Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О введении в действие Правил охраныСтр 1 из 24Следующая ⇒
Природной среды в Военно-Морском Флоте (ПОПС-90) 1. Ввести в действие прилагаемые Правила охраны природной среды в Военно-Морском Флоте (ПОПС-90). 2. Признать утратившими силу приказы Главнокомандующего Военно-Морским Флотом 1974 года № 325, 1978 года № 60, подпункт «г» пункта 2 приложения № 2 к приказу Главнокомандующего Военно-Морским Флотом 1987 года № 1, пункт 2 приложения № 2 к приказу Главнокомандующего Военно-Морским Флотом 1988 года № 32.
Главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал флота В.ЧЕРНАВИН Начальник Главного штаба Военно-Морского Флота адмирал флота К.МАКАРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 12 декабря 1990 года № 320
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют технические и организационные требования по предотвращению загрязнения, охране и рациональному использованию внутренних морских, территориальных вод России, вод открытого моря, водоемов, озер и рек, атмосферного воздуха, земель, лесов и животного мира и являются обязательными для выполнения экипажами надводных кораблей, подводных лодок*, судов, самолетов, вертолетов*, личным составом воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций ВМФ. 2. Личный состав ВМФ должен постоянно воспитываться в духе персональной ответственности за предотвращение загрязнения природной среды. В военно-учебных заведениях, в системе боевой и специальной подготовки с личным составом ВМФ организуется изучение действующих руководящих документов по охране природной среды, в том числе и настоящих Правил, проводятся мероприятия по овладению практическими приемами и способами борьбы с загрязнением окружающей среды. 3. Виновные в нарушении требований природоохранного законодательства России, других государств и настоящих Правил привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Расходы, связанные с ликвидацией последствий загрязнения природной среды, возмещаются виновными лицами в установленном порядке. Подсчет убытков, причиненных государству нарушением природоохранного законодательства, производится по специальным методикам. 4. В настоящих Правилах используются следующие определения и термины.
Внутренние воды — воды, расположенные в пределах сухопутной территории прибрежного государства, а также морские пространства, отнесенные к внутренним водам международным морским правом. Они включают все водоемы (моря, озера, реки и т. д.). На внутренние воды полностью распространяется суверенитет (полномочия властей) этого государства. Территориальные воды (территориальное море) — морской пояс определенной ширины за пределами суши или внутренних морских вод прибрежного государства, на который также распространяется суверенитет этого государства. Открытое море — все части моря, которые находятся за пределами внутренних и территориальных вод и являются открытыми для судоходства, рыболовства и другой законной деятельности всех государств. Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в воду, атмосферу, на землю способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования природных ресурсов. Нефть — нефть в любом виде, включая сырую нефть, мазут, нефтяные осадки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами, которые попадают под действие положений настоящих Правил). Перечень нефти и нефтепродуктов указан в приложении 1 к настоящим Правилам. Сброс — любое действие или процесс, независимо от причин приведшие к поступлению в водный объект загрязняющих веществ. К сбросу относятся любые утечки, удаления, разливы, протекания и откачки и т. д. Залповый сброс загрязняющих веществ — сброс в количествах, в 100 и более раз превышающих установленное допустимое к сбросу количество загрязняющих веществ. Нефтяная смесь — смесь с любым содержанием нефти. Нефтяной танкер — судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях. Сюда же относятся комбинированное грузовое судно (судно, предназначенное для перевозки либо нефти наливом, либо твердых грузов насыпью), а также судно комплексного снабжения, когда оно перевозит в качестве значительной части груза нефть наливом.
Вредное жидкое вещество — любое вещество, указанное в приложениях 2 и 3 к настоящим Правилам или временно определенное в соответствии с требованием ст. 221 настоящих Правил как относящееся к категориям А, В, С и Д. В настоящих Правилах вредные жидкие вещества по степени воздействия подразделяются на следующие категории: категория А — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море представляют значительную опасность для здоровья людей или живых ресурсов моря, в силу чего оправдывается применение строгих мер по предотвращению загрязнения; категория В — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море представляют опасность для здоровья людей или для живых ресурсов моря, в силу чего оправдывается применение специальных мер по предотвращению загрязнения; категория С — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море представляют незначительную опасность для здоровья людей или для морских ресурсов, в силу чего требуются специальные условия эксплуатации; категория Д — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море представляют определенную опасность для здоровья людей или для морской среды, в силу чего требуется некоторая осторожность при их эксплуатации. Особый район - морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям, необходимо принятие особо обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью и мусором. Такими особыми районами по определению Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и поправки к Протоколу 1978 г. к Конвенции 1973 г. являются: район Средиземного моря, включающий собственно Средиземное море с находящимися в нем морями и заливами, ограниченный со стороны Черного моря параллелью 41° с. ш., а на западе меридианом 5°36' з. д., пересекающим Гибралтарский пролив; район Балтийского моря, включающий собственно Балтийское море с Ботническим и Финским заливами и с проходом в Балтийское море, ограниченное параллелью 57°44,8' с. ш. у мыса Скаген в проливе Скагеррак; район Черного моря, включающий собственно Черное море, ограниченное со стороны Средиземного моря параллелью 41° с. ш.; район Красного моря, включающий собственно Красное море с Суэцким и Акабским заливами, ограниченный с юга прямой линией, проходящей между Рас-си-Ан (12°28,5' с. ш., 43°19,6' в. д.) и Хусн-Мурад (12°40,4' с. ш., 43°30,2' в. д.); «район заливов», включающий морской район, расположенный к северо-западу от прямой линии, проходящей между Рас-Эль-Хадд (22°30 с. ш., 59°48' в. д.) и Рас-Эль-Фасте (25°04' с. ш., 61°25' в. д.); Аденский залив включает часть Аденского залива между Красным и Аравийским морями, ограниченную с запада прямой линией, проходящей между Рас-си-Ан (12°28,5' с. ш., 43°19,6' в. д.) и Хусн-Мурад (12°40,4' с. ш„ 43°30,2' в. д.), и с востока прямой линией, проходящей между Рас-Асир (11°50' с. ш., 51°16,9' в. д.) и Рас-Фартак (15°35' с. ш., 52°13,8' в. д.). Мгновенная интенсивность сброса нефти — интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой момент, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент. Чистый балласт - балласт в танке, очищенном после последнего рейса с грузом нефти так, что сток из такого танка при неподвижном танкере в чистую, спокойную воду в ясный день не приводит к появлению видимых следов нефти на поверхности воды или на прилегающей береговой линии и не вызывает скопления нефтяных осадков или образования эмульсии под поверхностью воды или на прилегающей береговой линии. Если сброс балласта производится через принятую систему автоматического замера и контроля за содержанием нефти в сбрасываемой смеси, то показания такой системы, что содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 мг/л, принимается как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов.
Изолированный балласт - балластная вода, принятая в танк, который полностью изолирован от грузовой и топливной систем и постоянно предназначается для перевозки балласта или грузов, не являющихся нефтью или ядовитыми веществами. Сточные воды: стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров и унитазов; стоки из раковин, ванн и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах и т. д.); стоки из помещений, в которых содержатся живые животные; прочие стоки и отходы, если они смешаны с перечисленными выше. Мусор означает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая свежую рыбу и ее остатки), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации корабля (судна) или берегового объекта и подлежат постоянному или периодическому удалению. МАРПОЛ-73-78 - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., исправленная и дополненная Протоколом Международной конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения, состоявшейся в Лондоне в 1978 г. От ближайшего берега — от исходной линии, от которой согласно Международному морскому праву отсчитываются территориальные воды соответствующей территории, за исключением северо-восточного побережья Австралии, где исходная линия определяется указанными в МАРПОЛ-73-78 координатами. Бытовые отходы - вид мусора, состоящего из упаковочных или обшивочных материалов, различных маломерных емкостей и тары, всевозможных изделий из керамики, пластмасс, бумаги, текстиля, стекла, жести и других материалов, которые перешли в категорию отходов, смешаны с нефтью или другими вредными веществами и подлежат постоянному или периодическому удалению. Пищевые отходы - вид мусора, состоящего из отходов кулинарной обработки съестных припасов, неутилизируемых остатков приготовленной пищи, которые не смешаны с нефтью или другими вредными веществами и подлежат постоянному или периодическому удалению.
Отходы эксплуатационные - вид мусора, состоящего из отходов, образующихся в результате выполнения различных производственных и ремонтных работ, а также отходов, образующихся в результате эксплуатации оборудования, которые не являются нефтью или другими вредными веществами, не смешаны с ними и подлежат постоянному или периодическому удалению. Загрязненные воды - воды, содержащие нефть, другие вредные вещества, плавающий мусор, сточные воды. Льяльные воды - воды, образующиеся в льялах машинно-котельных отделений кораблей и судов в результате протечек топлива, масла, воды из трубопроводов, спуска отстоя, протечек забортной воды через дейдвудное устройство, сальники, утечек топлива и масла при эксплуатации машин и механизмов и т.п. РАЗДЕЛ I ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 5. Командующий флотом, Каспийской флотилией, командир ЛенВМБ несет ответственность за проведение мероприятий по предотвращению загрязнения природной среды и рациональному использованию природных ресурсов в зоне флота*. 6. Непосредственное руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, организации взаимодействия с местными советскими органами в вопросах охраны природы, организациями государственного контроля за охраной природы в зоне флота осуществляет заместитель командующего флотом по тылу - начальник тыла флота. 7. На штаб флота возлагаются: определение границ акваторий и территорий, закрепленных за объединениями, соединениями, предприятиями, учреждениями, военно-учебными заведениями, организациями и воинскими частями флота; разработка предложений по использованию районов моря, участков береговых, закрепленных за флотом территорий для проведения учений по борьбе с аварийными разливами нефти и сбросами вредных веществ; организация оперативного контроля и сбора информации о загрязнении моря, береговых, закрепленных за флотом территорий, лесных пожарах в операционной зоне флота и организация системы докладов о нарушении настоящих Правил; выделение сил и средств для выполнения специальных осмотров и авиационной разведки состояния загрязнения моря, береговых, закрепленных за флотом территорий, предотвращения или обнаружения лесных пожаров в операционной зоне флота; организация взаимодействия с Госморспецслужбой по ликвидации аварийных разливов нефти при привлечении сил и средств флота к работам по ликвидации разливов нефти в море; осуществление мероприятий по уменьшению отрицательного влияния хозяйственной деятельности воинских частей, строительства зданий и сооружений флота на животный мир, среду обитания, условия размножения и пути миграции животных и птиц. 8. На заместителя командующего флотом по строительству, инженерному обеспечению и расквартированию возлагаются:
разработка текущих и перспективных планов строительства береговых средств предупреждения загрязнения природной среды на флоте, контроль за их выполнением; контроль за выполнением настоящих Правил, приказов и директив Министра обороны, Командующего ВМФ, командующего флотом по охране природной среды в подчиненных и подведомственных воинских частях; контроль за планированием мероприятий по охране природной среды и рациональному использованию природных ресурсов в подчиненных и подведомственных воинских частях; организация дооборудования береговых объектов современными средствами предотвращения загрязнения окружающей среды; определение потребного количества и производительности сооружений очистки сточных вод, достаточных для прекращения сброса неочищенных вод в воду и на рельеф местности; оборудование водопроводных и канализационных систем контрольно-измерительными приборами; проведение на объектах специального назначения мероприятий, исключающих загрязнение (выше допустимых норм) водных ресурсов химическими и другими вредными веществами; контроль за соблюдением предельно допустимых норм выбросов в атмосферу пыли, аэрозолей, окиси азота и других вредных веществ и осуществление мероприятий по сокращению выбросов их в атмосферу; оснащение береговых объектов флота установками и оборудованием для улавливания и обезвреживания вредных веществ и газов перед выбросом их в атмосферу; руководство проведением мероприятий по предотвращению водной и ветровой эрозии почв, засоления и заболачивания земель, а также других процессов, ухудшающих состояние почв; проведение противоселевых и противооползневых мероприятий; контроль за проведением рекультивации нарушенных земель; руководство рациональным использованием и своевременным восстановлением закрепленных за флотом лесов; организация охраны лесов от пожаров, самовольных порубок и других нарушений; руководство организацией эксплуатации и ремонта очистных сооружений, средств предотвращения загрязнения природы береговых объектов флота. 9. На штаб тыла флота возлагаются: координация деятельности соединений, предприятий, организаций, учреждений, управлений, отделов и служб флота по вопросам охраны природной среды и рационального использования природных ресурсов; организация выявления источников загрязнения окружающей среды вредными веществами в местах постоянного и временного базирования кораблей и судов, в воинских частях, организациях, учреждениях и на предприятиях флота; разработка предложений по определению границ акваторий и территорий, закрепленных за соединениями, организациями, учреждениями, предприятиями, военно-учебными заведениями и воинскими частями флота; разработка норм необходимого количества береговых и плавучих очистных сооружений, специальных судов и технических средств, предотвращающих загрязнение моря, земель, исходя из количества кораблей и судов, баз и складов горючего и их дислокации; выдача гидрометеорологической службе флота перечней пунктов и районов, по которым необходимо осуществлять оценку и прогнозирование пожарной опасности в зависимости от метеорологических условий, а также перечень соединений и воинских частей флота, которым следует передавать эту информацию; составление годовых планов мероприятий по охране природной среды и рациональному использованию природных ресурсов судами, предприятиями, воинскими частями тыла флота; разработка и проведение флотских зачетных учений по ликвидации аварийных выбросов вредных веществ, разливов нефти на воде и на берегу; контроль за подготовкой сил и средств флота к борьбе с аварийными разливами нефти, выбросами вредных веществ; контроль за выполнением настоящих Правил, приказов и директив Министра обороны, Командующего ВМФ, указаний заместителя Командующего ВМФ по тылу — начальника Тыла ВМФ по охране природной среды в воинских частях тыла флота; организация взаимодействия сил и средств по очистке акваторий и территорий от вредных веществ в зоне флота; контроль за своевременным представлением установленной отчетности, порядка и сроков докладов и донесений. 10. На заместителя командующего флотом по эксплуатации и ремонту - начальника эксплуатации и ремонта возлагаются: разработка текущих и перспективных планов дооборудования кораблей и судов принятыми на вооружение ВМФ системами и устройствами по предотвращению загрязнения природной среды; оформление заказов на установку принятых на вооружение ВМФ систем и устройств, предотвращающих загрязнение природной среды, на кораблях и судах, проходящих плановые ремонты; определение потребного количества технических средств предотвращения загрязнения природной среды для дооборудования кораблей и судов и оформление заказов на их поставку; контроль за ходом дооборудования кораблей и судов средствами предотвращения загрязнения природной среды; контроль за внедрением на корабли, суда, в подчиненные воинские части, на предприятия, в организации и учреждения флота новых средств предотвращения загрязнения природной среды; организация использования, эксплуатации и ремонта технических средств и систем предотвращения загрязнения природной среды на кораблях, судах, подчиненных предприятиях, в организациях, учреждениях и воинских частях; контроль за выполнением мероприятий по охране природной среды и рациональному использованию природных ресурсов в подчиненных воинских частях, на предприятиях, в организациях и учреждениях. 11. На начальника гидрографической службы флота возлагаются: определение совместно с медицинской службой и инспекцией охраны природной среды на флоте точек отбора проб для анализа загрязнения акваторий, грунта, атмосферного воздуха в пунктах базирования сил флота; обеспечение медицинской службы флота необходимыми картами и нанесение на них совместно с медицинской службой сети постоянного контроля; обеспечение выполнения подчиненными кораблями, судами, воинскими частями, предприятиями, учреждениями и организациями установленного порядка наблюдения за загрязнением акваторий и донесений их результатов в гидрометеорологические части и на командные пункты флота; контроль за выполнением в подчиненных воинских частях природоохранных мероприятий; обеспечение выделения по планам боевой подготовки флота сил и средств (судов, катеров) для выполнения специальных осмотров загрязнения акваторий, береговой черты, отбора проб воды и грунта; определение районов дампинга. 12. На начальника гидрометеорологической службы флота возлагаются: организация сбора информации о состоянии загрязнения акваторий в операционной зоне флота, ее обобщение и представление командованию флотом, на командный пункт флота и тыловой пункт управления; контроль за выполнением установленного порядка наблюдения за состоянием загрязнения акваторий на кораблях, судах, в береговых воинских частях флота; представление в управление (отдел) боевой подготовки флота предложений по включению в месячные, недельные и суточные планы боевой подготовки специальных осмотров состояния загрязнения акваторий силами и средствами флота; подготовка распоряжений штаба флота на выделение сил и средств для выполнения специальных осмотров состояния загрязнения акваторий; выделение при необходимости специалистов для наблюдения на время проведения специальных осмотров состояния загрязнения акваторий; контроль за выполнением объединениями, соединениями, воинскими частями специальных осмотров состояния акваторий, предусмотренных планами боевой подготовки; методическая помощь объединениям, соединениям, воинским частям по обучению личного состава наблюдению за состоянием загрязнения акваторий и подготовке донесений по результатам указанных наблюдений; организация взаимодействия с органами государственного контроля за охраной природы и Госкомгидромета по вопросам обмена информацией о состоянии загрязнения акваторий; представление в органы флота, ведущие борьбу с ликвидацией последствий загрязнения природной среды, с лесными, торфяными пожарами, сведений о фактической и прогнозируемой гидрометеорологической обстановке, которые необходимы для учета при принятии решений на проведение соответствующих мероприятий; оценка, прогнозирование пожарной опасности в зависимости от метеорологических условий по пунктам и районам, определяемым инспекцией охраны природной среды на флоте, и доведение информации с оценкой и прогнозированием пожарной опасности до соединений, воинских частей, предприятий и учреждений флота в соответствии с перечнем, предложенным инспекцией охраны природной среды на флоте. 13. На начальника медицинской службы флота возлагаются: организация предупредительного и текущего санитарного надзора за предотвращением загрязнения природной среды в пунктах базирования; определение совместно с гидрографической службой флота точек отбора проб воды и грунта, атмосферного воздуха для проведения анализов загрязненности в пунктах базирования; организация отбора проб и проведения лабораторных анализов для определения вредных веществ в воде и грунте в пунктах базирования и на акваториях, прилегающих к складам и базам жидкого топлива; организация отбора проб и проведения лабораторных анализов для определения микробного загрязнения в воде в пунктах базирования и на акваториях в районах военных городков; выдача ежемесячной информации о состоянии загрязненности природной среды в инспекцию охраны природной среды па флоте и в гидрометеорологическую обсерваторию флота; согласование формуляров по предотвращению загрязнения территорий и акваторий объединений, военно-морских баз, отдельных соединений и воинских частей флота; участие при необходимости в обследованиях объединений, военно-морских баз, соединений, воинских частей и предприятий по вопросам охраны природной среды; контроль за устройством санитарных зон охраны водных источников и организацией эксплуатации сооружений водоснабжения; оценка влияния загрязнения природной среды на состояние здоровья личного состава и населения военных городков; участие в подготовке совместно с инспекцией охраны природной среды на флоте докладов командующему флотом по состоянию загрязненности акваторий, земель и атмосферного воздуха в местах базирования сил флота. 14. На начальника морской инженерной службы флота возлагаются: контроль за состоянием и руководство очисткой акваторий гаваней, причалов, каналов, гидротехнических сооружений, закрепленных за МИС, от нефтепродуктов и мусора; обеспечение плавучими боковыми заграждениями топливных складов, аварийных партий по борьбе с разливами нефти и судоремонтных заводов ВМФ; организация очистки каналов, гидротехнических сооружений, причалов и плавпричалов в местах постоянного и временного базирования кораблей и судов ВМФ от вредных веществ, кроме нефтепродуктов; эксплуатация плавучих боновых заграждений на акваториях, закрепленных за МИС флота, организация приема собранных с кораблей и судов сточных вод и мусора для дальнейшей их переработки или уничтожения, эксплуатация устройств для приема с кораблей и судов сточных вод, береговых устройств для уничтожения не подлежащих утилизации обводненных нефтепродуктов, нерегенерируемых нефтепродуктов и мусора, обеспечение бесперебойной и эффективной работы газоочистных и пылеулавливающих установок; оплата за услуги по вызову и сдаче на свалки и перерабатывающие предприятия мусора, предоставляемые флоту организациями других министерств и ведомств; организация эксплуатации и ремонта очистных сооружений сточных вод; организация работы по охране и рациональному использованию воинскими частями, предприятиями, организациями и учреждениями флота земель и лесов, закрепленных за флотом; обеспечение береговых объектов, пунктов базирования техническими средствами для сбора и вывоза мусора. 15. На начальника управления (отдела) капитального строительства флота возлагаются: определение необходимого количества, производительности береговых природоохранных объектов, выбор мест их строительства и разработка проектно-сметной документации; разработка годовых и перспективных планов капитального строительства природоохранных объектов; контроль за ходом капитального строительства природоохранных объектов; контроль за внедрением на береговых объектах современных средств предупреждения загрязнения водных ресурсов и земель, оснащение береговых источников загрязнения атмосферы установками и оборудованием для улавливания и обезвреживания вредных веществ; организация работы по оборудованию береговых объектов флота средствами предотвращения загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха и земель; организация рекультивации нарушенных земель. 16. На начальника службы горючего и смазочных материалов флота возлагаются: разработка предложений по дооборудованию и обеспечению дооборудования баз и складов горючего нефтеловушками, отстойниками, ливневыми стоками и другими средствами предотвращения загрязнения вод и земель; организация приема собранных загрязненных нефтью вод, нефтепродуктов с плавучих зачистных станций, нефтемусоросборщиков и других средств, их учет, переработка, утилизация и складирование; контроль за выполнением мероприятий по предотвращению сбросов нефти и спецтоплив в водные объекты и на рельеф местности с топливных баз, складов и платформ; организация эксплуатации береговых станций по очистке балластных, льяльных (трюмных) вод, устройств для утилизации продуктов очистки и отработанной нефти; контроль за утилизацией и уничтожением нефти и ее обводненных и нерегенерируемых остатков; оплата услуг за съем и переработку льяльных вод на очистных сооружениях других министерств и ведомств; организация контроля за загрязненностью акваторий и территорий в местах дислокации складов горючего; руководство очисткой территорий и акваторий складов горючего; освидетельствование баз и складов горючего на их соответствие требованиям настоящих Правил при приеме первой курсовой задачи с составлением акта освидетельствования по установленной форме. 17. На начальника вспомогательного флота возлагаются: руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения природной среды в подчиненных и подведомственных воинских частях, на предприятиях, с судов и плавсредств; руководство выполнением работ по очистке в зоне флота акваторий моря, организация очистки акваторий гаваней, каналов, гидроаэродромов от нефти и мусора; организация выделения в плановом порядке по заявкам командиров объединений, соединений, воинских частей, начальников предприятий и морской инженерной службы нефтемусоро-сборщиков, судов сборщиков и других плавсредств для сбора нефтесодержащих и сточных вод; организация использования и ремонта нефтемусоросборщиков, судов-сборщиков, других плавсредств для сбора нефтесодержащих и сточных вод, ведение учета, анализа эффективности и распространение положительного опыта их работы; оплата услуг судов-сборщиков, береговых и плавучих очистных сооружений других министерств и ведомств по сбору и переработке балластных, льяльных и сточных вод, по зачистке танков танкеров; организация подготовки личного состава соединений судов вспомогательного флота к борьбе с аварийными разливами нефти; контроль за соблюдением требований по борьбе с загрязнением природной среды на судах обеспечения, в подведомственных и подчиненных воинских частях и на предприятиях; контроль за своевременным дооборудованием судов обеспечения средствами предотвращения загрязнения окружающей среды; разработка предложений и подача заявок на поставки флоту в необходимых количествах и номенклатуре плавучих средств предупреждения загрязнения моря. 18. На начальника химической службы флота возлагаются: организация природоохранной работы и контроль за выполнением требований, предписанных Правилами охраны природной среды ВМФ в подчиненных и подведомственных воинских частях; обеспечение радиационной безопасности на кораблях с ядерными энергетическими установками и судах их обеспечения в пунктах базирования, на базах технического обеспечения, судоремонтных заводах ВМФ, при работах по ликвидации последствий аварий, сопровождающихся радиоактивными излучениями и загрязнением окружающей среды радиоактивными веществами; участие при необходимости в ликвидации последствий загрязнения природной среды вредными веществами. 19. На начальника автобронетанковой службы флота возлагаются: организация природоохранной работы и контроль за выполнением Правил охраны природной среды ВМФ в подчиненных и подведомственных воинских частях; устройство систем повторно используемой и оборотной воды на пункте мойки боевой и другой техники соединений и воинских частей; контроль за оборудованием автопарков, складов и автозаправочных станций, пунктов технического обслуживания автобронетанковой техники средствами сбора и обработки загрязненных вод и нефтесодержащих отходов производства; оснащение производственных объектов службы установками и оборудованием для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газовых смесей, отходящих от агрегатов и вентиляционных систем, перед выбросом их в атмосферу; организация контроля за токсичностью выхлопных газов боевой и другой техники на флоте; расчет потребности и поставка воинским частям флота приборов по проверке токсичности отработавших газов автобронетанковой техники; проведение мероприятий по борьбе с промышленными, транспортными и иными шумами, излучениями и звуковыми колебаниями. 20. Командующий объединением, командир соединения кораблей (судов), воинской части, начальник предприятия, учреждения, военно-учебного заведения обязан: руководить проведением мероприятий по предупреждению загрязнения природной среды и рациональному использованию природных ресурсов на закрепленных территориях и акваториях; заказывать на закрепленную акваторию подачу нефтемусоросборщиков и других специальных плавсредств для сбора, слива и вывоза нефтесодержащих, сточных вод и вредных веществ, организовывать съем с кораблей и судов загрязненных вод; обеспечивать установку на причалах сборных емкостей для грязной ветоши, остатков топлива и масла, других вредных веществ, назначать лиц, ответственных за их состояние, утверждать графики вывоза и очистки указанных емкостей; определять места и порядок уничтожения загрязненных отходов, не подлежащих утилизации; организовывать эксплуатацию закрепленных (приданных) плавучих или береговых емкостей для сбора нефтесодержащих вод; обеспечивать выполнение подчиненными кораблями, судами, самолетами, береговыми воинскими частями установленного порядка наблюдения за загрязнением акваторий и передачу результатов наблюдения в гидрометеорологические части ВМФ и на соответствующие командные пункты; содержать в постоянной готовности к использованию имеющиеся технические и химические средства очистки моря от разлитой нефти; контролировать выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения моря с подчиненных кораблей и судов, баз и складов жидкого топлива, береговых объектов, организовывать учет сбрасываемых с них вредных веществ (количество, характер, место сбросов); осуществлять контроль за работой очистных сооружений на подчиненных береговых объектах; организовывать контроль за устройством и содержанием санитарных зон охраны источников воды и эксплуатацией систем водоснабжения; обеспечивать оборудование систем повторно используемой и оборотной воды на пунктах мойки автотракторной техники; организовывать систематический контроль за токсичностью выхлопных газов автомобильной и бронетанковой техники; контролировать и организовывать оборудование подчиненных кораблей и судов средствами предотвращения загрязнения природной среды, складов горючего и смазочных материалов, автопарков, пунктов технического обслуживания техники, а также котельных на жидком топливе средствами сбора и обработки нефтесодержащих вод и эксплуатационных отходов; организовывать эксплуатацию и ремонт технических средств предупреждения загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха, земель и лесов, на подчиненных кораблях и судах, предприятиях и в воинских частях; организовывать оборудование животноводческих комплексов подсобных хозяйств системами утилизации и обеззараживания сточных вод и мусора; организовывать содержание территорий военных городков, свалок мусора в соответствии с санитарными нормами; на отведенных территориях организовывать контроль за охраной лесов от самовольных порубок, от пожаров; организовывать работу военно-охотничьего общества по охране животного мира, установку на водозаборных сооружениях рыбозаградительных устройств, оказание помощи животным и птицам при стихийных бедствиях; организовывать подготовку подчиненных кораблей и судов к прохождению ими доковых ремонтов, сдаче на разделку, а также к их переходу по внутренним судоходным путям в соответствии с требованиями настоящих Правил; привлекать к ответственности командиров кораблей, капитанов судов и других подчиненных лиц, виновных в нарушении требований природоохранного законодательства России и других государств. Командир военно-морской базы (соединения кораблей ОВР) несет ответственность за проведение мероприятии по предотвращению загрязнения моря и чистоту акваторий в операционной зоне базы (зоне ответственности соединения кораблей ОВР).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.113 с.) |