Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О. В. Кочеткова «использование динамической наглядности на уроках математики»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Опишем некоторые динамические пособия, которые помогут учителям начальных классов в достижении поставленных целей и решении на уроках математики различных дидактических задач. Первая группа пособий предназначена для формирования понятия задача, знакомства с ее структурой, работы над умением решать и составлять задачи.
Вторая группа динамических пособий направлена на формирование вычисли тельных навыков и развитие логического мышления. Например, после знакомства с таблицей сложения (умножения) ученики переносят свои знания на приемы сложения (умножения) чисел, оканчивающихся нулями (рис. 4). Таблицы, изображенные на рис. 4, созданы по методике укрупненных дидактических единиц, разработанной П.М. Эрдниевым. Вместо знаков «+» и «» в них можно записать знаки «–» и «:», а на месте сделать «карманы», в которые вставляются цифры. С помощью данного пособия учащиеся могут прийти к выводу, что числа, оканчивающиеся нулями, можно складывать, вычитать, умножать и делить так же, как однозначные числа, не обращая внимания на нули. Для получения верного ответа достаточно приписать к полученному ответу необходимое количество нулей. Использовать свои знания табличных случаев учащиеся могут и при использовании устных приемов сложения и вычитания, умножения и деления, осуществляя перенос знаний. Таких заданий в современных учебниках «Математика» для начальных классов в Республике Казахстан (под редакцией Т.К. Оспанова) довольно много. Все они носят развивающий характер. Например, после изучении табличного сложения и вычитания в пределах 10 и 20 первоклассники могут познакомиться с прибавлением (вычитанием) однозначного числа к двузначному (из двузначного), используя таблицу, изображенную на рис. 5. При этом они приходят к выводу: если к первому слагаемому добавить 1 десяток, то значение суммы увеличится на 10; если к уменьшаемому добавить 1 десяток, то значение разности увеличится на 10. Аналогичные динамические таблицы можно использовать для составления и анализа равенств на умножение и деление (рис.6). Третья группа динамических таблиц помогает выполнить задания творческого характера, связанные с вычислениями и имеющие несколько решений. Например, работая с динамической таблицей, изображенной на рис. 7, ученики ставят в соответствующие «карманы» знаки «+» или «–» и составляют равенства (12 + 3) – 5 = 10 и (12 – 3) + 1 = 10. Удобно использовать динамические пособия и при работе с неравенствами (рис. 8). Анализируя их, младшие школьники рассуждают, какими числами можно заполнить пропуски. Использование динамических пособий на уроках математики в начальных классах — эффективное средство наглядности, способствующее развитию интереса к предмету, возбуждению внимания и активизации познавательной деятельности учащихся. С помощью таких пособий учитель развивает логическое мышление младших школьников, добивается более высокого уровня усвоения математических понятий, их использование экономит время на уроке, повышает его методическую емкость и продуктивную плотность.
Статья
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.029 с.) |