Штонда А. С. , мкоу нововоронежская сош №4 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Штонда А. С. , мкоу нововоронежская сош №4



Процесс обучения, как очного, так и дистанционного, невозможен без контроля результатов обучения.

    Необходимость проверки результатов обучения обусловлена необходимостью выявлении уровня освоения знаний, который должен соответствовать образовательному стандарту, учебному предмету на всех этапах обучения, в измерении эффективности учебного процесса и успеваемости.

Однако форма дистанционного обучения значительно усложняет полноценный контроль знаний из-за удаленности в пространстве, а иногда даже и во времени обучающегося и преподавателя.

Выделяют основные принципы контроля, которых следует придерживаться в дистанционном обучении:принцип объективности, принцип демократичности, принцип массовости и кратковременности.

Проблема осуществления контроля является одной из наиболее сложных и обсуждаемых методических проблем дистанционного обучения. В первую очередь, суть проблемы заключается в необходимости точно идентифицировать учащегося и соблюсти необходимые формальности в соответствии с действующими в данное время требованиями Министерства образования РФ.

При дистанционном обучении принимают особые меры для обеспечения адекватного контроля: индивидуальные пароли и идентификаторы для доступа к учебным ресурсам, шифрование и кодировка, организация контрольных мероприятий на базе сертифицированных учебных центров, использование видеокамер и других периферийных устройств, строгое ограничение времени, отведенного на ответ, случайная генерация вопросов из общего банка данных.

На выбор форм контроля учебной деятельности при ДО влияют многие факторы: у преподавателя и учащихся должны иметься необходимые технические средства для выполнения работы и связи, возможность обратной связи при необходимости, соответствие форм контроля содержанию обучения, небольшая продолжительность контрольных мероприятий для уменьшения времени, проведенного за компьютером.

Для оценки результатов познавательной деятельности учащихся в дистанционном обучении применяются разнообразные формы контроля.

Анкетирование используется для проведения промежуточного контроля при дистанционном обучении. Анкеты рассылаются в определенные сроки по электронной почте.

Анкета требует тщательной разработки: в ходе подготовки анкет отбираются вопросы, выбираются формы этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Проведение исследования по теме – одна из самых распространенных форм контроля при дистанционном обучении. Учащиеся изучают тему, используя представленные он-лайн или офф-лайн источники, а затем составляют отчет об итогах самостоятельной работы.

Такое задание можно выполнять индивидуально, готовя отчет самостоятельно, или подготовив коллективный отчет.

Телеконференции (в том числе и с использованием сервисов для он-лайн конференций) используют как зачетные работы в том случае, если тема, изученная учащимися, требует обсуждения.

При проведении телеконференции учащихся можно оценивать по уровню активности в дискуссии, умению задавать вопросы и отвечать на них, умению использовать первоисточники, знанию терминов и понятий по заданной теме, умению выделять главную мысль.

В настоящее время подавляющее большинство дистанционных курсов, включают обязательное тестирование учащихся в качестве контроля за их учебной деятельностью.

Тестирование может быть массовым, охватывать большое количество учащихся одновременно. Проблема оперативной обработки большого количества тестов решается с помощью компьютерных технологий.

Однако у тестов существуют определенные проблемы, которые снижают их объективность и надежность: недостаточное качество содержания тестов и обработки результатов.

С одной стороны, тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества.С другой стороны,умение подтвердить свой ответ примерами, знание фактов, умение формулировать свои мысли и связно выражать их диагностировать тестированием невозможно.

Дистанционное обучение должно органично вписываться в систему непрерывного образования. Дидактические принципы организации учебного процесса для любой формы обучения должны быть одинаковыми, но при дистанционном обучении они реализуются особыми способами, обусловленными спецификой новой формы обучения, возможностями информационной среды Интернет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.005 с.)