Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение эффективности деятельности и персональное развитие с помощью коучинга, тайм-менеджмента и самоменеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Технология коучинга находится на стыке решения многих аспектов. Один из них – это развитие персонала, повышение его активности и эффективности. Этой области теории и практики посвятили свои работы Т. Голви, предложивший новую методологию развития персонала и профессионального роста в различных областях деятельности на основе принципов спортивной игры. [44]Труды Дж. Уитмора расширили сферу приложения этой технологии и введя в массовый оборот термин «коучинг». В России одной из первых книг о коучинге стала работа Дж. Уитмора «Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом»[45]. Л. Уитворт в своих трудах рассматривал проблемы взаимодействия равноправных партнеров, направленном на удовлетворение потребностей клиентской базы[46]. Проблемы развития и управления эмоциями изучал М. Рейнольдс[47]. Отечественные исследователи также внесли достойный вклад в развитие теории коучинга. Среди них А. Д. Савкин, М. А. Данилова, С. А. Рогачев, А. В. Перцев и И. И. Карнаух, Л.И. Парамонова[48]. Парамонова Л.И. предлагает рассматривать коучинг как самостоятельную социально-управленческую технология равзвивающего обучения. Несмотря на то, что с теоретической точки зрения коучинг еще малоизвестная и новая технология, тем не менее она давно применяется в российском менеджменте и HR-менеджменте. С одной точки зрения ее можно отнести к одному из видов обучения, с другой стороны, эта технология направлена именно на развитие потенциала персонала, снятия его эмоциональных, психологических барьеров в раскрытии врожденных и приобретенных способностей. В некоторых организациях коучинг трактуют по-своему, как технологию передачи конкретных знаний и опыта для обучения персонала. Однако чаще коучинг применяют как социально-управленческую технологию развивающего обучения, направленной на непрерывное развитие и совершенствование профессиональных и личностных качеств. Анализ применения коучинга в мировой практике свидетельствует главным образом об эффективности данной технологии. Согласно исследованию Price Waterhouse Coopers, технология коучинга эффективно применяется в 75 странах мира. Он позволяет раскрыть скрытый глубинный потенциал компаний и дает возможность выйти на более высокий уровень развития[49]. Мировой лидер программ управленческого коучинга Manchester Inc. Выявил, что организации, инвестирующие в коучинг для топ-менеджеров, получили почти шестикратную прибыль. Прежде всего потому, что коучинг концентрирует силы и волю людей на выполнении определенных задач, которые повышают прибыль организации. Во-вторых, появляется самомотивации развития у компании-клиента и ответственность персонала, которые направляются результативность и эффективность организации, что также повышает прибыли организации[50]. Анализ результатов опроса, проведенного компанией Ward Howell[51] в 2010 году с целью выявления общих тенденций развития коучинга в нашей стране, показал, что рынок коучинга (как и рынок многих других отраслей сферы услуг) в России менее развитый и объемный, чем в европейских странах, но непрерывно растет с большой скоростью. Это рост наблюдался ив в кризисные 2009 и в 2014-2015 года. Данный феномен можно объяснить тем, что раньше коучинг был связан с развитием генеральных директоров и менеджеров высшего звена, а теперь стал распространяться вниз по иерархической лестнице. По-прежнему спрос на коучинг у этой аудитории наиболее высок (46% опрошенных компаний указали, что использовали коучинг для высшего менеджмента), и продолжает расти. Однако сегодня все больше компаний прибегают к коучингу как методу развития также для групп высокопотенциальных сотрудников, или кадрового резерва, (24%); и среднего менеджмента (27%).
Рис. 3.7. Доля ситуаций, в которых используется коучинг
Анализ данных рисунка 3.7 показал, что коучинг в основном используют для решения конкретных бизнес-задач и обеспечение адаптации на вышестоящей должности. Кроме того, важно развитие скрытых сильных сторон персонала. Все больше компаний видят в коучинге хорошего помощника в повышении своей конкурентноспособности (рис. 3.8).
Рис. 3.8. В каком режиме компания использовала коучинг Более половины его используют в сложных ситуациях уже неоднократно. Рис. 3.9. Применение коучинга в российских и иностранных банках
При этом российские менеджеры зачастую наделяют коучинг чертами наставничества, тренинга и консалтинга. Это вызвано тем, что в нашей стране еще недостаточно высокий уровень понимания сущности данной технологии, не существует единой системы требований к процессу коучинга и методики отбора, подготовки и повышения квалификации таких специалистов. Тенденция увеличения спроса на коучинг в российском бизнесе, HR среде – очевидна. Однако в банковской среде коучинг еще не нашел своего широкого применения. Исследование, проведенное Парамоновой Л.И. в 2009-2010 годах, показало, что из 687 (из них 531 российских и 156 иностранных банков) только в 14 (5 российских и 9 иностранных) используют технологию коучинг (рис. 3.9). При выявлении отличительных черт использования коучинга отечественными и зарубежными специалистами в банковской сфере удалось установить, что западные менеджеры в большинстве случаев выделили именно те особенности, которые свойственны коучингу (табл.3.4): Таблица 3.4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.006 с.) |