Краткая характеристика основных типов обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика основных типов обучения



Как было сказано выше, основными типами обучения при дистанционном обучении являются оff-line занятия и оn-line занятия. Off-line занятия проводятся c использованием таких средств, как форум, электронная почта, и т. д. сюда же можно отнести и кейс-метод, когда материалы занятий раздаются учащимся на электронных носителях. Общение, хотя и осуществляется с применением телекоммуникаций, однако проходит с задержкой во времени. Преимуществами данной формы проведения занятий являются следующие: учащийся занимается в удобное именно для него время, тратит на выполнение работы ровно столько времени, сколько необходимо именно ему, учитель также может выбирать для себя удобное время работы. Недостатками являются неоперативность решения проблем и сложность восприятия материала. Современные дети обладают клиповым мышлением. On-line занятие – это занятие в режиме реального времени. Такие занятия также носят название «синхронные».On-line занятие проводится с использованием таких средств телекоммуникаций, как виртуальный кабинет (например, в оболочке дистанционного курса), ISQ, mail-агент, Skype и т.д. Это, вероятно, одна из самых перспективных форм проведения занятий в дистанционном обучении. Конечно, хорошо, когда имеется настроенная оболочка дистанционного обучения, где размещен разработанный курс, и предусмотрены все возможности коммуникаций, однако зачастую использование в дистанционной работе только программ мгновенного обмена сообщениями позволяет получить неплохие результаты.Проанализировав различные on-line сервисы, можно сказать, что идеального средства подходящего всем одинаково и не имеющего недостатков, наверное, не существует.

В случае когда занятие предусматривает большое количество учеников скорее всего, удобнее было бы использование чата. Сейчас чат может создать любой желающий, имеющий доступ к интернету. Для этого достаточно зарегистрироваться на чат-хостинге. Однако, большинство бесплатных хостингов предлагающих создание чата, сопровождают его рекламой никак не сочетающейся с учебным процессом, либо чаты имеют очень неудобный интерфейс (к последним можно отнести встроенный миничат для сайтов создаваемых в системе uCoz или на narod.ru).Наиболее приемлемыми для работы с детьми можно считать чаты, созданные на mpchat.ru или на chatium.ru. Условием регистрации чата на многих бесплатных сервисах является непременным отправление не менее тысячи сообщений в месяц. При регулярном и активном использовании чата в обучении подобное количество сообщений не является проблемой, однако при единичном и разовом использовании чат-сервисов поддержание подобной активности будет проблематичным. В связи с этим можно посоветовать создавать чат под конкретное занятие и использовать его в течении одной-двух недель. Затем при необходимости общения on-line по очередной теме заводить новый чат.Для индивидуальной работы с одним дистанционным учеником возможно использование Mail-агента и ICQ. Этими способами ученик и учитель могут общаться в режиме реального времени на любом расстоянии – достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет. С помощью программы ICQ можно вести беседу, отправлять и принимать сообщения, файлы и web-ссылки.В случае же работы с небольшим количеством учащихся одновременно, (естественно также и при индивидуальной работе), одним из эффективных способов, является использование Skype.

Программа позволяет:

1. Вести индивидуальную переписку, обмениваться сообщениями, так же как и в других программах вида ICQ, QIP или Jabber.

2. При наличии микрофона и наушников просто разговаривать, подобно телефонному общению.

3. Возможна организация конференции − одновременного общения с несколькими учащимися, как в режиме чата, так и голосовым способом.

4. При наличии web-камеры, можно проводить видеоконференцию, видеть собеседника, слышать его и отвечать, но участие в видеоконференции ограничено количеством не более пяти участников.

5. Возможна оперативная пересылка прикрепленного файла.

6. В последних версиях возможна демонстрация экрана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.005 с.)