Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грузовая и зачистная система
Для приема, перекачки в пределах судна и выгрузки жидких грузов нефтеналивные суда снабжены собственными грузовыми системами. Совместно с ними работает зачистная система, предназначенная для откачки жидкого груза, не выбранного грузовой системой, а также промывочных жидкостей. Грузовая система состоит из грузовых насосов с всасывающими и напорными трубопроводами, грузовой магистрали с отростками, отходящими в грузовые танки, и палубных погрузочно-разгрузочных трубопроводов с приемораздаточными патрубками. Зачистная система по своей схеме подобна грузовой, но не имеет отдельного палубного трубопровода. Кроме того, она отличается конструкцией зачистных насосов и значительно меньшей их подачей (10—25 % подачи грузовых), а также меньшими диаметрами трубопроводов. В зависимости от грузоподъемности танкеров количества и сортов одновременно перевозимых нефтепродуктов грузовые системы выполняют кольцевыми с перепускными клинкетами, линейными и комбинированными, а зачистные - линейными и кольцевыми. Для погрузки и выгрузки нефтепродуктов применяют один и тот же грузовой трубопровод. Он выполняется с таким расчетом, чтобы перекачивание жидкого груза осуществлялось со скоростью 2—2,5 м/с, а подача насосов обеспечивала выгрузку не более чем за 10 ч. Для выгрузки жидких грузов используют центробежные и поршневые грузовые насосы в вертикальном и горизонтальном исполнении. В качестве привода применяют паровые машины, турбины и электродвигатели. Всасывающую магистраль грузовой системы прокладывают с каждой стороны переборки в ДП поверх набора днища на высоте 1200—2000 мм от днища по направлению к разгрузочным насосам. В концевых танках и в насосном отделении магистрали правого и левого бортов соединяют поперечным трубопроводом с разобщительными клапанами. От основных магистралей в грузовые танки идут отростки с расположенными на концах приемными патрубками (рис.1.68), которые устанавливают на днище у продольной или кормовой переборки танка.
Рисунок 1.68-Приемный патрубок
Патрубок с сальниковым уплотнением, состоящим из бронзового кольца 1 и залитой свинцом 2 пеньковой набивки 3, для лучшего приема жидкого груза снабжен окном 5 и крышкой 4 для чистки приемной коробки. Площадь сечения окна должна составлять не менее 1,5 площади сечения всасывающего трубопровода.
Схема кольцевой грузовой и зачистной системы с перепускными клинкетами (рис. 1.69).Грузовые 8 и зачистные 5 насосы выкачивают жидкий груз на верхнюю палубу через магистрали 7. Зачистные насосы снабжены предохранительными угловыми клапанами 6, а на напорных магистралях грузовых насосов установлены невозвратные клапаны 10. На всасывании всех насосов установлены фильтры 4. Забортную воду можно принимать в систему через кингстон 9. С помощью перепускных клинкетов 1 магистрали из грузовых танков переключаются на большое или малое кольцо. Переключения в системе при выборе опорожняемого танка осуществляются запорными клапанами 3 с дистанционным управлением ручными валиковыми приводами. Самозапорные клапаны 2 для измерительных труб позволяют производить замеры уровня жидкого груза в танках.
Рисунок 1.69-Схема кольцевой грузовой и зачистной систем с перепускными клинкетами
Схема грузовой и зачистной систем на нефтеналивном судне (рис.1.70) без двойного дна (для трех сортов груза). Грузовые насосы 3, 4, 16 и зачистные насосы 7, 10, 12 выкачивают жидкий груз трех сортов на верхнюю палубу к грузовому коллектору. Осушительный насос 9 подает промывочную воду в сливные и грузовые танки и откачивает воду в грузовой коллектор. Угловые предохранительные клапаны 11 защищают зачистные насосы от повышенного давления. Нефтесодержание в отстойных танках контролируется системой 14. Забортная вода поступает через кингстон 2. Из грузовых танков жидкие грузы поступают в систему через дистанционно управляемые запорные клапаны 1. Направление потока жидких грузов обеспечивается проходными 5 и угловыми 15 невозвратно-запорными клапанами. Осушение грузового насосного отделения производится через приемную сетку 8. В системе установлены фильтры 6 и запорные клапаны 13.
Рисунок 1.70-Линейная схема грузовой и зачистной систем на нефтеналивном судне без двойного дна
Газоотводная система. На танкерах для отвода из танков в атмосферу излишних паров нефтепродуктов, образующихся при повышении давления, или ввода в танки воздуха при понижении в них давления ниже атмосферного, предусмотрена газоотводная система. С атмосферой танки сообщаются во время приема и выкачивания нефтепродуктов, а также при резких изменениях температуры, когда происходит так называемое дыхание отсеков, заключающееся в периодическом изменении направления движения паров в газоотводных трубах. Газоотводные системы бывают групповые, обслуживающие группу грузовых танков, и автономны. Современные средне- и крупнотоннажные танкеры оборудуют преимущественно автономными выпускными устройствами. Применение высокой скорости (более 30 м/с) выпуска газовоздушной смеси из грузового танка устраняет пожарную опасность на верхней палубе танкера, которая создается, когда газовоздушная смесь выходит из танка медленно. Газоотводная система состоит из палубных газоотводных магистралей с газоотводными трубами, сообщающими ее с грузовыми танками, и стояков, через которые газовоздушная смесь отводится в атмосферу. Стояки обычно размещают вблизи грузовых колонн или полумачт, чтобы избежать загромождения верхней палубы. Их высота (2—10 м) принимается в зависимости от сорта перевозимых нефтепродуктов. Чем ниже температура вспышки паров груза, тем больше должна быть высота стояка. В газоотводных трубках на выходе из танка устанавливают автоматический дыхательный клапан, который выпускает нефтяные пары в атмосферу только по достижении определенного избыточного давления в танке. За счет этого резко снижаются потери нефтепродуктов от испарения. По конструкции клапаны делятся на пружинные (рис.1.71 а), механического действия (рис.1.71 б) и гидравлические.
Рисунок 1.71-Дыхательные клапаны: а-пружинный; б-механического действия
В корпусе 4 дыхательного клапана, закрытого крышкой 5, имеются клапаны давления 6 и вакуума 7, которые под действием силы сжатия пружины 1 или массы груза 2 и собственной массы прижимаются к седлам и перекрывают выход паров нефтепродуктов из танков в атмосферу. При повышении давления паров в танках сверх допустимого значения клапан б открывается и пары выходят в атмосферу. Если же образуется избыточный вакуум, то клапан 7 под действием атмосферного давления откроется и воздух поступит в отсеки. Этим достигается выравнивание давлений внутри и снаружи танка. У пружинных клапанов давление открытия клапанов 6 и 7 регулируется гайками 3. Простейшие конструкции концевого и путевого огневых предохранителей (рис.1.72), препятствующих распространению пламени из горящего танка по газоотводной трубе в газоотводную магистраль. Установленные в огневых предохранителях металлические сетки прерывают поток пламени.
Рисунок 1.72-Огневые предохранители: а-концевой; б-путевой 1-корпус; 2, 3-наружная и внутренняя пламепрерывающие сетки
Высокоскоростного выпускного устройства танкера (рис.1.73). Выпускное устройство закрыто крышкой, которую можно открыть ручным приводом с червячным редуктором. Крышка открывается во время налива жидкого груза в танк, а после окончания погрузки выпускное устройство закрывается этой крышкой на весь период перехода танкера.
Рисунок 1.73-Высокоскоростное выпускное устройство 6-зубчатый сектор; 7-ось рычага; 8-рычаг; 9-ограничительный палец; 10-ось крышки; 11-профилированный конус; 12-крышка; 13-подвижная тарелка; 14-направляющая втулка тарелки; 15-уплотнительное кольцо: 16-основание Во время налива груза в танк при повышении в нем давления газовоздушной смеси тарелка поднимается. В образующийся кольцевой зазор между закраинами тарелки и конуса устремляется поток газовоздушной смеси. После выброса порции смеси давление в танке понижается, и тарелка под действием своей массы возвращается в исходное положение. По мере повышения давления в танке выпускное устройство открывается и в атмосферу выбрасывается очередная порция газовоздушной смеси.
Система подогрева груза устанавливается на судах, перевозящих вязкие нефтепродукты и предназначена для понижения вязкости, что облегчает перетекание груза. Система имеет вид змеевиков из стальных труб, по которым пропускают пар. Подогреватели уложены по днищу танков, чтобы обеспечивать подогрев груза у приемных отростков. Змеевики обогрева изготавливают из алюминиевых сплавов; они хорошо противостоят коррозии, более легкие и имеют лучшую теплопроводность. Системы подогрева нефтепродуктов на танкерах различают по источникам энергии и конструктивному исполнению. На большинстве танкеров в качестве источника энергии (теплоты) для подогрева вязких нефтепродуктов используют водяной пар. В зависимости от способа подогрева жидкого груза в танке системы делятся на трубчатую и циркуляционную. Трубчатая система подогрева применяется для судов, как с одинарными, так и с двойными днищами и бортами (рис.1.74). Подогрев используется общий (трубы змеевиков расположены по всей поверхности днища танка), местный (в районе приемных труб грузовой системы) и смешанный (общий и местный способы подогрева).
Рисунок 1.74-Типовая схема системы подогрева жидких грузов
Пар от котельной установки по магистрали 1 поступает в систему через клинкетную задвижку 2 и регулирующий клапан с гидропроводом и ручным управлением 3. Клапан 4 подводит пар к регулирующему клапану. В системе установлены предохранительный клапан 5 и манометр. Систему продувают от магистрали 7 через невозвратно-запорный клапан 6. Сконденсировавшийся пар из системы отводится по магистрали 8 в водоохладитель для «грязных конденсатов». Пар поступает к коллектору пара по трубе 9 через угловой клапан 13 и распределяется по змеевикам через угловые невозвратно-запорные клапаны 14. Коллектор конденсата с трехходовыми кранами с Т-образной пробкой 11 соединен с магистралью 8 угловым клапаном. При продувке змеевиков через невозвратный клапан 10 конденсат сливается в магистраль 12. Змеевики размещены в отстойных танках 17 и в грузовых танках 15. Двойные днища и борта судна образуют балластные цистерны 16.
Циркуляционная система подогрева применяется только для судов с двойным днищем (рис.1.75). Способ подогрева - индивидуальный (на каждый танк работает отдельный циркуляционный насос) и общий (один циркуляционный насос работает на все танки поочередно). Индивидуальная циркуляционная система подогрева применяется на судах, перевозящих одновременно разные сорта жидкого груза. Питание системы паром обеспечивается от главных вспомогательных и утилизационных котлов, испарителей грязных конденсатов и от магистралей отработавшего пара. Рабочее давление насыщенного пара в системе должно быть от 0,5 до 2 МПа.
Рисунок 1.75-Принципиальная схема общей циркуляционной системы подогрева жидкого груза
Жидкий груз из танков 8 выкачивается через магистраль 10, дистанционно управляемые поворотные дисковые затворы 1 и фильтры 2 насосами 3. Через невозвратно-запорные клапаны 4 груз направляется в распределительный коллектор с подогревателями 5 и байпасной магистралью 6. Подогретый жидкий груз поступает по магистрали 7 в танки 8 через сопла 9 и смешивается с основным объемом холодного жидкого груза (так называемый струйный способ подогрева). Температура подогрева груза зависит от его сорта и может доходить до 60-65°С. Продолжительность подогрева также зависит от конкретных условий. Система позволяет обычно разогреть груз до нужной температуры за 12-16 часов до выгрузки. Однако если забортная вода и наружный воздух имеют низкую температуру, а переход до порта выгрузки продолжителен, вязкие нефтепродукты часто подогревают в течение всего рейса, например, до 20-25° С, а перед выкачкой повышают температуру до нужной величины. Иначе нефтепродукты застывают в танках, и потом их трудно разогреть из-за плохой циркуляции. Температуру груза контролируют с помощью переносных или дистанционных термометров. В целях противопожарной безопасности температура подогрева груза во всех случаях должна быть ниже температуры вспышки по крайней мере на 15° С. После работы, особенно в зимнее время, система должна быть тщательно продута сжатым воздухом от остатков влаги и отключена.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.016 с.) |