Предотвращение загрязнения моря с кораблей и судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предотвращение загрязнения моря с кораблей и судов



 

29. Загрязнение моря нефтью происходит при сливе, утечке или сбросе их с кораблей, судов, береговых объектов. Разлитая нефть постепенно растекается по поверхности воды и образует сплошные нефтяные поля, которые под действием ветра и течения могут распространяться на сотни миль. Нефтяная пленка, плавающая на воде, наносит вред флоре и фауне моря, препятствует обогащению воды кислородом. Под воздействием химического, физического и бактериологического факторов часть нефти опускается на дно, уничтожая придонных и донных обитателей моря.

30. В результате воздействия внешних условий (солнца, воздуха, воды, микробиологических факторов и др.) нефть постепенно загустевает и превращается в асфальтоподобную, высоковязкую массу, которая загрязняет акватории портов, береговую черту, гидротехнические сооружения, корабли и суда.

31. Наиболее эффективным методом предотвращения загрязнения моря нефтью является слив и сбор ее в специальные плавучие сборщики или приемные устройства береговых сборных устройств.

32. Для приема и транспортирования с кораблей и судов остатков нефти, нефтесодержащих вод в каждой базе (пункте базирования) выделяются суда-сборщики, плавъемкости, баржи или береговые емкости.

33. Каждый корабль стандартным водоизмещением 600 т и более и каждое судно валовой вместимостью 400 peг. т и более оснащаются емкостями для сбора льяльных вод и средствами сепарации нефтеводяной смеси, обеспечивающими ее очистку до содержания нефти не более 15 мг/л, а также устройствами автоматического замера и контроля качества сепарации, предупреждающими сброс нефтесодержащих вод с концентрацией нефти более 15 мг/л.

34. Каждый корабль стандартным водоизмещением 10 000 т и более и каждое судно валовой вместимостью 10 000 peг. т и более в дополнение к требованиям ст. 33 настоящих Правил оснащаются самопишущим устройством для непрерывной регистрации содержания нефти в мг/л.

35. Корабли со стандартным водоизмещением менее 600 т и суда валовой вместимостью менее 400 peг. т, а также другие плавучие средства оснащаются емкостями для сбора льяльных вод, сдаваемых затем на приемные (плавучие или береговые) устройства. Объем емкостей должен обеспечивать сбор льяльных вод в течение 2-3 сут.

36. Каждый корабль (судно) с учетом типа его энергетической установки и условий эксплуатации оборудуется емкостями (цистернами) достаточной вместимости для сбора нефтяных остатков.

37. На каждом корабле (судне), имеющем емкости для накопления льяльных вод и нефтяных остатков, должны быть предусмотрены отдельные системы выдачи (перекачки) накопленных вод и нефтяных остатков на суда-сборщики или береговые емкости.

Корабли и суда должны быть обеспечены шлангами для передачи льяльных вод и переходниками.

38. На любом корабле (судне) механизмы, системы, приемо-передающие устройства, цистерны и шланги, предназначенные для приема, передачи и хранения нефти, должны содержаться в исправном состоянии.

39. Течи топлива и масла, обнаруженные в цистернах, соединениях трубопроводов, сальников, арматуре и т.п., устраняются немедленно, а если немедленное устранение невозможно, то под местом протечки устанавливаются поддоны (или другие сборники нефти).

Поддоны, установленные под топливными фильтрами, насосами, пробными, разборными и другими клапанами, должны находиться под постоянным контролем, исключающим переполнение поддона нефтью.

40. При разборке механизмов и трубопроводов спуск находящихся в них топлива и масла должен производиться в специальные сборники, поддоны или бочки, а в последующем сливаться из них в цистерну сброса грязной нефти.

41. На всех кораблях, а также судах валовой вместимостью 4000 peг. т и более прием балластной воды в топливные цистерны не допускается, за исключением крайних случаев, когда прием балласта в топливные цистерны производится для безопасности корабля (судна) в штормовых условиях.

На кораблях и судах, где допускается прием балластной воды в топливные цистерны в целях обеспечения безопасности плавания, должно быть предусмотрено оборудование для сепарации (фильтрации) балластной воды и слива ее в береговые или плавучие приемные устройства.

42. Корабли и суда на подводных крыльях, воздушной подушке и другого нового типа (надповерхностные), конструктивные особенности которых исключают возможность разумного и практически целесообразного применения к ним каких-либо требований, изложенных в ст. 33-35 настоящих Правил в части изменения конструкции и оборудования, могут быть с разрешения Главнокомандующего ВМФ освобождены от выполнения этих требований. Однако их конструкция и оборудование должны обеспечивать эквивалентную защиту от загрязнения нефтью.

43. Корабли и суда, сепарационные установки которых обеспечивают очистку загрязненных вод до допустимых норм (содержание нефти в стоке менее 100 мг/л до установки на них сепараторов со степенью очистки 15 мг/л), могут производить сброс очищенных вод в море на расстоянии более 12 миль от ближайшего берега, за исключением особых районов, указанных в ст. 4 настоящих Правил. Перед сбросом должен производиться лабораторный анализ откачиваемой смеси или включаться система автоматического замера и контроля над сбросом, если такая система установлена. Сбрасываемая в море смесь не должна содержать химических или иных веществ, количество или концентрация которых являются опасными для морской среды. О сбросе нефтесодержащих вод делается соответствующая запись в Журнале нефтяных операций (Приложение 4).

Без выполнения указанных требований сброс в море нефтесодержащих вод запрещается.

44. Нефтяные остатки, а также нефтеводяная смесь, которые не могут быть сброшены в море, сохраняются на борту до слива их в приемные устройства. На кораблях (судах) при стоянке их в пунктах базирования и при плавании в особых районах клапаны слива за борт как очищенных, так и неочищенных льяльных вод должны содержаться в закрытом положении и опломбированными.

45. Любые корабли (суда), находясь в особых районах, где запрещается всякий сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси, сохраняют на борту все нефтяные остатки, грязную воду и сдают их в приемные устройства. Данное требование не относится:

а) к сбросу чистого или изолированного балласта;

б) к сбросу нефтесодержащих вод, когда содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 мг/л;

в) к сбросу нефтесодержащих вод при содержании нефти в стоке менее 100 мг/л судами валовой вместимостью менее 400 peг. т и кораблями со стандартным водоизмещением менее 600 т при условии, что корабль (судно) находится в пути и сброс производится не ближе 12 миль от ближайшего берега.

Во всех случаях смесь, сбрасываемая в море, не должна содержать химических или иных веществ, количество или концентрация которых являются опасными для морской среды.

46. Запрещается слив всех смесей с содержанием нефти более 0,05 мг/л [1] во внутренних и территориальных водах. В этих случаях накопленные нефтесодержащие воды должны сдаваться на специальные суда-сборщики или в береговые емкости.

47. Запрещения, указанные в ст. 43, 45, 46 настоящих Правил, не распространяются в следующих исключительных случаях:

если сброс в море нефти и нефтеводяной смеси необходим для спасения жизни на море и обеспечения безопасности корабля (судна):

если сброс в море нефти или нефтеводяной смеси будет вызван непреднамеренным повреждением корабля (судна) или его оборудования при условии, что после такого повреждения или обнаружения сброса будут приняты все меры по устранению или сведению к минимуму последствий такого сброса;

если в море сбрасываются вещества, содержащие нефть, используемые в целях борьбы с особыми случаями загрязнения для того, чтобы свести к минимуму ущерб от такого загрязнения. Подобный сброс производится только по разрешению Главного штаба ВМФ.

48. На кораблях (судах) разрабатываются инструкции по подготовке и использованию корабельных и масляных систем, а также расписания по приему и передаче твердых, жидких и взрывоопасных грузов на ходу для надводных кораблей и приему и передаче топлива на ходу для судов обеспечения. В них должны быть предусмотрены конкретные меры по предотвращению утечек нефти в море, а также действия личного состава по их ликвидации.

49. Весь личный состав кораблей и члены экипажей судов, а также личный состав складов горючего, участвующий в работах по приему (передаче) нефти, должен твердо знать свои обязанности, грамотно эксплуатировать системы и механизмы, не допускать утечки нефти в воду.

50. Общее руководство работами по передаче (приему) нефти с базы (склада) на корабли (суда) возлагается на начальника базы (склада). Личный состав принимающего корабля (экипаж судна) обязан выполнять указания руководителя работ.

В процессе грузовых операций должно быть организовано четкое взаимодействие берегового персонала и личного состава корабля (судна). Порядок взаимоотношений между танкером и принимающим кораблем (судном) при передаче нефти в море изложен в гл.1 Руководствае по передаче грузов на ходу и в море*.

51. Непосредственное руководство действиями личного состава корабля (судна) по приему (передаче) нефти и соблюдению требований настоящих Правил возлагается на старшего помощника командира корабля (грузового помощника капитана судна).

52. Ответственность за техническое состояние устройств, систем и механизмов, предназначенных для приема (передачи) и хранения нефти, возлагается на командиров подразделений, в ведении которых эти технические средства находятся.

53. Перед приемом нефти на кораблях (судах) необходимо проверить исправность и правильность открытия клинкетов и клапанов на системах приема, состояние воздушных и вентиляционных труб произвести замеры уровней в топливных и масляных цистернах и сделать соответствующие записи в Журнале суточных средств корабля (судна).

На всех топливных и масляных цистернах проверяется исправность систем сигнализации и устройств для замера уровня.

С началом приема нефти проверяется герметичность шлангов и шланговых соединений путем постепенного повышения давления до рабочего.

54. Осмотр и проверка шлангов на герметичность производятся один раз в 3 мес. Результаты испытаний записываются в Журнал осмотра корпуса, устройств и систем корабля (судна).

55. Во время приема нефти под места шланговых соединений подставляются поддоны и противни, чтобы исключить попадание на воду нефти, пролитой на палубу. Палубные шпигаты закрываются специальными заглушками.

56. Перед началом грузовых операций между складом (танкером) и принимающим кораблем (судном) устанавливается постоянная надежная связь.

57. При приеме нефти на корабле (судне) ведется постоянный контроль за уровнем принимаемой нефти, для того чтобы не допускать опрессовки или переполнения цистерн.

58. Не допускается полное и резкое перекрытие трубопровода приема. Клинкеты и клапаны на системах должны закрываться плавно после падения давления в системах и шлангах. Повышение давления более допустимого запрещается.

59. Необходимо постоянно следить за давлением в шлангах, не допуская увеличения его выше норм, установленных технической документацией (паспортом, формуляром) по эксплуатации шлангов данного типа.

60. При обнаружении незначительной течи нефти через арматуру и шланги необходимо снизить давление и поджать шланговые соединения. Если остановить течь не удается, необходимо передачу нефти прекратить, выяснить причины и устранить неисправность (заменить прокладки, неисправный шланг и т. п.), после чего передачу возобновить.

61. Нефть, оставшаяся в системах и шлангах после окончания приема (передачи), удаляется в емкости корабля (склада) любыми возможными способами (продуванием воздухом, промыванием водой, откачкой насосом, самотеком и др.). При промывке шлангов водой нефтеводяная смесь сливается в специально отведенную емкость на складе или в отдельный танк на танкере.

Сливать за борт загрязненную воду, использованную для промывки нефтяных систем и шлангов, запрещается.

62. Приемные шланги разрешается отсоединять только после удаления из них нефти. На концах отсоединенных шлангов должны быть поставлены заглушки.

63. При приеме нефти с берегового склада шланги, поданные на корабль (судно) и надежно закрепленные, должны иметь необходимую слабину, чтобы при возможных перемещениях корабля (судна) относительно причала исключить их натяжение и разрыв.

При приеме нефти с танкера на ходу необходимо строго следить за работой устройства передачи грузов, не допуская натяжения шлангов.

64. Во избежание возможного разлива нефти по акватории при ее приеме (передаче) места проведения грузовых операций ограждаются специальными плавучими боновыми заграждениями. При отсутствии таких заграждений их изготовляют на месте из подручных материалов.

65. При передаче нефти с корабля (судна) на корабль (суд но) на ходу в море или на якоре ответственность за сброс нефти в море возлагается на командира (капитана) корабля (судна), по чьей вине произошел сброс.

66. Перед постановкой корабля (судна) в ремонт все корабельные (судовые) цистерны (танки), трюмы, льяла, системы и помещения очищаются от остатков топлива, нефтеводяной смеси, масел, грязной ветоши и мусора. Топливные и масляные цистерны вентилируются. При проведении этих работ к борту корабля (судна) по заявке командира (капитана) подаются специальные плавъемкости для приема остатков нефти, промывочных вод и мусора.

67. По согласованию с техническим управлением флота и судоремонтным предприятием разрешается на корабле (судне) оставлять минимальное количество топлива для обеспечения повседневных корабельных нужд, о чем составляется акт.

68. Готовность кораблей (судов) к постановке в ремонт должна быть проверена постоянной корабельной комиссией. О результатах проверки делается запись в Журнале осмотра корпуса, систем и устройств корабля (судна).

Готовность корабля (судна) к ремонту за границей проверяется, кроме того, специальной флотской комиссией, назначаемой командующим флотом, о чем составляется акт.

69. При разборке механизмов сбрасывать в трюм остатки топлива и масел запрещается.

В случае возможной утечки топлива и масел в трюм и льяла остатки их немедленно убираются, а загрязненные места протираются ветошью. Все нефтяные отходы собираются в специальные емкости на корабле (судне).

70. По мере накопления нефтяных отходов в сборной емкости они сдаются для регенерации или используются как топливо.

71. Грязная промасленная ветошь собирается в специальные металлические ящики и один раз в сутки сжигается в установленном месте. Выбрасывать грязную ветошь и мусор за борт запрещается.

72. Для сбора льяльных вод в специальный отстойный ящик (цистерну) в машинно-котельных отделениях кораблей (судов), если отсутствуют стационарные средства для этих целей, устанавливаются ручные или электрические насосы со шлангами необходимой длины.

73. Слив нефтесодержащих вод при чистке топливных цистерн, оставленных на период ремонта с топливом, а также из цистерн, предназначенных для слива загрязненных вод, производится после выхода из ремонта корабля (судна) в установленном порядке. Удаление за борт нефтяных остатков и загрязненных вод запрещается.

74. Личный состав кораблей (судов) должен ежедневно проверять и при необходимости производить очистку закрепленной за ним акватории и причалов от нефти и мусора, используя для этого изготовленные на соединениях сачки, багры и другие подручные средства.

75. Топливные системы и цистерны подводных лодок, не очищенные от топлива, приводятся в состояние, исключающее утечку топлива за борт. Устанавливается постоянный контроль за состоянием топливных и масляных цистерн и систем.

76. При доковании корабля (судна) порядок слива воды после гидравлических испытаний систем, трубопроводов и устройств, организация хранения и использования окрасочных материалов для подводной части корпуса устанавливаются администрацией дока.

77. При стоянке корабля (судна) в доке спуск остатков нефти в док, осушка трюмов (льял) при наличии в них остатков нефти или загрязненных вод запрещается.

78. На каждом доке должны быть разработаны мероприятия, предотвращающие загрязнение моря нефтью во время доковых операций. О выполнении разработанных мероприятий должна быть сделана запись в Журнале доковых операций.

79. Перед постановкой корабля (судна) в ремонт (в док) всему личному составу необходимо изучить мероприятия по предотвращению загрязнения моря нефтью при нахождении корабля (судна) в ремонте, определенные настоящими Правилами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.035 с.)