Послушайте стихотворение и придумайте движение для физкультминутки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послушайте стихотворение и придумайте движение для физкультминутки.



Искалочка

Если где-то нет кого-то,

Значит кто-то где-то есть.

Только где он этот кто-то?

Но куда он мог залезть? В. Берестов

 

Паучок на базаре

Паучок приехал на базар,

Мухам паучок привёз товар.

Он его развесил на осинке.

- Кто из вас желает паутинки? В. Орлов

 

Охотник

Надев сапоги на обе ноги

И взяв рыболовный сачок.

Идёт по болоту журавль на охоту.

Лягушки в траву забрались –

И молчок!                         Г. Ладонщиков

 

Сова и синица

Ночь вошла в свои права.

В путь пускается сова.

Все глаза огромные

Видят ночью тёмною.

А синица не боится,

Потому что спит синица. В.Берестов

 

Кошка

- Что ты кошка сторожишь?

- Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай –

Пригашу её на чай.            В.Лунин

 

17. Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.

 

18. Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.

 

19. Позы учащихся. Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.

 

20. Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.

 

21. Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.

 

Звериный хор

Аудитория делится на четыре (оптимально) части. Каждой части дается звук какого -нибудь животного.

Например: ”Гав! Мяу! Бе - е! Хрю!” Используется мотив какой -нибудь легка песенки (“В лесу родилась елочка“ или “Во поле березка стояла”). Мотив разучивается на каждый звук отдельно. Затем по знаку ведущего должна вступать та или иная часть зала.

 

Тыр! Пыр! Пулемет! (песенка)

Слова сопровождаются движениями, поются с ускорением темпа.

Тыр, пыр, пулемет!

Выше крыши самолет.

Бац артиллерия

Скачет кавалерия.

 

Кричалки

“Два цветочка”. Ведущий называет слова, а дети за ним громко повторяют.

Два цветочка, два цветочка

Ежики, ежики

Наковальня, наковальня

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

А теперь мы дружно скажем девочки и мальчики.

“Как живешь”.

Ведущий задает вопрос, а дети показывают ответ движением.

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Ждешь ответ? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Как бежишь? Вот так

Утром спишь? Вот так

Вдаль глядишь? Вот так

Как шалишь? Вот так

Еду на танке

Повторять за ведущим громко слова.

Чика - бум

Повторять слова за ведущим

Чика -бум - крутая песня

Будем петь её все вместе

Если нужен классный шум

Пойте с нами - чика -бум

Пою я - бум - чика -бум

Пою я - бум - чика -бум

Пою я - бум - чика - рака - чика - рака - чика -бум

А - а - а, о - е!

Ещё раз

Побыстрее. Всё повторяется снова, только в более убыстренном варианте.

Запуск ракеты

К запуску космической ракеты приготовиться

- Есть! Приготовиться!!! (отдают честь)

Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

Включить контакты!

- Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы!!!

- Есть, завести моторы!!!(вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!!

Все кричат: Ура! Ура! Ура!

 

22. Точечный массаж. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботится о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключаются не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Точечный массаж младших школьников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего две –три минуты и хорошо воспринимается ребёнком. Основные точки находятся на ладонях и стопах, лопатках и плечах, голенях и коленях.

 

Самомассаж головы. Круговой массаж черепа проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый весок, двигаться при этом надо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Всё это можно выполнять под стишок:

 

На комод забрался ёжик,

У него не видно ножек.

У него, такого злючки

Не причёсаны колючки.

И никак не разберёшь –

Щетка это, или ёж.

 

Точечный самомассаж лица для детей, способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.

 

Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба - раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть!

Заколкой волосы скрепи - раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни - раз, два, три!

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились.

 

Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее воздействие на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.

      Чтобы снять неприятные симптомы, нужно трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них 10 раз.

- край ноздрей;

- внешние уголки глаз;

- область между бровями (переносица);

- точка немного выше ушной мочки;

 

Точечный самомассаж рук. Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, лёгкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функции всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой ля возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов.

 

Точечный массаж ног для детей. Проведённый в игровой форме вызывает у них только положительные эмоции. Сев по - турецки, ребёнок должен непременно подтягивать стопы, затем размять пальцы и пятки, выполнять пощипывающие движения, предотвращающие развитие плоскостопия. Затем можно похлопать по пальцам и потереть голеностоп, сделать несколько вращений и потянуть носочки вперёд.

 

Туки-точки, туки – точки!

Застучали молоточки.

Туки-точки, туки – точки!

Застучали молоточки.

Туки-ток, туки – ток –

Так стучит мой молоток.

 

23. Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.

 

Режим дня – основа жизни человека
(Беседа-игра)

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Ход классного часа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.016 с.)