![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О введении в действие Правил охраныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Природной среды в Военно-Морском Флоте (ПОПС-90) 1. Ввести в действие прилагаемые Правила охраны природной среды в Военно-Морском Флоте (ПОПС-90). 2. Признать утратившими силу приказы Главнокомандующего Военно-Морским Флотом 1974 года № 325, 1978 года № 60, подпункт «г» пункта 2 приложения № 2 к приказу Главнокомандующего Военно-Морским Флотом 1987 года № 1, пункт 2 приложения № 2 к приказу Главнокомандующего Военно-Морским Флотом 1988 года № 32.
Главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал флота В.ЧЕРНАВИН Начальник Главного штаба Военно-Морского Флота адмирал флота К.МАКАРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 12 декабря 1990 года № 320
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют технические и организационные требования по предотвращению загрязнения, охране и рациональному использованию внутренних морских, территориальных вод России, вод открытого моря, водоемов, озер и рек, атмосферного воздуха, земель, лесов и животного мира и являются обязательными для выполнения экипажами надводных кораблей, подводных лодок*, судов, самолетов, вертолетов*, личным составом воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций ВМФ. 2. Личный состав ВМФ должен постоянно воспитываться в духе персональной ответственности за предотвращение загрязнения природной среды. В военно-учебных заведениях, в системе боевой и специальной подготовки с личным составом ВМФ организуется изучение действующих руководящих документов по охране природной среды, в том числе и настоящих Правил, проводятся мероприятия по овладению практическими приемами и способами борьбы с загрязнением окружающей среды. 3. Виновные в нарушении требований природоохранного законодательства России, других государств и настоящих Правил привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Расходы, связанные с ликвидацией последствий загрязнения природной среды, возмещаются виновными лицами в установленном порядке. Подсчет убытков, причиненных государству нарушением природоохранного законодательства, производится по специальным методикам. 4. В настоящих Правилах используются следующие определения и термины.
Внутренние воды — воды, расположенные в пределах сухопутной территории прибрежного государства, а также морские пространства, отнесенные к внутренним водам международным морским правом. Они включают все водоемы (моря, озера, реки и т. д.). На внутренние воды полностью распространяется суверенитет (полномочия властей) этого государства. Территориальные воды (территориальное море) — морской пояс определенной ширины за пределами суши или внутренних морских вод прибрежного государства, на который также распространяется суверенитет этого государства. Открытое море — все части моря, которые находятся за пределами внутренних и территориальных вод и являются открытыми для судоходства, рыболовства и другой законной деятельности всех государств. Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в воду, атмосферу, на землю способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования природных ресурсов. Нефть — нефть в любом виде, включая сырую нефть, мазут, нефтяные осадки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами, которые попадают под действие положений настоящих Правил). Перечень нефти и нефтепродуктов указан в приложении 1 к настоящим Правилам. Сброс — любое действие или процесс, независимо от причин приведшие к поступлению в водный объект загрязняющих веществ. К сбросу относятся любые утечки, удаления, разливы, протекания и откачки и т. д. Залповый сброс загрязняющих веществ — сброс в количествах, в 100 и более раз превышающих установленное допустимое к сбросу количество загрязняющих веществ. Нефтяная смесь — смесь с любым содержанием нефти. Нефтяной танкер — судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях. Сюда же относятся комбинированное грузовое судно (судно, предназначенное для перевозки либо нефти наливом, либо твердых грузов насыпью), а также судно комплексного снабжения, когда оно перевозит в качестве значительной части груза нефть наливом. Вредное жидкое вещество — любое вещество, указанное в приложениях 2 и 3 к настоящим Правилам или временно определенное в соответствии с требованием ст. 221 настоящих Правил как относящееся к категориям А, В, С и Д.
В настоящих Правилах вредные жидкие вещества по степени воздействия подразделяются на следующие категории: категория А — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море представляют значительную опасность для здоровья людей или живых ресурсов моря, в силу чего оправдывается применение строгих мер по предотвращению загрязнения; категория В — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море представляют опасность для здоровья людей или для живых ресурсов моря, в силу чего оправдывается применение специальных мер по предотвращению загрязнения; категория С — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море представляют незначительную опасность для здоровья людей или для морских ресурсов, в силу чего требуются специальные условия эксплуатации; категория Д — вредные жидкие вещества, которые при сбросе в море представляют определенную опасность для здоровья людей или для морской среды, в силу чего требуется некоторая осторожность при их эксплуатации. Особый район - морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям, необходимо принятие особо обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью и мусором. Такими особыми районами по определению Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и поправки к Протоколу 1978 г. к Конвенции 1973 г. являются: район Средиземного моря, включающий собственно Средиземное море с находящимися в нем морями и заливами, ограниченный со стороны Черного моря параллелью 41° с. ш., а на западе меридианом 5°36' з. д., пересекающим Гибралтарский пролив; район Балтийского моря, включающий собственно Балтийское море с Ботническим и Финским заливами и с проходом в Балтийское море, ограниченное параллелью 57°44,8' с. ш. у мыса Скаген в проливе Скагеррак; район Черного моря, включающий собственно Черное море, ограниченное со стороны Средиземного моря параллелью 41° с. ш.; район Красного моря, включающий собственно Красное море с Суэцким и Акабским заливами, ограниченный с юга прямой линией, проходящей между Рас-си-Ан (12°28,5' с. ш., 43°19,6' в. д.) и Хусн-Мурад (12°40,4' с. ш., 43°30,2' в. д.); «район заливов», включающий морской район, расположенный к северо-западу от прямой линии, проходящей между Рас-Эль-Хадд (22°30 с. ш., 59°48' в. д.) и Рас-Эль-Фасте (25°04' с. ш., 61°25' в. д.); Аденский залив включает часть Аденского залива между Красным и Аравийским морями, ограниченную с запада прямой линией, проходящей между Рас-си-Ан (12°28,5' с. ш., 43°19,6' в. д.) и Хусн-Мурад (12°40,4' с. ш„ 43°30,2' в. д.), и с востока прямой линией, проходящей между Рас-Асир (11°50' с. ш., 51°16,9' в. д.) и Рас-Фартак (15°35' с. ш., 52°13,8' в. д.). Мгновенная интенсивность сброса нефти — интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой момент, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент. Чистый балласт - балласт в танке, очищенном после последнего рейса с грузом нефти так, что сток из такого танка при неподвижном танкере в чистую, спокойную воду в ясный день не приводит к появлению видимых следов нефти на поверхности воды или на прилегающей береговой линии и не вызывает скопления нефтяных осадков или образования эмульсии под поверхностью воды или на прилегающей береговой линии. Если сброс балласта производится через принятую систему автоматического замера и контроля за содержанием нефти в сбрасываемой смеси, то показания такой системы, что содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 мг/л, принимается как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов.
Изолированный балласт - балластная вода, принятая в танк, который полностью изолирован от грузовой и топливной систем и постоянно предназначается для перевозки балласта или грузов, не являющихся нефтью или ядовитыми веществами. Сточные воды: стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров и унитазов; стоки из раковин, ванн и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах и т. д.); стоки из помещений, в которых содержатся живые животные; прочие стоки и отходы, если они смешаны с перечисленными выше. Мусор означает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая свежую рыбу и ее остатки), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации корабля (судна) или берегового объекта и подлежат постоянному или периодическому удалению. МАРПОЛ-73-78 - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., исправленная и дополненная Протоколом Международной конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения, состоявшейся в Лондоне в 1978 г. От ближайшего берега — от исходной линии, от которой согласно Международному морскому праву отсчитываются территориальные воды соответствующей территории, за исключением северо-восточного побережья Австралии, где исходная линия определяется указанными в МАРПОЛ-73-78 координатами. Бытовые отходы - вид мусора, состоящего из упаковочных или обшивочных материалов, различных маломерных емкостей и тары, всевозможных изделий из керамики, пластмасс, бумаги, текстиля, стекла, жести и других материалов, которые перешли в категорию отходов, смешаны с нефтью или другими вредными веществами и подлежат постоянному или периодическому удалению. Пищевые отходы - вид мусора, состоящего из отходов кулинарной обработки съестных припасов, неутилизируемых остатков приготовленной пищи, которые не смешаны с нефтью или другими вредными веществами и подлежат постоянному или периодическому удалению. Отходы эксплуатационные - вид мусора, состоящего из отходов, образующихся в результате выполнения различных производственных и ремонтных работ, а также отходов, образующихся в результате эксплуатации оборудования, которые не являются нефтью или другими вредными веществами, не смешаны с ними и подлежат постоянному или периодическому удалению.
Загрязненные воды - воды, содержащие нефть, другие вредные вещества, плавающий мусор, сточные воды. Льяльные воды - воды, образующиеся в льялах машинно-котельных отделений кораблей и судов в результате протечек топлива, масла, воды из трубопроводов, спуска отстоя, протечек забортной воды через дейдвудное устройство, сальники, утечек топлива и масла при эксплуатации машин и механизмов и т.п. РАЗДЕЛ I ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 5. Командующий флотом, Каспийской флотилией, командир ЛенВМБ несет ответственность за проведение мероприятий по предотвращению загрязнения природной среды и рациональному использованию природных ресурсов в зоне флота*. 6. Непосредственное руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, организации взаимодействия с местными советскими органами в вопросах охраны природы, организациями государственного контроля за охраной природы в зоне флота осуществляет заместитель командующего флотом по тылу - начальник тыла флота. 7. На штаб флота возлагаются: определение границ акваторий и территорий, закрепленных за объединениями, соединениями, предприятиями, учреждениями, военно-учебными заведениями, организациями и воинскими частями флота; разработка предложений по использованию районов моря, участков береговых, закрепленных за флотом территорий для проведения учений по борьбе с аварийными разливами нефти и сбросами вредных веществ; организация оперативного контроля и сбора информации о загрязнении моря, береговых, закрепленных за флотом территорий, лесных пожарах в операционной зоне флота и организация системы докладов о нарушении настоящих Правил; выделение сил и средств для выполнения специальных осмотров и авиационной разведки состояния загрязнения моря, береговых, закрепленных за флотом территорий, предотвращения или обнаружения лесных пожаров в операционной зоне флота; организация взаимодействия с Госморспецслужбой по ликвидации аварийных разливов нефти при привлечении сил и средств флота к работам по ликвидации разливов нефти в море; осуществление мероприятий по уменьшению отрицательного влияния хозяйственной деятельности воинских частей, строительства зданий и сооружений флота на животный мир, среду обитания, условия размножения и пути миграции животных и птиц. 8. На заместителя командующего флотом по строительству, инженерному обеспечению и расквартированию возлагаются: разработка текущих и перспективных планов строительства береговых средств предупреждения загрязнения природной среды на флоте, контроль за их выполнением; контроль за выполнением настоящих Правил, приказов и директив Министра обороны, Командующего ВМФ, командующего флотом по охране природной среды в подчиненных и подведомственных воинских частях;
контроль за планированием мероприятий по охране природной среды и рациональному использованию природных ресурсов в подчиненных и подведомственных воинских частях; организация дооборудования береговых объектов современными средствами предотвращения загрязнения окружающей среды; определение потребного количества и производительности сооружений очистки сточных вод, достаточных для прекращения сброса неочищенных вод в воду и на рельеф местности; оборудование водопроводных и канализационных систем контрольно-измерительными приборами; проведение на объектах специального назначения мероприятий, исключающих загрязнение (выше допустимых норм) водных ресурсов химическими и другими вредными веществами; контроль за соблюдением предельно допустимых норм выбросов в атмосферу пыли, аэрозолей, окиси азота и других вредных веществ и осуществление мероприятий по сокращению выбросов их в атмосферу; оснащение береговых объектов флота установками и оборудованием для улавливания и обезвреживания вредных веществ и газов перед выбросом их в атмосферу; руководство проведением мероприятий по предотвращению водной и ветровой эрозии почв, засоления и заболачивания земель, а также других процессов, ухудшающих состояние почв; проведение противоселевых и противооползневых мероприятий; контроль за проведением рекультивации нарушенных земель; руководство рациональным использованием и своевременным восстановлением закрепленных за флотом лесов; организация охраны лесов от пожаров, самовольных порубок и других нарушений; руководство организацией эксплуатации и ремонта очистных сооружений, средств предотвращения загрязнения природы береговых объектов флота. 9. На штаб тыла флота возлагаются: координация деятельности соединений, предприятий, организаций, учреждений, управлений, отделов и служб флота по вопросам охраны природной среды и рационального использования природных ресурсов; организация выявления источников загрязнения окружающей среды вредными веществами в местах постоянного и временного базирования кораблей и судов, в воинских частях, организациях, учреждениях и на предприятиях флота; разработка предложений по определению границ акваторий и территорий, закрепленных за соединениями, организациями, учреждениями, предприятиями, военно-учебными заведениями и воинскими частями флота; разработка норм необходимого количества береговых и плавучих очистных сооружений, специальных судов и технических средств, предотвращающих загрязнение моря, земель, исходя из количества кораблей и судов, баз и складов горючего и их дислокации; выдача гидрометеорологической службе флота перечней пунктов и районов, по которым необходимо осуществлять оценку и прогнозирование пожарной опасности в зависимости от метеорологических условий, а также перечень соединений и воинских частей флота, которым следует передавать эту информацию; составление годовых планов мероприятий по охране природной среды и рациональному использованию природных ресурсов судами, предприятиями, воинскими частями тыла флота; разработка и проведение флотских зачетных учений по ликвидации аварийных выбросов вредных веществ, разливов нефти на воде и на берегу; контроль за подготовкой сил и средств флота к борьбе с аварийными разливами нефти, выбросами вредных веществ; контроль за выполнением настоящих Правил, приказов и директив Министра обороны, Командующего ВМФ, указаний заместителя Командующего ВМФ по тылу — начальника Тыла ВМФ по охране природной среды в воинских частях тыла флота; организация взаимодействия сил и средств по очистке акваторий и территорий от вредных веществ в зоне флота; контроль за своевременным представлением установленной отчетности, порядка и сроков докладов и донесений. 10. На заместителя командующего флотом по эксплуатации и ремонту - начальника эксплуатации и ремонта возлагаются: разработка текущих и перспективных планов дооборудования кораблей и судов принятыми на вооружение ВМФ системами и устройствами по предотвращению загрязнения природной среды; оформление заказов на установку принятых на вооружение ВМФ систем и устройств, предотвращающих загрязнение природной среды, на кораблях и судах, проходящих плановые ремонты; определение потребного количества технических средств предотвращения загрязнения природной среды для дооборудования кораблей и судов и оформление заказов на их поставку; контроль за ходом дооборудования кораблей и судов средствами предотвращения загрязнения природной среды; контроль за внедрением на корабли, суда, в подчиненные воинские части, на предприятия, в организации и учреждения флота новых средств предотвращения загрязнения природной среды; организация использования, эксплуатации и ремонта технических средств и систем предотвращения загрязнения природной среды на кораблях, судах, подчиненных предприятиях, в организациях, учреждениях и воинских частях; контроль за выполнением мероприятий по охране природной среды и рациональному использованию природных ресурсов в подчиненных воинских частях, на предприятиях, в организациях и учреждениях. 11. На начальника гидрографической службы флота возлагаются: определение совместно с медицинской службой и инспекцией охраны природной среды на флоте точек отбора проб для анализа загрязнения акваторий, грунта, атмосферного воздуха в пунктах базирования сил флота; обеспечение медицинской службы флота необходимыми картами и нанесение на них совместно с медицинской службой сети постоянного контроля; обеспечение выполнения подчиненными кораблями, судами, воинскими частями, предприятиями, учреждениями и организациями установленного порядка наблюдения за загрязнением акваторий и донесений их результатов в гидрометеорологические части и на командные пункты флота; контроль за выполнением в подчиненных воинских частях природоохранных мероприятий; обеспечение выделения по планам боевой подготовки флота сил и средств (судов, катеров) для выполнения специальных осмотров загрязнения акваторий, береговой черты, отбора проб воды и грунта; определение районов дампинга. 12. На начальника гидрометеорологической службы флота возлагаются: организация сбора информации о состоянии загрязнения акваторий в операционной зоне флота, ее обобщение и представление командованию флотом, на командный пункт флота и тыловой пункт управления; контроль за выполнением установленного порядка наблюдения за состоянием загрязнения акваторий на кораблях, судах, в береговых воинских частях флота; представление в управление (отдел) боевой подготовки флота предложений по включению в месячные, недельные и суточные планы боевой подготовки специальных осмотров состояния загрязнения акваторий силами и средствами флота; подготовка распоряжений штаба флота на выделение сил и средств для выполнения специальных осмотров состояния загрязнения акваторий; выделение при необходимости специалистов для наблюдения на время проведения специальных осмотров состояния загрязнения акваторий; контроль за выполнением объединениями, соединениями, воинскими частями специальных осмотров состояния акваторий, предусмотренных планами боевой подготовки; методическая помощь объединениям, соединениям, воинским частям по обучению личного состава наблюдению за состоянием загрязнения акваторий и подготовке донесений по результатам указанных наблюдений; организация взаимодействия с органами государственного контроля за охраной природы и Госкомгидромета по вопросам обмена информацией о состоянии загрязнения акваторий; представление в органы флота, ведущие борьбу с ликвидацией последствий загрязнения природной среды, с лесными, торфяными пожарами, сведений о фактической и прогнозируемой гидрометеорологической обстановке, которые необходимы для учета при принятии решений на проведение соответствующих мероприятий; оценка, прогнозирование пожарной опасности в зависимости от метеорологических условий по пунктам и районам, определяемым инспекцией охраны природной среды на флоте, и доведение информации с оценкой и прогнозированием пожарной опасности до соединений, воинских частей, предприятий и учреждений флота в соответствии с перечнем, предложенным инспекцией охраны природной среды на флоте. 13. На начальника медицинской службы флота возлагаются: организация предупредительного и текущего санитарного надзора за предотвращением загрязнения природной среды в пунктах базирования; определение совместно с гидрографической службой флота точек отбора проб воды и грунта, атмосферного воздуха для проведения анализов загрязненности в пунктах базирования; организация отбора проб и проведения лабораторных анализов для определения вредных веществ в воде и грунте в пунктах базирования и на акваториях, прилегающих к складам и базам жидкого топлива; организация отбора проб и проведения лабораторных анализов для определения микробного загрязнения в воде в пунктах базирования и на акваториях в районах военных городков; выдача ежемесячной информации о состоянии загрязненности природной среды в инспекцию охраны природной среды па флоте и в гидрометеорологическую обсерваторию флота; согласование формуляров по предотвращению загрязнения территорий и акваторий объединений, военно-морских баз, отдельных соединений и воинских частей флота; участие при необходимости в обследованиях объединений, военно-морских баз, соединений, воинских частей и предприятий по вопросам охраны природной среды; контроль за устройством санитарных зон охраны водных источников и организацией эксплуатации сооружений водоснабжения; оценка влияния загрязнения природной среды на состояние здоровья личного состава и населения военных городков; участие в подготовке совместно с инспекцией охраны природной среды на флоте докладов командующему флотом по состоянию загрязненности акваторий, земель и атмосферного воздуха в местах базирования сил флота. 14. На начальника морской инженерной службы флота возлагаются: контроль за состоянием и руководство очисткой акваторий гаваней, причалов, каналов, гидротехнических сооружений, закрепленных за МИС, от нефтепродуктов и мусора; обеспечение плавучими боковыми заграждениями топливных складов, аварийных партий по борьбе с разливами нефти и судоремонтных заводов ВМФ; организация очистки каналов, гидротехнических сооружений, причалов и плавпричалов в местах постоянного и временного базирования кораблей и судов ВМФ от вредных веществ, кроме нефтепродуктов; эксплуатация плавучих боновых заграждений на акваториях, закрепленных за МИС флота, организация приема собранных с кораблей и судов сточных вод и мусора для дальнейшей их переработки или уничтожения, эксплуатация устройств для приема с кораблей и судов сточных вод, береговых устройств для уничтожения не подлежащих утилизации обводненных нефтепродуктов, нерегенерируемых нефтепродуктов и мусора, обеспечение бесперебойной и эффективной работы газоочистных и пылеулавливающих установок; оплата за услуги по вызову и сдаче на свалки и перерабатывающие предприятия мусора, предоставляемые флоту организациями других министерств и ведомств; организация эксплуатации и ремонта очистных сооружений сточных вод; организация работы по охране и рациональному использованию воинскими частями, предприятиями, организациями и учреждениями флота земель и лесов, закрепленных за флотом; обеспечение береговых объектов, пунктов базирования техническими средствами для сбора и вывоза мусора. 15. На начальника управления (отдела) капитального строительства флота возлагаются: определение необходимого количества, производительности береговых природоохранных объектов, выбор мест их строительства и разработка проектно-сметной документации; разработка годовых и перспективных планов капитального строительства природоохранных объектов; контроль за ходом капитального строительства природоохранных объектов; контроль за внедрением на береговых объектах современных средств предупреждения загрязнения водных ресурсов и земель, оснащение береговых источников загрязнения атмосферы установками и оборудованием для улавливания и обезвреживания вредных веществ; организация работы по оборудованию береговых объектов флота средствами предотвращения загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха и земель; организация рекультивации нарушенных земель. 16. На начальника службы горючего и смазочных материалов флота возлагаются: разработка предложений по дооборудованию и обеспечению дооборудования баз и складов горючего нефтеловушками, отстойниками, ливневыми стоками и другими средствами предотвращения загрязнения вод и земель; организация приема собранных загрязненных нефтью вод, нефтепродуктов с плавучих зачистных станций, нефтемусоросборщиков и других средств, их учет, переработка, утилизация и складирование; контроль за выполнением мероприятий по предотвращению сбросов нефти и спецтоплив в водные объекты и на рельеф местности с топливных баз, складов и платформ; организация эксплуатации береговых станций по очистке балластных, льяльных (трюмных) вод, устройств для утилизации продуктов очистки и отработанной нефти; контроль за утилизацией и уничтожением нефти и ее обводненных и нерегенерируемых остатков; оплата услуг за съем и переработку льяльных вод на очистных сооружениях других министерств и ведомств; организация контроля за загрязненностью акваторий и территорий в местах дислокации складов горючего; руководство очисткой территорий и акваторий складов горючего; освидетельствование баз и складов горючего на их соответствие требованиям настоящих Правил при приеме первой курсовой задачи с составлением акта освидетельствования по установленной форме. 17. На начальника вспомогательного флота возлагаются: руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения природной среды в подчиненных и подведомственных воинских частях, на предприятиях, с судов и плавсредств; руководство выполнением работ по очистке в зоне флота акваторий моря, организация очистки акваторий гаваней, каналов, гидроаэродромов от нефти и мусора; организация выделения в плановом порядке по заявкам командиров объединений, соединений, воинских частей, начальников предприятий и морской инженерной службы нефтемусоро-сборщиков, судов сборщиков и других плавсредств для сбора нефтесодержащих и сточных вод; организация использования и ремонта нефтемусоросборщиков, судов-сборщиков, других плавсредств для сбора нефтесодержащих и сточных вод, ведение учета, анализа эффективности и распространение положительного опыта их работы; оплата услуг судов-сборщиков, береговых и плавучих очистных сооружений других министерств и ведомств по сбору и переработке балластных, льяльных и сточных вод, по зачистке танков танкеров; организация подготовки личного состава соединений судов вспомогательного флота к борьбе с аварийными разливами нефти; контроль за соблюдением требований по борьбе с загрязнением природной среды на судах обеспечения, в подведомственных и подчиненных воинских частях и на предприятиях; контроль за своевременным дооборудованием судов обеспечения средствами предотвращения загрязнения окружающей среды; разработка предложений и подача заявок на поставки флоту в необходимых количествах и номенклатуре плавучих средств предупреждения загрязнения моря. 18. На начальника химической службы флота возлагаются: организация природоохранной работы и контроль за выполнением требований, предписанных Правилами охраны природной среды ВМФ в подчиненных и подведомственных воинских частях; обеспечение радиационной безопасности на кораблях с ядерными энергетическими установками и судах их обеспечения в пунктах базирования, на базах технического обеспечения, судоремонтных заводах ВМФ, при работах по ликвидации последствий аварий, сопровождающихся радиоактивными излучениями и загрязнением окружающей среды радиоактивными веществами; участие при необходимости в ликвидации последствий загрязнения природной среды вредными веществами. 19. На начальника автобронетанковой службы флота возлагаются: организация природоохранной работы и контроль за выполнением Правил охраны природной среды ВМФ в подчиненных и подведомственных воинских частях; устройство систем повторно используемой и оборотной воды на пункте мойки боевой и другой техники соединений и воинских частей; контроль за оборудованием автопарков, складов и автозаправочных станций, пунктов технического обслуживания автобронетанковой техники средствами сбора и обработки загрязненных вод и нефтесодержащих отходов производства; оснащение производственных объектов службы установками и оборудованием для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газовых смесей, отходящих от агрегатов и вентиляционных систем, перед выбросом их в атмосферу; организация контроля за токсичностью выхлопных газов боевой и другой техники на флоте; расчет потребности и поставка воинским частям флота приборов по проверке токсичности отработавших газов автобронетанковой техники; проведение мероприятий по борьбе с промышленными, транспортными и иными шумами, излучениями и звуковыми колебаниями. 20. Командующий объединением, командир соединения кораблей (судов), воинской части, начальник предприятия, учреждения, военно-учебного заведения обязан: руководить проведением мероприятий по предупреждению загрязнения природной среды и рациональному использованию природных ресурсов на закрепленных территориях и акваториях; заказывать на закрепленную акваторию подачу нефтемусоросборщиков и других специальных плавсредств для сбора, слива и вывоза нефтесодержащих, сточных вод и вредных веществ, организовывать съем с кораблей и судов загрязненных вод; обеспечивать установку на причалах сборных емкостей для грязной ветоши, остатков топлива и масла, других вредных веществ, назначать лиц, ответственных за их состояние, утверждать графики вывоза и очистки указанных емкостей; определять места и порядок уничтожения загрязненных отходов, не подлежащих утилизации; организовывать эксплуатацию закрепленных (приданных) плавучих или береговых емкостей для сбора нефтесодержащих вод; обеспечивать выполнение подчиненными кораблями, судами, самолетами, береговыми воинскими частями установленного порядка наблюдения за загрязнением акваторий и передачу результатов наблюдения в гидрометеорологические части ВМФ и на соответствующие командные пункты; содержать в постоянной готовности к использованию имеющиеся технические и химические средства очистки моря от разлитой нефти; контролировать выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения моря с подчиненных кораблей и судов, баз и складов жидкого топлива, береговых объектов, организовывать учет сбрасываемых с них вредных веществ (количество, характер, место сбросов); осуществлять контроль за работой очистных сооружений на подчиненных береговых объектах; организовывать контроль за устройством и содержанием санитарных зон охраны источников воды и эксплуатацией систем водоснабжения; обеспечивать оборудование систем повторно используемой и оборотной воды на пунктах мойки автотракторной техники; организовывать систематический контроль за токсичностью выхлопных газов автомобильной и бронетанковой техники; контролировать и организовывать оборудование подчиненных кораблей и судов средствами предотвращения загрязнения природной среды, складов горючего и смазочных материалов, автопарков, пунктов технического обслуживания техники, а также котельных на жидком топливе средствами сбора и обработки нефтесодержащих вод и эксплуатационных отходов; организовывать эксплуатацию и ремонт технических средств предупреждения загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха, земель и лесов, на подчиненных кораблях и судах, предприятиях и в воинских частях; организовывать оборудование животноводческих комплексов подсобных хозяйств системами утилизации и обеззараживания сточных вод и мусора; организовывать содержание территорий военных городков, свалок мусора в соответствии с санитарными нормами; на отведенных территориях организовывать контроль за охраной лесов от самовольных порубок, от пожаров; организовывать работу военно-охотничьего общества по охране животного мира, установку на водозаборных сооружениях рыбозаградительных устройств, оказание помощи животным и птицам при стихийных бедствиях; организовывать подготовку подчиненных кораблей и судов к прохождению ими доковых ремонтов, сдаче на разделку, а также к их переходу по внутренним судоходным путям в соответствии с требованиями настоящих Правил; привлекать к ответственности командиров кораблей, капитанов судов и других подчиненных лиц, виновных в нарушении требований природоохранного законодательства России и других государств. Командир военно-морской базы (соединения кораблей ОВР) несет ответственность за проведение мероприятии по предотвращению загрязнения моря и чистоту акваторий в операционной зоне базы (зоне ответственности соединения кораблей ОВР). 21. На командира соединения кораблей ОВР кроме обязанностей, изложенных в ст. 20 настоящих Правил, возлагаютс<
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.77.231 (0.017 с.) |