Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благовещение Пресвятой Богородицы
Марта /7 апреля В древности праздник Благовещения Божией Матери называли и Началом искупления, и Зачатием Христа. Это продолжалось вплоть до VII века, пока он не получил то название, под которым существует в настоящее время. Упоминание о Благовещении можно встретить в богословской литературе III столетия, например в беседах Иоанна Златоуста или проповедях блаженного Августина. По своей значимости для Церкви праздник Благовещения сопоставим только с событиями Рождества Христова. Поэтому в народе до наших дней бытует поговорка, что в этот день «птица гнезда не вьет, девица косу не плетет». События праздника таковы. Когда Дева Мария достигла пятнадцатилетнего возраста, пришло время Ей оставить стены Иерусалимского храма: по существовавшим в те времена законам всю жизнь служить Богу имели право только мужчины. Но к этому времени родители Пресвятой Девы уже умерли, и священники храма решили обручить Марию с Иосифом, Ее дальним родственником из Назарета. Однажды Мария сидела в келье и вдруг увидела светлого ангела, который оказался архангелом Гавриилом. Он приветствовал Ее следующими словами: «Радуйся благодатная, Господь с тобою!». Мария была смущена, так как не знала, что означает такое приветствие. Гавриил объяснил Деве, что Она является избранницей Божией для рождения Мессии, появления которого с древних времен ожидали иудейские пророки: «...и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 31–33). Услышав такие слова, Мария спросила Гавриила: «...как будет это, если я мужа не знаю?» (Лк. 1, 34), на что архангел отвечал, что на Деву снизойдет Дух Святой, поэтому и родившийся от нее Младенец будет свят. И Мария покорно ответила: «...се раба Господня; да будет мне по слову Твоему» (Лк. 1, 37). Тропарь, глас 4 Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Кондак, глас 8 Взбранной воеводе победительная, яко избавшелься от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Величание Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся Благодатная, Господь с Тобою. Преображение Господне Августа Иисус не раз говорил Своим ученикам о том, что и им, и Ему ради спасения человечества предстоит претерпеть множество страданий. И для того чтобы поддержать веру апостолов, Спаситель незадолго до крестной казни показал им Божественную славу, ожидающую Его и других праведников по окончании земной жизни. Однажды ночью Учитель взял с собой трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна – и отправился на гору Фавор вознести Богу вечернюю молитву. Однако уставшие за день ученики уснули, а когда случайно проснулись, увидели, как Иисус преобразился: одежды Его стали белыми как снег, а лицо сияло подобно солнцу. Здесь же, рядом с Христом, были два великих ветхозаветных пророка – Моисей и Илия, с которыми Учитель спокойно беседовал о своих будущих испытаниях. В тот же миг учеников охватила такая великая радость, что Пётр невпопад предложил: «Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, – не зная, что говорил» (Лк. 9, 33). И тотчас всех присутствующих накрыло облаком, из которого был слышен глас Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» (Лк. 9, 35). Как только отзвучали слова Всевышнего, апостолы снова увидели Спасителя одного и в Своем обычном виде. А когда Иисус с учениками сходил с горы Фавор, Он наказал им не рассказывать до времени о том, чему они стали свидетелями. Праздник Преображения повсеместно стали праздновать только в VIII веке, хотя корни данной традиции уходят в глубокую древность. В России Преображение Господне в народе получило название «Яблочный Спас», поскольку в этот день в храмах освящают мед и яблоки. Тропарь, глас 7 Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе. Кондак, глас 7 На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние.
Величание Величаем Тя, Живодавче Христе и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное преображение. Успение Божией Матери Августа Евангелие от Иоанна свидетельствует о том, что незадолго до Своих крестных страданий Иисус поручил заботиться о Деве Марии апостолу Иоанну (Ин. 19, 26–27). С тех пор Божия Матерь жила у Иоанна Богослова в Иерусалиме, неподалеку от Елеонской горы. Там апостолы записывали рассказы Приснодевы о земной жизни Спасителя, а Она сама всегда была рядом с теми, кто поддерживал и утверждал христианскую веру. Богородица часто ходила на Голгофу молиться, и в одно из таких посещений архангел Гавриил поведал Ей о Ее скорой кончине. К тому времени в Иерусалим начали съезжаться апостолы для своего последнего земного служения Божией Матери. В смертный час у одра Приснодевы появился сам Иисус в сопровождении ангелов, отчего всех присутствующих охватил трепет. Затем Божия Матерь воздала славу Господу и, словно засыпая, приняла мирную кончину. Апостолы взяли одр, на котором лежало тело Богородицы, и через весь город понесли его в Гефсиманский сад. О траурной процессии узнали иудейские священники, которые так и не смогли уверовать во Христа. Первосвященник Афония догнал процессию, схватился за одр и попытался опрокинуть его, чтобы осквернить тело. Но в момент, когда он дотронулся до одра, кисти его рук были отсечены невидимой силой. Только после этого Афония раскаялся и уверовал, после чего сразу же получил исцеление. Тело же Божией Матери положили во гроб и закрыли его тяжелым камнем. Но среди присутствовавших на похоронах не было одного из апостолов – апостола Фомы. Он прибыл в Иерусалим лишь три дня спустя после погребения и долго рыдал у гроба Божией Матери. Тогда прочие апостолы решили отвалить камень, закрывавший вход в гробницу, чтобы и Фома приложился к телу почившей. Когда пещера была открыта, апостолы, к великому изумлению, нашли на одре только погребальные пелены Приснодевы, самого же тела во гробе не оказалось: Божию Матерь Иисус взял на небо в Ее телесном естестве. На месте погребения Пресвятой Богородицы впоследствии был построен храм, где вплоть до IV столетия хранились погребальные пелены Божией Матери. Затем святыню перевезли в Византию, во Влахернский храм, а в 582 году император Маврикий издал указ о всеобщем праздновании Успения Божией Матери. Этот праздник в Русской православной церкви является одним из наиболее почитаемых, как и многие другие праздники, посвященные Божией Матери и Ее чудотворным иконам – Владимирской, Казанской, Киево-Печерской и другим. Тропарь, глас 1 В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Кондак, глас 2 В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную. Величание Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.007 с.) |