Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение на иностранном языке как способ формирования иноязычной компетенцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогической наукой доказано, что отношение человека к книге формируется в первом десятилетии жизни. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. В дошкольном образовании общение с книгой задает взрослый воспитатель, пользуясь методом чтения-рассматривания книги и активного слушания. Начальная школа, как следующая ступень общего образования, призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника, так как именно в этот период происходит становление ученика —читателя.
Рассматривая историю развития основ читательской компетентности младших школьников, современная педагогическая наука придерживается того факта, что компетентность — это субъективная характеристика деятеля, более высокая ступень формирования учебных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Проведенный теоретический анализ различных подходов к определению содержания «компетентность» и «компетенции» позволил разграничить эти понятия и сделать следующие выводы: младший школьный возраст рассматривается как наиболее благоприятный период для формирования читательской компетентности (автор — И.А.Зимняя), в нашем случае, в чтении детской литературы, которые ученик реализует в практике; в системе начальных компетентностей ребенка выделяются ключевые компетенции, овладение которыми позволяет ребенку решать различные проблемы на уроке чтения и в повседневной жизни и деятельности; ключевые компетенции не отдельная часть учебного плана, они интегрированы в его содержание.
Для дальнейшего использования этих понятий, в моём исследовании представляется целесообразным дополнить понятие читательской компетентности младших школьников следующим содержанием: читательская компетентность—это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.
Теоретический анализ положений, принципов и места компетентностного подхода в современном российском образовании осуществила И.А. Зимняя.
Ценностно-смысловая компетенция —ценности жизни, ценности культуры, истории цивилизации [3].
Компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии, смысл жизни; языковое и речевое развитие, овладение культурой родного языка, владение иностранным языком. Коммуникативные компетенции: в устном, письменном общении, диалог, монолог, восприятие текста; иноязычное общение; коммуникативные задачи. Компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение, исследование, интеллектуальная деятельность. Компетенции деятельности: игра; средства и способы деятельности: проектирование, прогнозирование, исследовательская деятельность. Эти компетенции, проявляясь в поведении, деятельности обучающегося, становятся его личностными качествами. Соответственно, они становятся компетентностями, которые характеризуются и мотивационными, и смысловыми, иотношенческими составляющими [3].
Учитывая все эти положения, мы выдвинули предположение, что в перечне компетентностей, Дж.Равена, есть собственно компетентности, например, социальные, и есть их составляющие, т.е их компоненты. Если представить сами актуальные компетентности, то очевидно, что они будут включать такие характеристики, как: а) готовность к проявлению компетентности (т.е мотивационный аспект); б) владение знанием содержания компетентности(т.е, когнитивный аспект); в) опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е поведенческий аспект); г) отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект); д) эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности [9].
В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода «узлового» понятия, ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и «навыковую» составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от «результата» («стандарт на выходе»); в-третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким спектрам культуры и деятельности [8].
Компетентностный подход в современной психолого-педагогической, социологической и философской литературе определяется как ведущий методологический ориентир развития современного образования.
Вместе с тем, терминологический аппарат компетентностного подхода еще формируется и, как следствие, в науке имеют место различные толкования основных категорий.
Анализ точек зрения ученых позволяет выделить сущностную характеристику компетентности — это, прежде всего, личностно обусловленное качество, являющееся нам в восприятии, т.е. в деятельности, поведении, решении возникающих ситуаций и проблем, а, следовательно, в конечном результате, компетенции являются характеристикой обучающихся, а также, компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.01 с.) |