Тема урока: склонение имён прилагательных во множественном числе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: склонение имён прилагательных во множественном числе.



Цели: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе; формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; развитие мышления, речи; расширение кругозора; воспитывать понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.

                                      Ход урока:

I. Орг. Момент

- В народе говорят, что каждый новый день приносит нам чуточку мудрости. Почему так происходит?

 

II. Гимнастика для рук.

Наши пальчики проснулись.

(вращательные движения кистями рук)

С добрым утром!

(переплелись – с добрым утром)

Потянулись, потянулись, потянулись!

(пальцы широко развести в стороны, напряжены)

Стали дружно умываться.

(имитирование)

Полотенцем вытираться.

(поочерёдные скользящие движения руками от основания тыльной стороны к кончикам пальцев)

Каждый пальчик вытираем,

Не один не забываем!

(Каждый палец массируется)

Дружно сделали зарядку и уселись за тетрадку.

(Взяли в руки ручки)

 

III. Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадки и запишите отгадки.

Волосистой головой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам.

(зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, Плаксу и Грязнулю,

По утрам потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

 

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Она станет чище.

(одёжная щётка)

 

Послушай-ка, дружок,

Ты чего сегодня бледен,

Или может быть, ты не здоров?

И был бы для тебя не вреден

Совет …

(хороших докторов)

- Как, одним словом назвать эти предметы? Для чего они нужны?

- Какое словосочетание лишнее и почему?

- Кто уже может назвать тему сегодняшнего урока?

 

IV. Минутка чистописания.

- С какой буквы начинается прилагательное зубная?

- Повторим написание заглавной и строчной букв З, з.

З || з ||

- Что на свете дороже всего?

- Что не купишь за деньги?

Напишите 3 раза слово здоровье.

- Назовите орфограммы в слове здоровье.

 

V. Работа по теме урока.

 - Прочитайте вопрос Почемучки?

1. - Что бы ответить на этот вопрос, выполним упр. 342. (у доски)

- Что вы заметили? (Прилагательные во множественном числе изменяются по падежам)

- Как определить падеж имени существительного?

- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

2. – Определите род имен прилагательных в тех словосочетаниях, которые вы записали.

- Какой вывод можете сделать?

- Итак, как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

- Давайте сравним его с выводом на стр. 34.

- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

(вывешиваю карточки)

 

Физминутка.

“Как живешь”.

Ведущий задает вопрос, а дети показывают ответ движением.

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Ждешь ответ? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Как бежишь? Вот так

Утром спишь? Вот так

Вдаль глядишь? Вот так

Как шалишь? Вот так

Еду на танке

Повторять за ведущим громко слова.

Упражнение 343.

- Поупражняемся в определении падежа имён прилагательных во множественном числе.

- Глазками прочитайте задание.

- Прочитайте текст.

- Почему в сосновом лесу хорошо дышится?

- Не зря в таких сосновых лесах строят детские лагеря, дома отдыха и санатории.

- В нашем районе также есть такие санатории (Карагайский бор, детский лагерь «Заря»).

Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Корабельная роща»,

«Ручей в лесу».

Самостоятельная работа (1 ученик с обратной стороны доски)

Гимнастика для глаз.

 

Чтоб глаза твои зорче были

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивился – что такое?

И закроем их быстрей.

 

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов.

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше – будь здоров!

Теперь и вы все отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.

Словарная работа.

- Послушайте стихотворение Ю. Синицина, и скажите, какое числительное встречается в этом стихотворении.

 

Вот опять двенадцать палочек

Разлетелись по двору –

Это в палочки – считалочки

Начинаем мы игру.

И пока 12 палочек

Собирал в траве Сергей

Мы с ребятами попрятались –

Кто – куда и кто – быстрей.

 

- Какое числительное встретилось вам в стихотворении?

- Играли ли в эту игру?

- Почему полезно играть в подвижные игры?

- Запишите слово двенадцать и запомните его.

- Устно составьте с ним предложение, что бы в нём было прилагательное во множественном числе.

 

7. Письмо по памяти упражнение 344 (взаимопроверка)

 

IV. Итог урока.

- Вставьте пропущенные слова в предложения.

 

Прилагательные во множественном числе изменяются только по ….

Имена прилагательные не изменяются по….

Падеж имени прилагательного, как в единственном, так и во множественном числе можно узнать по … существительного, к которому оно относится.

 

Литература

1. Баранчукова Г.А. Об организации физкультурно-оздоровительной работы в школе и группах продлённого дня. Методические рекомендации. Л., 1985.

2. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. Ростов на/Д: Феникс, 2001.

3. Бегун Е.В. Логопедические упражнения на уроках русского языка и чтения. Начальная школа № 2, 2007.

4. Грузков В.Н. Кулагина Л.И. Здоровый образ жизни учащихся сельской школы. Начальная школа № 9, 2007.

5. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. М.: ФиС, 1977.

6. Коволько В.И. Школа физкультминуток. М. ВАКО, 2013.

7. Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе. Начальная школа №11, 2005.

8. Сайкина Е.Г. Фирилеева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам. Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. СПб: Детство-пресс, 2004.

9. Тимичёва Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий. Начальная школа № 9, 2009.

10. Харисова А.М. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Начальная школа №7, 2004.

11. Хилалутдинова А.М. Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников. Начальная школа № 7, 2008.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.016 с.)