Упражнения для профилактики плоскостопия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для профилактики плоскостопия.



Массаж стопы.

     У каждого ученика под партами лежат массажные коврики по типу аппликатора Кузнецова, но сделаны они из подручного материала: для уч-ся 1 -2 классов – это коврики из нашитых цветных пуговиц. Для уч-ся 3 -4 классов – пробки от пластиковых бутылок. Эти массажные коврик изготавливают родители вместе со своими детьми. Такой совместный труд способствует укреплению семьи и школы.

 

Балерина

     Сидя на стульчике, упереться кончиками пальцев в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

 

Весёлые ножки

      Выполняется сидя. Выставить одну ногу вперёд на пятку, на носок, убрать под стул. То же - другой ногой.

Медвежонок

     Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней. Руки на пояс.

 

Пружинки

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

(Приподнимать носки, пятки прижать к полу.)

Ты носочки опускай,

(Опустить носки на пол,

Пальцами нос прижаться к полу.)

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай.

Не пружинок – отдыхай!

 

Очень трудно так стоять

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Читать стихотворение два раза, стоя на одной ноге, меняя ноги.)

 

Котёнок

Котёнок крадётся.

(Ходьба на цыпочках.)

Котёнок бежит.

(Бег на носочках.)

Котёнок прыгает, ловит бабочку.

(Мягкие подпрыгивания, опускаться нужно на всю ступню.)

 

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения используются для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и корпуса, а динамические - сопровождаются движениями.

Ветер

Ветер сверху набежал,

Ветку дерева сломал:

- В – в – в – в – в!

Дул он долго, зло ворчал:

Ф – ф – ф – ф – ф!

(Вдох. Выдох. Вдох. Выдох)

 

Гудок паровоза

  Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинён). Учимся дышать в темпе 3 – 6. Вдох короче (1 – 3 счёта). Задержка дыхания, выдох длинный (1 – 6 счётов).

 

Гуляем по полянке

  В ходьбе с длинными махами руками, глубокие вдохи – выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).

 

Дышим глубже

Носом – вдох,

(Поднять руки – вдох.)

А выдох – ртом,

(Свободно опустить руки – выдох.)

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте не спеша.

Коль погода хороша!

 

Завели машину

Завели машину,

(Вдох.)

Ш – ш – ш – ш,

(Выдох.)

Накачали шину,

(Вдох.)

Ш – ш – ш – ш,

(Выдох.)

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

(Вдох.)

Ш – ш – ш – ш – ш – ш.

 

«Пятёрочка»

    Вдохнуть воздух через нос и на выдохе посчитать 1,2, 3, 4, 5.

 

«Именинный пирог»

    Руками изобразить пирог, сделав из них круг. Представить, что на пироги свечки (столько, сколько лет ребёнку). Вдохнуть воздух через нос, и прерывистыми выдохами задуть каждую свечку.

 

Надуваем шар

    И.п. – сидя

    На вдохе через нос выпятить живот; на выдохе – втянуть живот по возможной амплитуде.

 

Дракончик

    И.п. – сидя

    1 – 2 – глубокий вдох через нос;

    3 – 4 – похлопать пальцем по правой половинке носа на выдохе, произносить «м – м – м», то же с другой половинкой носа.

 

Прищепка

     И.п. – всать, ноги на ширине плеч, руки на поясе, вдох через нос.

     На выдохе зажать пальцами нос (2 – 3с), полный выдох через нос.

 

Сдуй лепесток

     И.п. – сидя (стоя), на ладони нарезанная бумага (пушинки, лепестки).

     Глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2 – 3 с.

     Прерывистые выдохи через нос, стараясь сдувать по несколько «лепестков».

 

Упражнения для формирования правильной осанки.

Мы проверили осанку

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

(Ходьба на месте.)

Мы походим на носках,

(Ходьба на носках.)

А потом на пятках.

(Ходьба на пятках.)

Мы идём, как все ребята,

(Ходьба на месте.)

И, как мишка косолапый

(Ходьба на внешней стороне стопы.)

Потом быстрей, быстрей пойдём

И после к бегу перейдём.

(Бег на месте.)

 

Чтобы отдых дать спине

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем.

(Наклоны вперёд и назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине.

(Повороты корпуса вправо-влево.)

Отжимаемся от парт.

Приготовились. На старт!

Молодцы! А кто у нас

Смог отжаться десять раз?

(Отжимания от парт.)

Отдохнули мы чудесно,

Нам за парты сесть пора.

 

Руки в стороны и вверх

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

(Потянуться, руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились раз и два.

(Наклоны вперёд-назад.)

И за парты нам пора.

 

Не спешить, не отставать!

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну-ка,

(Наклоны в стороны и вперёд.)

Крутим мельницу вперёд:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать.

(Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать.

(Поднимать согнутые в коленях ноги

Как можно выше.)

Хорошо мы отдохнули

И к учёбе мы вернулись.

 

Нам за партой не сидится

Нам за партой не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо –

Так мы отдохнём на славу.

(Вращение корпусом.)

Хорошо мы отдохнули

И к учёбе мы вернулись.

 

16. Подвижные игры на динамических переменах. Организуются учителями начальных классов с помощью учителя физкультуры. Проводятся на открытом воздухе после второго или третьего урока. Динамическая перемена проводится в свободной непринуждённой игровой форме с учётом пола и интересов детей. В содержание динамической перемены входят общеразвивающие упражнения, подвижные игры, эстафеты, элементы спортивных игр.

 

Быстро по местам

    Играющие строятся в одну или в две колонны и вытягивают руки. Касаясь плеч впереди стоящего. По команде учителя «На прогулку!» ученики расходятся в разные стороны, По команде «Быстро по местам!» - строятся в исходное положение, стараясь быстро занять исходное место.

 

Всё ли на месте

    Перед играющими раскладываются различные предметы: игрушки, школьные принадлежности и т.д. Водящий поворачивается к ним спиной. В это время один предмет убирается. Повернувшись, водящий должен назвать его, и показать то место, где он лежал.

 

Вызов номеров

      Играющие рассчитываются по порядку номеров. Каждый запоминает свой номер. Учитель вызывает детей по номерам и даёт им определённое задание: поймать мяч, сделать упражнение, принести эстафетную палочку и т.д.

 

Замри!

     Ученик стоит прямо, прислонившись спиной к стене; пятки соединены и касаются стены; икры, ягодицы и пятки касаются стены; руки опущены вниз без напряжения; локтями касаясь стены. По команде учителя «Замри!», ученик пытаясь уменьшить пространство между спиной, шеей и поясницей. Мысленно считая до 10-ти, после чего возвращается в свободное положение.

 

Запрещённое движение

     Учитель проводит комплекс физкультпауз по предложенной схеме, по типу общеразвивающих упражнений, но одно движение, например, «руки за голову» - является запрещённым. Это значит, что выполнять его нельзя: тот, кто выполнит это упражнение, получает штрафное очко и т.д. выигрывает тот, кто получит меньше всего штрафных очков.

 

Отгадай движение

     Играющие делятся на две команды.

     Игроки одной команды заранее договариваются между собой о том движении, которое они будут делать все вместе на определённый счёт во время ходьбы. Игроки водящей команды все вместе повторяют отгаданное движение. Затем команды меняются местами.

 

Игра «Гуси-лебеди»

Число играющих различно: от 10 до 40 человек. С одной стороны площадки (зала) обозначают «дом», с другой – «пастбище». Выбирают «пастуха» и «волка», остальные – «гуси-лебеди». Они располагаются в «доме».

«Волк» становится в середине площадки, а «пастух» около «»гусей и «лебедей». Он говорит: «Гуси-лебеди – гулять! Пока волка не видать!»

Все «гуси» и «лебеди» бегут через поле на «пастбище», изображая руками взмахи крыльев – «летят». После слов пастуха: «Гуси-лебеди, домой, серый волк под горой!», они бегут «домой», а «волк» старается поймать их, добегая до самого «дома».

Пойманных игроков подсчитывают и отпускают «домой» или держат в логове «волка» до его замены. После 2 – 3 игр выбирают нового «волка» и «пастуха» из числа пойманных «гусей». В конце отмечаются лучшие «гуси», то есть те играющие, кого ни разу не поймал «волк». А также лучший «волк» - тот водящий, который сумел поймать большее число «гусей».

Правила.

1. Если играющих немного (8-10), можно играть до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».

2. «Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «дом» только после слов, сказанных «пастухом». Нарушивший правило считается пойманным.

3. «Волк» может ловить «гусей» только после слов – «под горой» и только до линии «дома».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.043 с.)