Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение иноязычного текста на ранней стадии изучения ия.
Нам следует учесть, что знания, умения и навыки, приобретаемые в любой отрасли знаний (не только ИЯ) и в практической деятельности, подтверждаются, повторяются, углубляются и закрепляются не только в процессе учебных занятий, но и в практике повседневной жизни, в часы досуга. Педагогической наукой доказано, что отношение человека к книге формируется в первом десятилетии жизни. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. А педагог, в свою очередь, выступает неким посредником между своими подопечными и текстом. Он подходит к тексту со своим умственным багажом, когда как читатели (наши подопечные) «наследуют» его, применяя много стратегий чтобы реконструировать смысл, заложенный автором. Нам важно понять: для того, чтобы научить читать (и понимать прочитанное) на ИЯ, в буквальном смысле нужно изменить познавательную деятельность и систему ценностей учащегося. Они должны научиться думать на иностранном языке, и тогда они смогут читать и понимать иностранные тексты. В преподавании чтения учителю необходимо учитывать рекомендации: 1) Обучающиеся лучше воспринимают новое, если осознают, что делают. Как только они узнают процессы мышления, начинают следить за их выполнением и применять соответствующие стратегии для понимания текста (из материалов Л.Браун «KnowingWhen, Where, andHowtoRemember»); 2) Бессмысленно обучать чтению «в общем». Это должен быть осознанный процесс; 3) Нам предстоит побуждать обучающихся к обсуждению текстов, помогать в выборе стратегий для понимания прочитанного, дать им возможность поговорить друг с другом о смысле прочитанного. А это уже развитие грамматических навыков! 4) Беглое чтение способствует раздумьям; 5) Лучший способ улучшить чтение — это чтение. Шестой пункт стоит выделить особенно. Мы должны понимать, что чтение — это не только перевод. Это целая мыслительная церемония, и увенчается она успехом в группе. В-седьмых, мы должны применять интерактивные уроки, ориентированные на конкретные навыки чтения с возможностью для обучающихся выражать свои мысли; тренировать и практиковать беглое чтение, активировать словарный запас, включая прямое указание на часто употребляемые слова и тематические слова.
Как нам проложить путь к осмысленному чтению? Для этого существуют стратегии чтения. До полноценного чтения на иностранном языке младший школьник должен пройти немалый путь. От звука к букве, от буквы к слогу, от слога к слову и далее к словосочетанию и предложению. Как нам сделать этот путь осмысленным, творческим, небезынтересным? Смысловое чтение — это не новый вид чтения (правомерно утверждение, что любое чтение должно быть смысловым). Смысловое чтение — это методическая категория, объединяющая в своём названии требования к чтению и указывающая на направленность и специфику обучения современных младших школьников, обладающих системно-смысловым типом сознания. Под смысловым чтением мы понимаем такое чтение, традиционно определяемое как «чтение-понимание, в ходе которого извлекаемая из текста содержательная информация соотносится с личностным отношением к ней читающего субъекта, что субъективно воспринимается как понимание смысла читаемого». Зная особенности чтения у младших школьников, до нас была разработана технология обучения данному виду речевой деятельности, которая представлена системой практически значимых положений процесса обучения иноязычному чтению: 1) Речевая деятельность должна быть включена в другую значимую деятельность младшего школьника, мотив должен быть личностно значим, носить смысловой характер. Этого можно достичь путём правильного отбора содержания обучения чтению. 2) Предлагаются виды заданий для выполнения учащимися, а также предлагаются рекомендации по проработке текста в соответствии с формированием навыка каждого вида чтения (а нам известны следующие: изучающее — которое предполагает полное понимание всех отражённых в тексте фактов, как основных, так и второстепенных; ознакомительное, т.е понимание основной информации содержания иноязычного текста; просмотровое, которое предполагает получение общего представления и поисковое). Путь развития языковой личности младшего школьника не имитация и репродукция, а осознанная, продуктивная деятельность, творчество учащихся при освоении нового языка, личностная значимость деятельности [ ] {Никитенко ЗинаидаЛичностно-развивающее иноязычное образование в начальной школе }.
Зарубежные методисты выделяют следующие общие стратегии чтения, соотносимые с их вышеуказанными видами: 1. — стратегия сыщика (для изучающего чтения); 2. — стратегия собаки (для ознакомительного чтения); 3. — экспресс –стратегия (для поисково-просмотрового чтения). Выбор стратегии чтения ориентирует читающего на использование соответствующих действий с текстом. Несмотря на достаточное количество литературы, посвящённой проблемам работы с иноязычным текстом и существование различных точек зрения на этот вопрос, эта проблема не является в достаточной степени систематизированной. Так, основной вопрос связан с обеспечением преемственности во всех звеньях школьного образования. Преемственность означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни обучающегося. Поэтому вся ответственность возлагается на преподавателей и на наше творческое начало.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.006 с.) |