Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования основ иноязычной компетенции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
§1.1 Значение овладения младшими школьниками владением иноязычной компетенцией
Рассмотрение нами проблемы компетентностного подхода к языковому образованию в условиях реализации ФГОС вызвано рядом причин. Несмотря на то, что компетентностный подход к образованию можно считать утвердившимся, до сих пор некоторые принципиальные вопросы для его осуществления не получили однозначного ответа. Психолого - педагогическая наука активно оперирует понятиями «компетентность», «компетенция», но нет единства мнений в их определении и соотношении. В целом, выделяются два направления: — синонимизирующее; —дифференцирующее. Представители первого направления (В.А Болотов, В.С Леднев, М.В Рыжаков, В. В Сериков и другие) отождествляют компетенцию с компетентностью. Сторонники второго направления (И.А. Зимняя, О.М. Мотовская, А.В. Хуторской, С.Е.Шилов и другие) разграничивают их, но по- разному. Поскольку, мы относимся к числу вторых, для нас важно разграничение содержания этих понятий. Одним из первых, кто обосновал дефиницию «компетенция», стал А.В. Хуторской, определив её, как совокупность взаимосвязанных знаний, умений, навыков, способов деятельности, задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним[10]. В.С. Лазарев детализировал содержание компетенции с позиции деятельностного подхода как интегративное психическое образование, включающее знания, необходимые для решения определённого типа задач, а также, умения ставить задачи данного типа и планировать их решение, выбирая адекватные средства решения и оценивая результаты действий [4].
В этом процессе развиваются соответствующие способности, что и наполняет содержание компетенции в определении Э.Ф.Зеера: «способности человека реализовывать на практике свою компетентность» [2].
Трактовка И.А. Зимней отмечена дополнением содержания этого понятия ценностно-отношенческой составляющей: «Компетенции– этовнутренние, потенциальные психологические новообразования: знания, алгоритмы действий, системы ценностей и отношений, которые проявляются в компетентностях человека». Компетентности, в свою очередь, представляют собой «личный опыт жизнедеятельности человека» (автор - И.А. Зимняя) [3].
Следовательно, если исходить из того, что содержанием образования является задаваемый обществом социально-культурный опыт, то компетенция - это подлежащее усвоению обезличенное образовательное содержание, а компетентность - личностная характеристика как результат такого усвоения. Компоненты в структуре компетентности. В связи с этим, можно согласиться с выделением в структуре компетентнос-ти следующих компонентов: —мотивационно - потребностного; —предметно - содержательного; —операционного - деятельностного; —рефлексивно - прогностического. Мотивационно - потребностный и рефлексивно-прогностический компоненты характеризуют личностною готовность не только использовать освоенное содержание образования в качестве сформированной компетенции, но и совершенствовать, развивать её в дальнейшем. Предметно-содержательный компонент, в соответствии со своим названием, предполагает усвоение элементов содержания образования в составе знаний, умений по их применению, творческого опыта и эмоционально-ценностного отношения.
Операционно-деятельностный компонент обуславливает овладение способами решения учебных задач (с переходом от типовых задач к нетиповым, нестандартным) и развитие соответствующих способностей [5].
Таким образом, обращение к проблеме формирования иноязычной компетенции младшего школьника обосновано актуальными тенденциями развития современной начальной школы и всего образовательного процесса в целом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.01 с.) |