Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судовые движители. Характеристики гребных винтовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Судовые движители Движители - специальные устройства, преобразующие механическую работу судовой силовой установки в упорное давление, преодолевающее сопротивления и создающее поступательное движение судна. Существует четыре основных вида судовых движителей: водометные движители, гребные колеса, гребные винты (в том числе с направляющей насадкой) и крыльчатый движитель. По принципу действия движители разделяют на активные, к которым относят паруса, непосредственно преобразующие энергию ветра в поступательное движение судна, и реактивные — все остальные, так как создаваемое ими упорное давление получается в результате реакции масс воды, отбрасываемой в сторону, противоположную движению судна. Водометный движитель (рис.2.13)– просто поршневой или центробежный насос, который засасывает воду через отверстие в носу или днище корабля и выбрасывает через сопла в кормовой его части. Создаваемый упор (сила тяги) определяется разностью количества движения струи воды на выходе и входе в движитель.
Рисунок 2.13-Водометный движитель
Гребное колесо (рис.2.14) – широкое колесо, у которого по периферии установлены лопасти. В более совершенных конструкциях лопасти могут поворачиваться относительно колеса так, чтобы они создавали нужную пропульсивную силу при минимальных потерях. Ось вращения колеса расположена выше уровня воды, и погружена лишь его небольшая часть, поэтому в каждый данный момент времени только несколько лопастей создают упор.
Рисунок 2.14-Гребное колесо Крыльчатые движители (рис.2.15). Такой движитель представляет собой диск, на котором по периферии перпендикулярно плоскости диска размещены 6–8 лопатообразных лопастей. Диск установлен заподлицо с днищем корабля, а в поток опущены только лопасти движителя. Диск с лопастями вращается относительно своей оси, и, кроме того, лопасти совершают вращательное или колебательное движение относительно своей продольной оси. В результате вращательного и колебательного движений лопастей вода ускоряется в требуемом направлении, и создается упор для движения судна (рис.2.16). Такой тип движителя имеет преимущество перед гребным винтом и гребным колесом, поскольку может создавать упор в любом желаемом направлении: вперед, назад и даже вбок без изменения направления вращения двигателя. Поэтому для управления судами с крыльчатым движителем не требуется рулей или других механизмов.
Хотя крыльчатые движители не могут заменить гребные винты по универсальности применения, но в некоторых специальных случаях они весьма эффективны (используется на портовых буксирах и лоцманских судах, а также на судах портовой службы).
Рисунок 2.15-Крыльчатый движитель: a - движитель Фойта-Шнейдера (вид сбоку); б - движитель Фойта-Шнейдера (вид сверху); в- буксир с движителем Фойта-Шнейдера в носовой части судна; г - буксир с движителем Фойта-Шнейдера в кормовой части судна; 7-управляющий механизм; 8 - привод; 9 - лопасти; 10 - распределительные рычаги и тяги
Рисунок 2.16-Принцип действия крыльчатого движителя: I - «Стоп»; 2 - «Передний ход»; 3 - «Задний ход»; 4 - «Поворот на левый борт»; 5 - «Поворот на левый борт» (на заднем ходу); 6 - «Поворот на правый борт»
Гребные винты стали наиболее распространенными благодаря простоте устройства и работы, компактности, надежности в эксплуатации и наибольшему коэффициенту полезного действия. Гребные винты по своей конструкции подразделяются на два типа: цельные (в них ступицы с лопастями изготовляются совместно) и винты со съемными лопастями. Последние применяются на судах, плавающих во льдах. Эти винты имеют еще одно название — винты фиксированного шага (ВФШ), а винт с механизмами, поворачивающими лопасти в ступице и изменяющие его шаг, называются винтом регулируемого шага (ВРШ) (рис.2.17).
Рисунок 2.17-Гребные винты: а - гребной винт с неподвижными лопастями; b - винт регулируемого шага; с - гребной винт в насадке; d - соосные гребные винты ВФШ бывают цельными, литыми, сварными или штампованными (рис.2.18). Состоят они из таких элементов: ступицы, представляющей собой втулку, насаживаемую на конус шейки гребного вала, и лопастей, расположенных на ступице. Та часть лопасти, которая соединяет ее со ступицей, называется корнем лопасти, а верхняя называется вершиной, или концом. Имеют свои названия и поверхности лопастей. Та, что обращена в сторону судна - засасывающая поверхность. Противоположная ей - нагнетающая, в большинстве случаев представляющая собой правильную винтовую поверхность. Пересечение засасывающей и нагнетающей поверхностей образуют кромки лопастей.
Рисунок 2.18-Гребной винт с цельнолитыми лопастями (ВФШ) и схема создания упорного давления элементарной площадкой лопасти винта: 1- ступица с конусным отверстием, 2 – лопасти
Чтобы изменять направление вращения винта (для реверсирования), нужно менять направление вращения вала двигателя на противоположное. Для упрощения этих операций используют винты с поворотными лопастями — ВРШ.
Гребной винт регулируемого шага (ВРШ) имеет конструкцию, обеспечивающую поворот лопастей в ступице во время работы винта на ходу судна из поста управления, расположенного в рубке. При повороте лопастей, осуществляемом механизмом по многообразным кинематическим схемам (рис.2.19а, б), изменяется шаг винта, отчего изменяется и величина создаваемого им упора, увеличивающего или уменьшающего скорость хода, и направление движения судна, при этом число оборотов, мощность главной машины и направление ее вращения остаются неизменными. Использование винтов регулируемого шага допускает применение на судах нереверсивных главных машин с упрощенной системой обслуживания, что сокращает износ их цилиндров примерно на 30—40% (возникающий у реверсивных машин от частого изменения режима работы и направления вращения), позволяет полнее использовать мощность машин и поддерживать высокое значение КПД винта. Суда с ВРШ обладают гораздо более высокими маневренными качествами, чем суда с ВФШ.
Рисунок 2.19-Гребной винт регулируемого шага (ВРШ): а) зубчатый механизм поворота лопастей, б) кривошипный механизм поворота лопастей, в) поворотно-шатунным механизмом изменения шага: 1 - лопасти винта; 2 - ступица; 3 - гребной вал; 4 - ползун со штангой; 5 - палец шатуна; 6 - подшипник лопастной заделки; 7 – обтекатель
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.008 с.) |