О. В. Кочеткова «использование динамической наглядности на уроках математики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О. В. Кочеткова «использование динамической наглядности на уроках математики»



Опишем некоторые динамические посо­бия, которые помогут учителям начальных классов в достижении поставленных целей и решении на уроках математики различ­ных дидактических задач. Первая группа пособий предназна­чена для формирования понятия задача, знакомства с ее структурой, работы над умением решать и составлять задачи.

 

Вторая группа динамических посо­бий направлена на формирование вычисли­ тельных навыков и развитие логического мышления. Например, после знакомства с таблицей сложения (умножения) ученики переносят свои знания на приемы сложе­ния (умножения) чисел, оканчивающихся нулями (рис. 4). Таблицы, изображенные на рис. 4, соз­даны по методике укрупненных дидакти­ческих единиц, разработанной П.М. Эрд­ниевым. Вместо знаков «+» и «» в них можно записать знаки «–» и «:», а на мес­те сделать «карманы», в которые встав­ляются цифры. С помощью данного посо­бия учащиеся могут прийти к выводу, что числа, оканчивающиеся нулями, можно складывать, вычитать, умножать и делить так же, как однозначные числа, не обра­щая внимания на нули. Для получения верного ответа достаточно приписать к полученному ответу необходимое количе­ство нулей. Использовать свои знания табличных случаев учащиеся могут и при использова­нии устных приемов сложения и вычита­ния, умножения и деления, осуществляя перенос знаний. Таких заданий в современ­ных учебниках «Математика» для началь­ных классов в Республике Казахстан (под редакцией Т.К. Оспанова) довольно много. Все они носят развивающий характер. Нап­ример, после изучении табличного сложе­ния и вычитания в пределах 10 и 20 перво­классники могут познакомиться с прибав­лением (вычитанием) однозначного числа к двузначному (из двузначного), используя таблицу, изображенную на рис. 5. При этом они приходят к выводу: если к первому сла­гаемому добавить 1 десяток, то значение суммы увеличится на 10; если к уменьшае­мому добавить 1 десяток, то значение раз­ности увеличится на 10. Аналогичные динамические таблицы можно использовать для составления и ана­лиза равенств на умножение и деление (рис.6).

Третья группа динамических таблиц по­могает выполнить задания творческого ха­рактера, связанные с вычислениями и имею­щие несколько решений. Например, работая с динамической таблицей, изображенной на рис. 7, ученики ставят в соответствующие «карманы» знаки «+» или «–» и составляют равенства (12 + 3) – 5 = 10 и (12 – 3) + 1 = 10. Удобно использовать динамические по­собия и при работе с неравенствами (рис. 8). Анализируя их, младшие школьники рас­суждают, какими числами можно заполнить пропуски. Использование динамических пособий на уроках математики в начальных классах — эффективное средство наглядности, способ­ствующее развитию интереса к предмету, воз­буждению внимания и активизации познава­тельной деятельности учащихся. С помощью таких пособий учитель развивает логическое мышление младших школьников, добивается более высокого уровня усвоения математи­ческих понятий, их использование экономит время на уроке, повышает его методическую емкость и продуктивную плотность.

 

Статья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.007 с.)