Упражнение «Порхание бабочки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Порхание бабочки»



(Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.)

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях»

 

4. Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.

Отдых наш – физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

(Ходьба на месте).

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(Поднять руки вверх и покачать вправо-влево,

Опустить вниз.)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

(Сделать круг руками, встряхнуть кистями.)

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

(Развести руки плавно в стороны и

Плавно опустить вниз.)

Как они сядут, мы тоже покажем,

(Сесть за парту.)

Крылышки сложим назад.

(Руки за спину, свести лопатки.)

 

Загадаю вам загадку

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку.

(Ходьба на месте.)

Раз – листочки поднимаем.

(Поднять руки через стороны вверх.)

Два – листочки загибаем.

(Согнуть руки в локтях, сделав полукруг.)

Три – ещё разок свернули,

(Обхватить руками плечи.)

На четыре – развернули.

(руки в стороны)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив?

(Прыжки на месте.)

Назови!

(Сесть на место.)

 

«Путешествие в лес»

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары.

 (лёгкое похлопывание по телу)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем.

 (раскачивают из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)

Раз – два, раз – два! (прыжки)

Позади теперь вода! (маршируют)

 

 

 «Зарядка - 3»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать(4 раза)

Прыгать и скакать (7 прыжков)

 

 

«Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.

 (имитировать движения по ходу стиха)

 

Мелкие шажки – раз, два, три (вперёд)

Лёгкие прыжки –раз –два –три (назад)

Вот и вся зарядка – раз-два-три.

Мягкая посадка – раз–два-три.

 

«Ванька-встанька»

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы – упругий мяч.

 

 

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

1-2-3-4-5.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

 

«Льется чистая водица»

Льется чистая водица

 Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

 И тихонечко садись.

 (Слова текста сопровождаем действиями.)

 

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

 Руки вверх и в кулачок

 Разжимаем на бочок

 На носочки поднимайся

 Приседай и выпрямляйся.

 

5. Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.

 

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

 

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!! их к груди.)

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

 

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

 

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

 

«БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоем (Средний и указательный пальчики

Неразлучные идем. «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному

По зеленым берегам, пальчику, начиная с большого.)

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)

 

6.   Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.

Для проведения гимнастики выбираем одно из упражнений и повторяем его три раза.

1. Голову держать, затем поднять до отказа вверх, после этого скосить их до отказа влево прямо, глаза скосить сначала до отказа вправо и, наконец опустить вниз. Сделав паузу, повторить упражнение в обратном порядке. 

2. Голову держать прямо, глаза скосить сначала до отказа вправо, затем скосить их до отказа влево, задержаться в этом положении на несколько секунд и возвратиться в исходное положение.

3. Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувства усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.

4. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.

5. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6.

6. Не поворачивая головы. Посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Аналогично – с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

7. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6. Затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6.

8. Используются траектории «восьмёрка», зигзаги, спирали, треугольник с кругом и меньшим треугольником в середине. По ним дети бегают глазами.

9. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот.

10. Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

 

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть вправо-влево.)

Ах, ка солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладонями.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

 

7. Методика по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в начальной школе по методу В.Ф.Базарного. Данная методика предполагает:

      Обучение учащихся в режиме смены динамических поз.

Для этого используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью парты и конторки. Часть урока дети стоят за конторкой, другую часть сидят за партой, тем самым сохраняя вертикаль позвоночника, укрепляя осанку. В 1-ом классе дети меняют позу через 5 минут, во 2-4 классах – через 12-15 минут. Работа, стоя за конторкой, способствует формированию координации и равновесия, профилактике опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, близорукости. Уставшие от учёбы могут выйти из-за стола, сесть или прилечь на диван.

 

       Проведение уроков в режиме движения наглядного материала за счёт максимального удаления от глаз детей учебного дидактического материала. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты»: деревянные планки, подвешенные к люстре в углах класса, на которых располагаются дидактические материалы, карточки с заданиями и ответами,

Разнообразных по форме, цвету и размеру, которые раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются вдаль и тем самым снимают напряжение с глазных мышц. Карточки с дидактическими заданиями располагаются в классе везде: на книжных полках, на окне, даже за выключателем.

 

      Методика сенсорно-координаторных тренажей «Четыре угла».

Все упражнения выполняются в свободной позе: дети делают движения головой, глазами и туловищем в течение 1,5-2 минут. В четырёх углах кабинета фиксируется яркие изображения: картинки, схемы, слова, формулы, числа, фигуры, правила, сюжеты из сказок, пейзажи и т. д. Здесь присутствует важный эмоционально-мотивационный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке.

 

       Методика зрительно-координационных тренажей. Схема -тренажёр находится на потолке. Незамысловатые круги и восьмёрки – схемы-траектории – используют для разминки и укрепления мышц глаз. Глаза детей отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно дети делают непроизвольные движения головой, шеей, туловищем. По мнению доктора В.Ф.Базарного, регулярное использование этого тренажёра восстанавливает зрение ребёнка за один учебный год, и он может отказаться от очков.

 

        Для расширения зрительных горизонтов и развития воображения применяются экологические панно (2 3м). На панно изображается уходящий в бесконечность сельский пейзаж (река, берёза, село). С помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока. Экологическая стенка меняется с приходом нового времени года. Из манекенов кукол и движущихся предметов создаются самые разные сюжеты, связанные с темой урока.

 

       Обязательным учебным предметом доктора В.Ф.Базарного является детское здоровое хоровое пение. Пение является мощным средством балансировки нервной системы и психики, профилактики

заболеваний голосового аппарата, органов дыхания. Познание мира детьми осуществляется на основе зрительно-образного моделирования в режиме одухотворённой перспективы.

      Прежде чем начать работу по методике В.Ф.Базарного, необходимо изучить соответствующую литературу по валеологии, ознакомиться с опытом использования здоровьесберегающих принципов обучения и воспитания в школах. Невозможно представить себе учителя с авторитарным подходом к учебному процессу в классе, где внедряется подвижный способ обучения. Учителю необходимо постоянно перемещаться по классу, быть активным, чтобы дети следили за ним. Для восстановления связи между зрением и общим мышечным чувством весь урок строиться в режиме «динамических поз». Прежде всего, учитель должен быть готов к построению урока с учётом здоровьесберегающих технологий.

       Технология В.Ф.Базарного помогает учителю стать раскрепощённым, повысить творческий потенциал, значимость и престиж профессии в обществе. И только такой учитель сможет сделать свободным и раскрепощённым подрастающее поколение.

 

Гимнастика для глаз по методу В.Ф. Базарного

Филин.

Закрыть глаза на 3-4 секунды. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 с.

Весёлые рожицы.

Изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей (гримаса ёжика – губы вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом в левую сторону, в правую сторону). Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.

Рисование носом.

Посмотреть на картинку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до картинки. Написать носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. Задание можно конкретизировать в соответствии с темой урока (словарное слово, термин и т.д.).

Далеко - близко.

Учитель называет вначале удалённый предмет, а через 2-3 с – предмет, расположенный близко. Учащиеся быстро отыскивают предметы и называют их.

Во избежание усталости учащиеся на уроке необходимо чередовать виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устную и письменную), творческие задания.

    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.054 с.)