Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геймификация обучения персонала↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современные теоретики и практики ищут пути повышения эффективности организации через выявление дополнительных возможностей персонала. Один из путей решения проблемы – это использование тех технологий, к которым люди предрасположены с детства. К ним относятся различные игры. Вся наша жизнь – игра! Мы все играем. Мы играем в разные игры, раз в день или раз в неделю, но интерес к игре и желание в нее поиграть есть всегда. Но что мы с этого имеем? Чем же мы мотивированы и почему желаем тратить ценное время на игру? Ответ прост: вовлеченность. «Вовлеченность» - это ключевое понятие геймификации. Например, в игру «World of Warcraft» (многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная и издаваемая компанией Blizzard Entertainmen) по всему миру играют 11 миллионов женщин и мужчин в среднем возрасте 35 лет. Это захватывает, это увлекает. Игрок идет к какой-либо цели, выполняет разные задания, преодолевает преграды, зарабатывает баллы, переходит на новые уровни – это ведь так похоже на рабочий процесс! Применение игры в работе или обучении до конца ХХ века было не принято. Частично можно отнести технологию социалистического соревнования. В дальнейшем, благодаря развитию различных отраслей психологии, игры перестали рассматриваться исключительно в увеселительном контексте, их стали применять в терапевтической, развивающей и тренинговой работе. Но до определенного момента вся эта работа не выходила за рамки интересов психологии и педагогики. В семидесятых годах двадцатого века в данном вопросе произошли значительные перемены: американцы сделали первые шаги в игрофикации бизнеса. В 1973 г. Ч. Кунрадтом была создана консультативная фирма, а затем и выпущена книга с одноимённым названием: «The Game of Work», основная идея которой состоит в том, что игровые элементы привносят в любую работу праздничное настроение, и даже самый нерадивый сотрудник может превратиться в заинтересованного, прилежного работника. Но следует отметить, несмотря на привлекательность идей Ч. Кунрадта, их реальное воплощение стало возможным только в связи с развитием IT технологий. Изначально онлайн - игры стали использовать для обучения детей, а в дальнейшем представители крупных западных компаний такие, как Marriott, Renault обратили свои взоры в сторону игрофикации как способа обучения и укрепления корпоративного духа сотрудников. Термин «Геймификация», активно входит в обиход российских компаний. Согласно определению профессора Кевина Вербаха из университета Пенсильвании, «геймификация – это использование элементов игр и игровых техник в неигровом контексте». В нашей стране уже был опыт применения игровых технологий в неигровых контекстах, например, стахановское движение – всесоюзные соревнования. Хотя, окончательное формирование геймификации как инструмента, используемого в различных областях деятельности, произошло лишь в последнее десятилетие. И только сейчас игрофикация начинает завоевывать российские компании. Большие надежды возлагаются на геймификацию в решении проблем обучения руководителей. Кстати, во все века военачальников учили с помощью игровых технологий, ища варианты будущих боевых действий в «мирных» играх. Следует отметить, что в настоящий момент возрастающая популярность геймификации в различных областях бизнеса определяет технологические достижения. Сейчас без труда создаются корпоративные сети, различные стимуляторы (например, ЗD стимуляторы для хирургов). Многие эксперты заметили, что возросший интерес к применению игровых механик в неигровых процессах связано с вхождением в бизнес среду Y поколения – это люди, которые родились после 1983 года, они инициативны, свободолюбивы и увлечены компьютерными технологиями. В ближайшее время именно они станут основным ресурсом на рынке специалистов и эти люди нуждаются в особом обучении и мотивации. Однако геймификация связана и с определенными рисками, актуальность изучения которых увеличивается, так как в современном российском обществе в различных сферах жизнедеятельности человека наблюдаются события, имеющие угрозы жизни или здоровью людей[83]. Сегодня игрофикацию начинают внедрять в различные сферы бизнеса и эффективно её используют, например, в образовании, обучении и развитии персонала, в продажах и т.д.[84]. Дело в том, что в любой организации функционируют не только формальные структуры и предписания, относящиеся к социальным и организационно-технологическим аспектам и процессам труда, но и весь спектр социально-правовых ценностей и ориентаций, регулирующих самые различные сферы общественной и индивидуальной жизни членов трудового коллектива. В своей совокупности они, наряду с другими факторами и обстоятельствами, составляют социокультурную сферу, в которой протекает жизнедеятельность индивида в течение значительного периода времени[85]. Сегодня наука и техника развивается очень быстро и естественно от этого процесса не должны отставать ведущие компании. В современной организации невозможно рассчитывать на стабильное повышения конкурентноспособности без наличия развитой системы переподготовки и повышения квалификации сотрудников. Не удивительно, что игровые технологии пользуются большой популярностью, ведь именно игра дает нам в работе ряд неоспоримых преимуществ таких как: • возможность эмоционально разрядиться; • возможность симулировать сложные задачи; • четкое понимание конечной и промежуточных целей; • возможность путешествовать в новой реальности; • ощущение азарта и удовольствия; • предоставление реальной возможности удовлетворить амбиции; • минимизируется боязнь «потерять лицо». Новая тенденция набирает обороты и уже захватила крупные западные компании. Такие известные компании как Marriott (гостиницы), Deloitte (аудит), Aetna и даже Министерство обороны США используют в обучении сотрудников геймификацию. Подобие игровых симуляторов используются для испытания программного обеспечения самолетов и ракет. Один из примеров геймификации - игровой тренажер «Бережливое производство», который полностью имитирует производственную цепочку. В игре есть домна, конвертер, станы горячей и холодной прокатки, поставщик и клиент. Пройдя тренажер, сотрудники получают возможность увидеть различие между привычным и бережливым производством, усвоить правила организации работы. В компании «Propleх» был запущен игровой тренажер, предназначенный для обучения успешным продажам[86]. Сегодня в нем зарегистрировано более 2200 сейлз-менеджеров (Сейлз-менеджер (с англ. sails manager) – менеджер по продажам), включая сотрудников и партнеров компании. «Миссия: комфорт» состоит из диалогов с различными типажами потенциальных покупателей. С одними персонажами менеджер ведет переговоры только по телефону, с другими — и по телефону, и очно. Все персонажи сыграны профессиональными актерами с учетом характеристик и поведенческих особенностей. В ходе обучения с помощью данного тренажера у сотрудников развиваются следующие навыки: установление контакта с клиентами, способность выявить их потребности, преодоление возражений, эффективная презентация, активное слушание. Некоторые российские компании: «Газпром нефть», «Proplex», «Amway», «Kraft Foods», «Северсталь», «МТС», ФГ «Лайф» и др. начали активное внедрение игровых технологий в развитие и обучение персонала, т.к. обычное обучение не всегда интересно и увлекательно, следовательно, и эффективность его не велика. В 2012 г. в компании «Газпром нефть» запустили проект по внедрению игровых механик в различные рабочие процессы. В дальнейшей перспективе компания хотела бы превратить учебные программы из утомительного просмотра слайдов в увлекательный процесс, первый шаг на пути к этой цели - это разработка виртуального тура по «Газпром нефти». В компании «Северсталь» внедрили игровой тренажер «Бережливое производство», он имитирует полную производственную цепочку на металлургическом комбинате. Сотрудники благодаря этому тренажеру знакомятся с принципами бережливого производства, а ещё формируется навык применения этого принципа в реальных условиях. Благодаря игровой технологии эффективность обучения в разы повышается, и итоговая цель достигается намного быстрее. Чем же так привлекательна геймификация? • Люди готовы просидеть на работе лишний час перед монитором, проходя интересный квест, но никогда добровольно не задержатся ни на минуту над скучным отчетом. • Сотрудники мало думают о цели работы, так как она обычно масштабна и продолжительна по времени, а в игре цели маленькие и вполне достижимые, если строго следовать правилам. • Выполняя поручение, каждый непременно сталкивался с неудачей и это сильно подрывает уверенность в себе. В игре поражения неизбежны, но всегда можно начать сначала, что помогает нам не чувствовать себя таким виноватым и наслаждаться самим процессом. • Если уж какой-то уровень совсем нам не под силу, мы просим помощи – вот еще один плюс, к которому стремится хороший менеджер – это взаимодействие в команде. • За выполнение задания тебе дают звание, новый навык, открываются новые уровни – это то, что персонал ждет и от работы. Вопрос распространения и применения геймификации в рамках компании – очень важный вопрос. Так, можно начать геймифицировать один из отделов, который будет на виду у всех, что быстро и резко заинтересует другие отделы и еще не введенная в других отделах геймификация уже вовлечет всех сотрудников. Так, с другой стороны, геймификация может стать объединяющим всю компанию звеном. В «Северстали», например, не планируют поощрять «игроков» материально, пояснили в пресс-службе компании: «Основная мотивация — дать людям возможность проверить верность своего бизнес-решения до его внедрения на реальном производстве. Идея сотрудникам понравилась, и они активно регистрируются в игре»)[87]. В настоящее время уже в существующих различных корпоративных социальных сетях, программах, сайтах есть элементы геймифкации: • LinguaLeo (lingualeo.ru) - интерактивный сайт, превративший изучение иностранного языка в увлекательную игру; • Пряники (pryaniky.com) - российская корпоративная социально-мотивационная сеть, которая помогает компаниям выстраивать внутренние коммуникации в интерфейсе внутренней социальной сети и создавать программы нематериальной мотивации персонала при помощи игровых механик; • Ответы@mail.ru (otvet.mail.ru) – отделившийся от почты сервис «вопросы – ответы», в которых пользователям предлагают стать «новичками», «учениками», «мастерами», «гуру» и др.; Следует отметить, что при создании и внедрении гейм-технологий в развитие и обучение персонала, необходимо обратить внимание, в первую очередь, на квалификационный уровень преподавателей, а во-вторую очередь, на предлагаемую программу для обучения, её должен отличать качественный контент, связанный именно с игровыми технологиями, реальными кейсами и игровыми инструментами.
Выводы по главе
Подводя итог, следует отметить, что система профессионального обучения, безусловно, должна увеличивать свою способность к инновациям. Однако не следует забывать то, что было наработано предыдущими поколениями. Конечно, фраза «все новое - это хорошо забытое старое» не корректна, но нельзя забывать, что жизнь развивается по диалектической спирали. Современное положение дел на рынках труда, товаров и услуг указывает на необходимость постоянного обновления знаний в бизнесе, в государственном секторе. Это также обусловливается быстрыми изменениями внешней среды и ускоряющимся обновлением применяемых технологий. Опыт многих стран является убедительным подтверждением того, что в современных условиях компании могут добиться успеха только в том случае, если им удастся поднять обучение персонала на качественно новый уровень. Национальная и корпоративные системы профессионального обучения должны быть увязаны, причем делать это надо на базе системных теорий обучения и современных образовательных технологий. В этой связи представляется целесообразным обратить внимание на недооцененную, как представляется, теорию и методику систем интенсивного обучения А. А. Золотарева, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной и др. Интенсификация процесса обучения на базе новых информационных технологий — это объективная необходимость, обусловленная резко возросшим объемом знаний, которыми должен обладать специалист. Сформировать такой объем с помощью традиционных способов и методик преподавания невозможно. Важно своевременно изучать современные тенденции на рынке образовательных услуг и грамотно использовать создаваемые Виртуальные Обучающие Среды (Virtual Learning Environment – VLE) для создания Управляемой обучающей среды (Managed Learning Environment). Центральным понятием электронного обучения становится электронный курс, представляющий собой совокупность цифровых образовательных ресурсов, размещённых в специализированной системе управления контентом (Content Management System), получившей название «электронной обучающей среды». Внедряемые контенты в среду обучения позволяют решать, как педагогические, так и бизнес задачи. Важно умело использовать интерактивные методы обучения, которые повышают способность руководителей разных уровней выявлять и структурировать проблемы, собирать и анализировать информацию, готовить, при необходимости, альтернативные решения и выбирать наиболее оптимальный вариант из ряда альтернатив, как в процессе индивидуальной работы, так и во взаимодействии с другими работниками. Наиболее часто используемые интерактивные методы обучения – это семинар-диспут, дискуссия с разделением группы на оппонирующие коллективы, учебно-теоретическая конференция, пресс-конференция, коллоквиум, круглый стол, пограммированное обучение и др. Другой путь повышения эффективности организации – это геймификация рабочих процессов и обучения. Это позволяет решать возрастающая популярность геймификации в различных областях бизнеса определяет технологические достижения. Многие эксперты заметили, что возросший интерес к применению игровых механик в неигровых процессах связано с вхождением в бизнес среду Y поколения. В любом случае – важно быть лидером в применении передовых методик и технологий. В целом, организация профессионального обучения персонала должна обеспечить создание системы непрерывного образования сотрудников, упреждающей переподготовки с учетом планируемых реорганизаций, совершенствование организационно-экономического механизма контроля подготовки кадров, сделать компанию самообучающейся организацией. Вооружение обучаемых необходимым объёмом знаний, формирование у них умений и навыков, необходимых производстве, должно осуществляться за счет грамотного сочетания интерактивных и традиционных методов обучения с учетом постоянных обновлений технологий, техники, изменений в организации производства, в тесной связи с карьерным ростом каждого сотрудника.
[1]Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 442-464. Сохранена оригинальная нумерация разделов. [2] Управление персоналом на производстве: учебник / под ред. д-ра социол. наук, профессора Н. И. Шаталовой; дра техн. наук, профессора А. Г. Галкина. — Екатеринбург: Издво УрГУПС, 2013.С. 226-238. Сохранена оригинальная нумерация разделов. [3] Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2006. – С. 264-372. Сохранена оригинальная нумерация разделов. [4] Климов Е.А. Психология профессионала. — М., 1996. [5] Кадровыйрезерв и оценка результативности труда управленческих кадров. — М.: Дело, 1995. [6] Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада. Управление персоналом. //Проблемы теории и практики управления. Вып. 9, 1999. [7]Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения: монография /А.В. Кириллов, М.В. Виниченко, А.В. Мельничук, С.А. Макушкин. – М.: Издательство РУСАЙНС, 2015.. – С. 90-94. Сохранена оригинальная нумерация разделов. [8]Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 464-471. Сохранена оригинальная нумерация разделов. [9] Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2006. – С. 258-364. Сохранена оригинальная нумерация разделов. [10] Динамичность карьеры— индикатор профессионального пути, свидетельствующий о том, насколько быстро работник поднимался по иерархической лестнице. Показатель основывается на том, что в среднем для успешной адаптации и овладения должностью необходимо потратить около трех лет, после пяти лет наблюдается снижение эффективности труда в этой должности. Динамичной карьерой признаётся та, при которой в большом числе случаев работник занимает каждую должность в течение трех — пяти лет. [11] Управление персоналом на производстве: учебник / под ред. Д-ра социол. наук, профессора Н. И. Шаталовой; дра техн. наук, профессора А. Г. Галкина. — Екатеринбург: Издво УрГУПС, 2013.С. 239-248. Сохранена оригинальная нумерация разделов. [12]Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения: монография /А.В. Кириллов, М.В. Виниченко, А.В. Мельничук, С.А. Макушкин. – М.: Издательство РУСАЙНС, 2015.. – С. 94-139. Сохранена оригинальная нумерация разделов. [13] Формирование и организация работы с кадровым резервом в производственных подразделениях «Прогресстех». IN 3.2.10 РТ Редакция 1 2010. С. 4. [14] Кириллов А.В. Уточнение понятийного аппарата в интересах повышения эффективности управления. // Экономика и управление. 2013. № 10 (96). С. 57. [15] Кириллов А.В.Соблюдение принципов управления в кадровом делопроизводстве. //Кадровик. 2014. №9. С. 108. [16] Кибанов А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом. – С. 48. [17] Чуланова, О. Л. Компетентностный подход в работе с кадровым резервом организации / О. Л. Чуланова // Кадровик. – 2013. – №12. – С. 76-82. [18] Яковлев А.Я. Автореферат диссертации «Кадровый резерв как элемент системы работы с персоналом» Москва, 2006. С. 24. [19] Коргова М.А., Медведев А.А., Мхеидзе Л.Р. Подготовка кадрового резерва руководителей высшего звена в современных организациях. Монография. – Пятигорск: ПГЛУ 2013. С. 92-94, 243-248. [20] Коргова М.А., Медведев А.А., Мхеидзе Л.Р. Подготовка кадрового резерва руководителей высшего звена в современных организациях. Монография. – Пятигорск: ПГЛУ 2013. С. 97. [21] Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие / под ред. А.Я.Кибанова. – Москва: Проспект, 2014. С. 51. [22] Российская газета. [Электронный ресурс]. - http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html (дата обращения 27.02.2014) [23] Российская газета. [Электронный ресурс]. - http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html (дата обращения 01.03.2014). [24] Гарант. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. - http://base.garant.ru/11901352 / (дата обращения 02.03.2014).
[25] КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. -http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=143158, (дата обращения 20.10.13) [26] Российская газета. [Электронный ресурс]. - http://www.rg.ru/2012/12/10/kadri-dok.html (дата обращения 21.12.13)
[27] Bestpravo. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. - http://www.bestpravo.ru/moskovskaya/oy-instrukcii/b8p.htm (дата обращения 02.03.2014) [28] Виниченко М.В. Кадровый резерв руководства. /Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование, 2014 №5. Том 7. С.29. [29] Агеев Н.В. Описание, объяснение и понимание как процедуры научного познания. [Текст] / Н.В. Агеев //Человеческий капитал. 2010 № 7 (19). С. 72. [30] Виниченко М.В. Проблемные вопросы развития российских трудовых ресурсов в современных условиях. [Текст] /Виниченко М.В. // Социальная политика и социология. - 2010. - № 5. С. 26.[31] Агеев Н.В. Сплоченность трудового коллектива: управленческий аспект: Сборник материалов XIII Международного социального конгресса. – М.: Изд. РГСУ, 2014. С. 19. [32] Эберхард фон Лёнайзен. Развитие лидерства: российский контекст [Электронный ресурс]. - http://www.cfin.ru/management/people/leadership.shtml. [33] Корпоративный сайт Академии лидерства Business person [Электронный ресурс]. - http://business-person.ru/. [34] Официальный сайт кадрового холдинга АНКОР [Электронный ресурс]. - http://www.ancor.ru/company/. [35] «Положение о школе лидерства» холдинга АНКОР. Пункты 2.1., 2.2., 3.2., 4.1. [36] Там же – Пункты 6.5-6.8. [37] «Положение о школе лидерства» холдинга АНКОР – Пункты 6.9-6.11, 7.1,8.1. [38] BASF – The Chemical Company – лидер мировой химической отрасли. Портфель предложений концерна включает нефть и природный газ, а также химикаты, пластмассы, специальные химикаты, продукты для сельского хозяйства и продукцию тонкой химии. BASF способствует успехам компаний в самых различных областях. Высококачественные продукты и системные решения от BASF вносят вклад в сбережение ресурсов планеты, в обеспечение ее жителей здоровым питанием, в улучшение качества жизни. Такой подход отвечает нашему корпоративному девизу: «Мы создаём химию в целях устойчивого будущего». Объем продаж концерна BASF в 2013 г. достиг 74 млрд. евро, а общее число сотрудников превысило 112 тысяч человек. Продажи по России составили 1,42 млрд. евро. [39] Положение о кадровом резерве «БАСФ». [40] Положение о кадровом резерве БАСФ [41] Опарина Н. Н. Электроэнергетика: управление талантами по-российски. // Справочник по управлению персоналом. 2012. №11. - http://www.pro-personal.ru/journal/894/463352/ [42] Там же.
[43] Управление талантами в российских IT-компаниях http://hrm.ru/upravlenie-talantami-v-rossijjskikh-it-kompanijakh. [44] Голви У. Тимоти. Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 252 с. [45] Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом / Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. 160 с. [46] Уитворт Л., Кимси-Хауз Г., Сандал Ф. Коактивный коучинг. – М.: ЦПКУБ, 2004. 356 с. [47] Рейнольдс М. Коучинг: Эмоциональная компетентность: Направьте свои эмоции (EQ) на успех в работе. - 2003. 105 с. [48] Перцев А.В., Карнаух И.И. Коучинг: успех после успеха. – Екатеринбург: У-Фактирия, 2005. – 140 с.; Савкин А.Д. Данилова М.А., Коучинг по-русски – смелость желать. - СПб.: Издательство «Речь», 2003. 112 с.; Рогачев С.А. Коучинг: возможности применения в бизнесе. - Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 155 с.; Перцев А.В., Карнаух И.И. Коучинг: успех после успеха. – Екатеринбург: У-Фактирия, 2005. 140 с. [49] Коучинг для руководителей. Новейшие принципы управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. start - capital. ru / labourmarket / events /110. html [50] The Manchester Review: Maximizing the impact of executive coaching [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.coachfederation.org/includes/docs/049ManchesterReviewMaximizingImpactofExecCoaching2.pdf [51] Ward Howell - компания основана в России в 1993 г. при участии международной компании Ward Howell International, являющейся одной из старейших мировых компаний по кадровому консалтингу и существующей с 1951 года. Компания Ward Howell стала первой из лидирующих мировых компаний, открывших полноценную практику по поиску высших руководителей в России и первой начала активно работать с российскими клиентами, включая государственные и некоммерческие организации. [52] Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений. М.: Альпина Диджитал. – 2008. 240 с. [53]Kryukova, E.M., Sokolova, A.P. (2014) Assessment of Efficiency of the Hotel Management by a Russian Company. World Applied Sciences Journal 30 (Management, Economics, Technology & Tourism). p. 51-54. [54] Kaurova, O., Maloletko, A., & Yumanova, O. (2013). Cross-country Comparison of Statistical Indicators. Life Sci J., 10(4), 1915-1917. [55] Chulanova, O.L. Coaching emotional competence of management personnel of the organization. // Social Sciences. All-Russian scientific journal. – 2012. – №1.P. 286-294. [56] J. Richard Hackman, Ruth Wageman. A theory of team coaching. Academy of Management Review. 2005, Vol. 30, No. 2, p.269. [57] Аткинсон М. Мастерство жизни. Внутренняя динамика развития. – М.: Альпина Паблишер, 2012. С. 4, 8. [58] Vinogradova, M.V., Kryukova, E.M., Kulyamina, O.S., Vapnyarskaya, O.I., Sokolova, A.P. (2014) Approaches to the study of the status and trends of drug abuse, rehabilitation and reintegration of drug users. Biosciences Biotechnology Research Asia. Vol. 11(3), 1505-1514
[59] Theory and practice of time-management in education. Kirillov A.V., Tanatova D.K., Vinichenko M.V., Makushkin C.A. Asian Social Science; T. 11, No. 19; 2015. С. 198.
[60]Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 424-432. Сохранена оригинальная нумерация разделов. [61]Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения: монография /А.В. Кириллов, М.В. Виниченко, А.В. Мельничук, С.А. Макушкин. – М.: Издательство РУСАЙНС, 2015.. – С. 150-178. Сохранена оригинальная нумерация разделов. [62] Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. / Под редакцией Шведовой Н.Ю. М.: Рус. яз., 1990. С. 443. [63] Толковый словарь русского языка. / Под редакцией Дмитриева Д.В. М.: Астрель, 2003. С. 717. [64] Антонов В. Г., Самосудов М. В.Проблемы и перспективы развития управленческого образования в России // Управленческие науки. 2013. № 2(7). С. 36-37. [65] Кельперис Г. Повышение квалификации в процессе управления персоналом Журнал "Управление персоналом" №7, 2007. [Электронный ресурс] URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?1084 (дата обращения: 10.01.2015) [66] Чуланова О.Л. Алиева З.К. Бенчмаркетинг как технология совершенствования обучения персонала организации //Интернет-журнал «Мир науки», 2014 №4 [Электронный ресурс]-М.: «Мир науки», 2014 -.- Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/37EMN414.pdf, свободный. – Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. [67] Погодина Г. Обучение персонала. Зарубежный опыт. [Электронный ресурс] URL: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=12281 (дата обращения: 10.01.2015). [68] Официальный сайт ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». [Электронный ресурс] URL: http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/personnel-policy/ (дата обращения: 10.01.2015). [69] Чуланова, О. Л. Формирование системы непрерывного профессионального образования в инновационной организации на основе компетентностного подхода / О. Л. Чуланова // Проблемы экономики. Организации и управления в России и мире: материалы международной научно-практической конференции (28 декабря 2012 года). – Прага, Чешская республика: Изд-во WORD PRESS s r.o., 2013. – С. 530-537 [70] Савинков В.И. Потенциал дополнительного образования в условиях модернизирующейся экономики. //Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2010. Т. 3. № 3. С. 5-17. [71] Внутризаводское движение и текучесть кадров. / Под ред. Е.Н. Антосенкова, З.В. Куприяновой.- Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 2003. С. 236. [72] Ряковский С. М. Корпоративные университеты и MBA: Нужно ли это всё? /Сайт Клуба Директоров учебных центров. [Электронный ресурс] URL: http://dirclub.biz/library/id/907 (дата обращения: 10.01.2015).
[73] Золотарев А.А. Теория и методика систем интенсивного информатизированного обучения (дидактические основы создания эффективных систем обучения): учебник. М.: МГИУ, 2009. 170 с. [74] Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 56-86. [75] Золотарев А.А. Теория и методика систем интенсивного информатизированного обучения (дидактические основы создания эффективных систем обучения): учебник. М.: МГИУ, 2009. С.2.
[76] Смешанное обучение, обучающее пособие компании МОЛГА Консалтинг. [Электронный ресурс] URL: http://www.molga.ru/services/detail.php?ID=313 (дата обращения: 10.01.2015).
[77] Smart-обучение в системе повышения квалификации педагогов: Методическое пособие. Алмааты: АОО НЦПК «Орлеу», 2014. С. 18. [78] Корень А. В. Повышение эффективности практико-ориентированного обучения студентов магистратуры на основе использования электронных образовательных ресурсов. //Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 5 (18). С. 81. [79] Клейман Г. М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения: пер. с англ. М.: Радио и связь, 1987. 176 с. [80] Chulanova, О. L. Corporate development and training of management personnel on the basis of competence-based approach / O. L. Chulanova // Scientific enquiry in the contemporary world: theoretical basiсs and innovative approach: international collection of scientific articles. – Vol. 6. – FL, USA: L&L Publishing, 2012. – С. 126-132. [81] Чуланова О.Л. Мухамедова М.М. Кейс-метод как эффективный инструмент в системе обучения управленческого персонала организации //Интернет-журнал «Мир науки», 2015 №1 (7) [Электронный ресурс]-М.: «Мир науки», 2015 -.- Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/01EMN115.pdf, свободный. – Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. [82] Ряковский С. М. Корпоративные университеты и MBA: Нужно ли это всё? /Сайт Клуба Директоров учебных центров. [Электронный ресурс] URL: http://dirclub.biz/library/id/907 (дата обращения: 10.01.2015).
[83] Колударова С.В. Социальные риски брака с иностранцем// В сборнике: Перспективы развития науки и образования. Тамбов, 2014. С. 75-77. [84] Мельничук Ю.А. Стимулирование, как один из эффективных методов управления. // Материалы Афанасьевских чтений. 2014. № 1. С. 51-53. [85] Лескова И.В. Культура и процесс идентификации личности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2008. № 2. С. 19-23. [86] Интерактивный игровой тренажер по продаже окон «Миссия:комфорт» [Офиц. сайт]. URL: http://proplex-game.ru/ (дата обращения: 09.01.2015). [87] Гончарова О. Производительность в игровой форме // Ведомости [Офиц. сайт]. URL http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/509721/ proizvoditelnost-v-igrovoj-forme (дата обращения: 09.01.2015).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.014 с.) |