Создание системы контроля знаний учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание системы контроля знаний учащихся



Контроль знаний при дистанционной форме обучения

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения.
Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. Это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, эта оценка результатов обучения на уроке. Как составная часть обучения, текущий контроль оперативен, гибок, разнообразен по методам и формам, средствам. диагностическая. Она конкретизируется в ряде задач в зависимости от вида контроля. Дидактика знает такие виды контроля: текущий, периодический, итоговый.
В целом функция контроля состоит в установлении уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, в измерении эффективности учебного процесса и успеваемости.
Современная дидактика выделяет следующие методы контроля:

- методы устного контроля,

- методы письменного контроля,

- методы практического контроля,

- дидактические тесты,

- наблюдение.

Это беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, схемы, сообщения об опыте и пр.Устный контроль как текущий проводится ежеурочно в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме.

Зачет и устный экзамен являются наиболее активной и обстоятельной проверкой знаний за определенный период обучения.Письменный контроль (контрольная работа, изложение, сочинение, диктант, реферат) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика.Тест - это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Самые первые образцы тестов появились в конце XIX века. Широкое распространение они получили в англоязычных странах с 20-х годов нынешнего столетия.Дидактические тесты являются сравнительно новым методом (средством) проверки результатов обучения. Дидактический тест (тест достижений). Сама форма дистанционного обучения значительно усложняет полноценный контроль знаний из-за удаленности в пространстве, а иногда даже и во времени обучающегося и преподавателя.Выделяют основные принципы контролирования учащихся, которые необходимо соблюдать в дистанционном обучении:

·  познавательная деятельность в дистанционном обучении должна оцениваться при минимальном воздействии субъективного фактора; принцип объективности

·  в дистанционном обучении должны создаваться равные условия для всех обучающихся,принцип демократичности проходящих контроль;

·  контроль с помощью дистанционных технологий должен быть организован так, чтобы за как можно меньшее время осуществить проверку знаний у большого количества испытуемых. Принцип Для оценки результатов познавательной деятельности учащихся в дистанционном обучении применяются следующие формы контроля:

Анкетирование.

Для проведения оперативного промежуточного контроля при дистанционном обучении также очень удобно использовать разнообразные анкеты, рассылаемые слушателям в определенные сроки по электронной почте. не должно быть лишних вопросов, поскольку необходимо экономить время это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета является достаточно гибким инструментом, поскольку вопросы можно задавать множеством различных способов.

Телеконференции.

Телеконференции используют как зачетные работы в том случае, если тема, изученная учащимися, требует обсуждения, а преподаватель должен узнать глубинное понимание учащимися сути изучаемых явлений, разобраться в их мировоззрении, узнать личное мнение по какому-либо вопросу.

 

Проектные методы.

Оценивать знания и умения учащихся при ДО можно и в условиях обучения в сотрудничестве (например, при проектной деятельности). Это дает возможность преподавателям лучше узнать учащихся, детально проверить уровень их подготовки.

Тестирование.

Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание и оно охватывает более глубокие уровни знаний.Разработчики компьютерных тестов должны придерживаться следующих принципов:

· · тест должен соответствовать целям тестирования;

· · нужно определить значимость проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний;

· · должна быть обеспечена взаимосвязь содержания и формы теста;

· · тестовые задания должны быть правильными с точки зрения содержания;

· · должна соблюдаться репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста;

· · тест должен соответствовать уровню современного состояния науки;

· · содержание теста должно быть комплексным и сбалансированным;

· · содержание теста должно быть системным, но вместе с тем вариативным.

Дидактические принципы организации учебного процесса в любой форме обучения, будь то очная, дистанционная или заочная, в основе своей также должны быть теми же, но реализуются они специфичными способами, обусловленными спецификой новой формы обучения, возможностями информационной среды Интернета, ее услугами. Она должна органично вписываться в систему непрерывного образования. Особенностей поведения человека в этой среде. Интернет представляется участникам процесса ДО (учащимся, преподавателям) в качестве новой коммуникационной среды, которая порождает новые ситуации и отношения.

«Особенности организации изучения иностранных языков при дистанционном обучении: из опыта работы»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.004 с.)