Начальная школа выпуск 8 2007 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальная школа выпуск 8 2007 год



Pdf (n-shkola.ru)

Г.Г. Шмырёва «Работа со схемой в ходе подготовки к решению задач»

В обучении младших школьников математике большая роль отводится текстовым задачам, которые составляют примерно 40 % материала соответствующих учебников. Это связано с тем, что через решение задач реализуются не только образовательные, но и развивающие и воспитательные цели учебного процесса.

Приведем фрагменты уроков, которые можно провести на подготовительном этапе к знакомству с задачей.

Ф р а г м е н т 1. Учитель прикрепляет к доске предметные картинки с изображением 5 звездочек, 3 снежинок, 3 рыбок.

— Скоро наступит волшебный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Как он называется? (Новый год.) Без чего не обходится ни один Новый год? (Без елки, елочных игрушек.) Давайте откроем мастерскую Деда Мороза. Что делают в этой мастерской? (Елочные игрушки.)

Какие игрушки уже сделали в мастерской Деда Мороза? Учитель показывает на предметные картинки, прикрепленные к доске, и чертит на доске отрезки одинаковой длины.

— Количество каких игрушек можно обозначить данными отрезками? (Рыбок и снежинок.) Почему вы так решили? (Потому что количество рыбок и снежинок одинаковое.) Начертите отрезок, которым можно обозначить количество звездочек. Вызванный к доске ученик дополняет чертеж.

— Почему третий отрезок длиннее первых двух? (Потому что звездочек больше, их 5, а рыбок и снежинок по 3.) — Нарисуйте в тетрадях столько треугольников, сколько рыбок; квадратов столько, сколько снежинок, а кружков столько, сколько звездочек. Дети выполняют задание по-разному.

 

Учитель обращает внимание на возможность выполнения этого задания разными способами и подводит учеников к выводу, что одна и та же ситуация может моделироваться по-разному. — Обведите замкнутой кривой линией фигуры, обозначающие все елочные игрушки. Учитель записывает на доске выражения 3 + 3, 3 + 5, 3 + 3 + 5, 5 – 3 и предлагает выбрать из них то, которое обозначает количество всех елочных игрушек. Для подготовки учащихся к осознанному усвоению структуры текстовых задач используются приемы выбора, преобразования и конструирования.

Ф р а г м е н т 2. Учитель прикрепляет к доске предметные картинки с изображением конфет разных размеров, с разными рисунками.

— На Новый год можно провести разные конкурсы, например, срезание фантов с закрытыми глазами. Вы будете «срезать конфеты», которые прикреплены к доске, но сначала объясните, что могут обозначать выражения 6 + 1, 5 + 2, 3 + 4. (Выражение 6 + 1 обозначает количество больших и маленьких конфет; выражение 5 + 2 — количество конфет овальной и прямоугольной формы, выражение 3 + 4 обозначает количество конфет, различающихся по числу кружков на обертке: 4 и 3 кружка; по числу полосок на обертке: 3 полоски и 2 полоски.) Учитель чертит на доске отрезок

и предлагает школьникам выполнить задание: «Обозначьте отрезком количество маленьких конфет, если отрезок АВ обозначает количество больших конфет». Ученики выполняют задание. В

 

Статья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.005 с.)