VII . Обсуждение и принятие решения родительского собрания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII . Обсуждение и принятие решения родительского собрания.



1. Продолжить воспитание гигиенических навыков детей.

2. Контролировать соблюдение режима дня своими детьми.

3. Использовать рекомендации по формированию осанки, профилактике близорукости и вредных привычек.

4. Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.

 

VIII. Ознакомление родителей с психолого-педагогической литературой по теме собрания.

Литература

1. Белякова Н. Т. «Фигура, грация, осанка»,

2. Воликова Т. В. «Режим дня в жизни школьника»,

3. Краковяк Г. М. «Физическое воспитание школьника в семье»,

4. Ловейко И. Д. «Фрмирование осанки у школьника»,

5. Норкина Т. Е. «Берегите нервы»,

6. Пеклис В. Я. «Твои возможности, человек».

 

ЗАПОВЕДИ

здорового образа жизни для родителей:

0 Витаминизация;

0 Закаливание;

0 Соблюдение режима дня, зарядка;

0 Организация дома спортивного уголка;

0 Соблюдение санитарно-гигиенических норм;

0 Профилактика табакокурения, наркомании;

0 Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;

0 В выходные дни – активный образ жизни;

0 Сбалансированное питание детей.


ЗАПОВЕДИ

здорового образа жизни для учителей:

0 Своим примером прививать детям элементарные гигиенические навыки (культура питания, мытьё рук и т.д.);

0 Владеть навыками саморегуляции, самооргани-зации (ритуалы, традиции, гибкость переключе-ния ролей и т.д.);

0 Владеть богатым запасом знаний, умений и методических навыков в области ЗОЖ;

0 Иметь хобби (увлечение), связанное с ЗОЖ (группы «Здоровья», бассейн, танцы, гимнастика и т.д.);

0 Достичь и удержаться на волне самосовершенст-вования;

0 Принять себя, постоянно любить и творить себя.

 

ЗАПОВЕДИ

здорового образа жизни для детей:

0 Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!

0 Прогони остатки сна, одеяло в сторону!

Вам гимнастика нужна – помогает здорово!

0 С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!

0 Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!

0 Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!

0 Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно!

0 Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

 

Праздник "День здоровья "      

А ну-ка, ветер,                               
свистни и всюду объяви –                           
Сегодня Праздник Жизни,
Здоровья и Любви!»
И.Ю. Тютюкин

 

Программа дня:

1. Здоровьесберегающая математика.

2. Мир вокруг нас.

3. Спортивный час.

4. Вкусный урок.

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; привить любовь и интерес к здоровью, спорту и природе.

Девиз дня: «Мы всё можем!»

Оформление: плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; альбомы о лекарственных растениях. Иллюстрации и тезисы о ягодных растениях болот. Стол с продукцией из болотных ягод (варенья, джемы, пироги, рулеты, соки, морсы). Свежие ягоды брусники, клюквы, морошки, голубики.

(В классе звучит музыка.)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы!) Сегодня у нас праздник «День здоровья».

Начинаем праздник свой,
Повторяйте все за мной.
Здравствуй, новый прекрасный день!
Здравствуй, солнышко!
Здравствуй, небо!
Я желаю сегодня всем
Много, много любви целебной!
А для общего порядка
Дружно сделаем зарядку.

Ведущий 1:
Прогоним остатки сна
На все четыре стороны.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово!

Ведущий 2:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
(Выбегают 7 человек в спортивной форме.)
1-й ученик:
Чтоб совсем проснуться,
Нам нужно подтянуться.
Раз-два, подрасти хочу,
Тянутся руки к потолку.
Опуская, круг черчу
как можно шире,
Три-четыре.
2-й ученик:
Чтоб не кружилась голова,
По оси кружимся вокруг себя,
И раз, и два.
3-й ученик:
Наклониться нам пора,
Вперед – раз, вернулись – два.
Назад – три, четыре – прямо,
Повторяем всё упрямо,
Раз-два, три-четыре,
Три-четыре, раз-два.
4-й ученик:
Упражненью просто класс
Научу сейчас я вас.
Руки вверх поднять всем нужно
И похлопать ими дружно.
5-й ученик:
Ставим руки перед грудью,
Делаем рывки все дружно.
Раз-два.
Развернули их пошире,
Повторяем: три-четыре.
6-й ученик:
Ноги вместе, на пояс руки,
Присели – раз и встали – два.
Три – присели,
Четыре – взлетели.
7-й ученик:
Вместе весело шагать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем праздник продолжать.
Учитель:
Первым уроком у нас, друзья,
Здоровьесберегающая математика.
Мы будем с вами задачи решать,
И о здоровье новое узнавать.
Чтобы услышать первую задачу,
Отгадайте сначала загадку.
Лишь утром ты откроешь рот,
Она уже работу ждет.
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Урок 1-й –
здоровьесберегающая математика

Задача 1. Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?

Задача 2. Когда ты улыбаешься, работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Задача 3. Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452 400 микробов. А к концу занятий первой смены их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах?

Какой вывод можно сделать после решения этой задачи? Задача 4. Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок?

Какой вред наносит курение человеку?

Как можно оградить себя от этой беды?

Задача 5. Один въедливый ученый подсчитал, что в 1 грамме грязи из-под ногтей содержится до 38 000 000 микробов. Чтобы заболеть, достаточно проглотить 1/100 часть этого количества. Сколько же это микробов?

Посмотрите на свои ногти.

Что необходимо делать, чтобы меньше было грязи?

Какое правило нужно соблюдать, прежде чем сесть за стол?

У нас есть такие ребята, которые не соблюдают его?

Задача 6. Средняя протяженность капилляров в теле человека – 30 км. Запиши эту длину в сантиметрах, миллиметрах.

Задача 7. Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день.

А сколько необходимо для каждого из вас?

Задача 8. Из 14 кг свежих фруктов получается 3 кг сушеных. Засушили 56 кг яблок, а груш в 2 раза меньше. Сколько получилось килограммов сушеных фруктов?

Для чего люди сушат фрукты?

Чем полезен компот? Что полезнее – выпить компот или чай? Почему?

Задача 9. В 100 граммах хвои содержится 250 мг витамина С, а в таком же количестве шиповника – на 100 мг меньше. Какое количество витамина С содержится в 100 граммах плодов шиповника?

Кто обратил внимание, сколько раз в учебном году дают детям напиток шиповника в нашей школе?

Для чего человеку необходим витамин С?

Учитель: Ребята, как вы думаете, нужно ли решать такие задачи на уроках математики? А вы можете составить такие задачи? Попробуйте вместе с родителями составить задачи по теме здоровья, и мы их решим на уроках математики. А потом определим, чья задача самая интересная.

Мне бы хотелось услышать ваше мнение об этом уроке. За что вы ему сказали бы «спасибо»?

На этом наш урок закончен. Благодарю вас за интересные мысли.

Урок 2-й –
экологическая игра «Мир вокруг нас»
(проводится на улице)

Класс делится на две команды. Игра начинается с линейки, где участникам вручаются маршрутные листы. Вокруг школы и в сквере размещены игровые станции. На каждой из них участники получают баллы в зависимости от правильности выполнения задания. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Станция 1. «Красная книга»

Дети отгадывают кроссворды, ребусы, загадки о растениях и животных Тюменской области, которые занесены в Красную книгу.

Станция 2. «Зеленая аптека»

Команде показывают лекарственные растения. Необходимо их назвать и рассказать, в каких случаях, какая часть растений применяется в медицинских целях. Ответить на вопросы:

1. Сок какого лекарственного растения останавливает кровотечение? (Сок пастушьей сумки.)

2. Листьями какого растения лечат неврозы и порезы? (Листьями подорожника.)

3. Какое лекарственное растение появляется ранней весной и притом без листьев? (Мать-и-мачеха.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.017 с.)