форм контроля выполнения заданий становится отправление-получение выполняемых работ по электронной почте. Ученики выполняют требуемую работу в тетради, а затем сфотографированную отправляют учителю на электронную почту или каким-то другим способом, который предусмотрен в электронной образовательной среде школы. И все равно, всегда остается сомнение: самостоятельно ли обучающийся выполнял работу, достаточно ли хорошо он усвоил пройденный материал. Чтобы не потерять связь со своими учащимися, многие преподаватели пытаются в какой-то мере оставить устную форму общения, проводя видеоконференции с обучающимися посредством различных платформ. Проводить дистанционное обучение, в том числе и контроль знаний, можно и с использованием других платформ, которые активно используются различными школами и имеют широкий спектр возможностей. Одной из самых доступных платформ для онлайн-обучения является сайт Учи.ру. Регистрация на данной образовательной платформе проходит легко, зарегистрированные ученики входят в свой личный кабинет под уникальным логином и паролем, которые раздает преподаватель. Там уже заложены некоторые материалы и задания, которые учитель может использовать в своей деятельности, создав свой класс. В своей работе учителя также могут использовать сервисы «Задание от учителя», «Проверка знаний», которые позволяют достаточно быстро и дистанционно провести самостоятельную или контрольную работу. После завершения выполнения задания учитель видит, какие задания были выполнены без ошибок, а для решения каких потребовалась не одна попытка. Также в ходе дистанционного обучения была опробована онлайн-платформа «Якласс». Здесь каждый из уроков имеет свою технологическую карту, теоретический материал, тренировочные задания, тесты, самостоятельные и контрольные работы. Примечательно, что создание проверочных работ занимает малое количество времени, возможно заранее посмотреть все задания и изменить одно на другое, а также включить свое задание. Каждую работу учитель может отредактировать на свое усмотрение, т.е. выбрать дату выполнения, ограничить школьников по времени, по количеству попыток. Возможен просмотр результатов выполнения работы обучающимися. Проблема списывания практически сведена к нулю, ведь на сервисе автоматически генерируется индивидуальный вариант для каждого ученика. Сама же платформа считает количество баллов за работу, в связи с чем и выставляет оценки. Возможна как автоматизированная проверка результатов, так и проверка учителем «вручную». Благодаря автоматизированной системе контроля учитель видит, кто и за какое время выполнил работу, какие задания решены полностью, а какие частично. Каждому ученику за активное выполнение всех работ начисляются определенные баллы, что позволит им выйти в раздел ТОП и уже соревноваться между собой. Можно сделать некоторый вывод, что чем больше возможностей у платформы, тем проще и лучше осуществлять контроль знаний школьников. При этом, могут использоваться все вышеперечисленные формы контроля. Что позволяет, во-первых, получить наиболее полную статистику усвоения материала обучающимися, а во-вторых, разнообразить деятельность учащихся для более лучшего изучения и закрепления материала. Надо отметить, что когда осенью 2020 года также было введено дистанционное обучение, то процесс пошел более организованно, были учтены допущенные ранее ошибки, и некоторые организационные моменты оказались более продуманными. «Обобщение и транслирование педагогического опыта в вопросах дистанционного образования обучающихся»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.007 с.) |