Системы трюмные: осушительная, водоотливная и система перепускных труб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы трюмные: осушительная, водоотливная и система перепускных труб



Трюмные системы. Группа систем, предназначенных для удаления за борт воды, скапливающейся в отсеках и трюмах в процессе эксплуатации судна из-за неплотностей в соединениях обшивки корпуса и труб, отпотевания, в результате мытья внутренних помещений, а также для удаления за борт из помещений судна большой массы воды, поступившей при аварии, повреждении корпуса или тушении пожара. К ним относятся осушительная, водоотливная и перепускная системы.

По Правилам Регистра СССР осушительной системой должно оборудоваться любое судно, а самостоятельная водоотливная система применяется обязательно только на морских пассажирских судах. Аварийный водоотлив на малых судах (катерах, буксирах и т. п.), осуществляется осушительной системой, а на транспортных судах — с помощью балластной системы. Из МО морских судов аварийный водоотлив производится охлаждающими насосами главных двигателей, производительность которых должна быть достаточной для этого.

 При проектировании трюмных систем предъявляются следующие требования:

- осушительная система должна обеспечивать удаление трюмной   воды  из   любого   отсека при допустимых крене и дифференте судна;

- в   каждый  осушаемый  отсек  должно  быть   введено  не  менее  двух  приемных    отростков, расположенных на разных бортах судна;

- на морских самоходных судах должно быть не менее двух осушительных насосов с  

независимым механическим приводом;
- водяные трубопроводы, как правило, не должны проходить через балластные и   

топливные цистерны;
- трюмные системы должны быть устроены так, чтобы исключались возможность

поступления забортной воды по их трубопроводам внутрь судна, а также  

перетекание воды из одного отсека в другой. Для этого на трубопроводах следует  

устанавливать невозвратные клапаны.

 

Осушительная система служит для повседнев­ного удаления воды, скапливающейся в нижних частях корпуса судна при нормальной эксплуатации. С ее помощью откачивают остатки воды, не удаленной водоотливной, балластной или по­жарной системами. Осушительная система состоит из приемни­ков, всасывающего и отливного трубопроводов с невозвратными или невозвратно-запорными клапанами. Приемники снабжены защитными сетками, предотвращающими попадание грязи в си­стему. Приемники устанавливаются в сборных колодцах двой­ного дна, в льялах и других подобных местах.

Осушительную систему предусматривают на всех судах независимо от их назначения и района плавания.

Принципиальная схема осушительной системы (рис.1.28). В каждом отсеке судна расположены приемные сетки 1, связанные тру­бопроводами с соответствующими распределительными коробками 2, располо­женными в машинном отделении. Клапанные коробки снабжены электропневматическими невозвратно­запорными клапанами с дистанционным управлением и соединяются через ра­зобщительный клапан 8 с осушительным насосом 4 и отливным клапаном 5. К осушительному насосу присоединяется отдельный патрубок 3 аварий­ного осушения МО. На отливной магистрали имеется сепаратор 6 трюмных вод для удаления из них нефтепродуктов. Перед осушительным насосом вода очи­щается фильтрами 7. В льяльных колодцах МО и туннелях гребного вала пре­дусмотрены датчики сигнализации уровня жидкости. Осушительный насос, ус­танавливаемый на судах, обычно поршневого типа как наиболее надежного и с наибольшей высотой всасывания.

 

    

 

Рисунок 1.28-Осушительная система сухогрузного судна

 

Согласно требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., содержание остатков нефтепродуктов в выбрасываемой за борт воде допускается не более 15 мг/л, поэтому откачиваемые за борт трюмные воды предварительно очищаются в сепараторе трюмных вод.

Правила Регистра требуют, чтобы на каждом судне было установлено не менее двух осушительных насосов с механическими приводами, способных осушить

любой отсек и создать в магистральных трубопроводах скорость движения воды не менее 2 м/с. На пассажирских судах дальнего плавания, в зависимости от их размеров и количества пассажиров, должно быть не менее трех-четырех насосов.

В качестве осушительных на судах применяют центробежные самовсасывающие или поршневые насосы производительностью 15—400 м3 при напоре 10—30 м вод. ст. с высотой всасывания 5— б м.Осушительные насосы размещают в разных водонепроницаемых отсеках. В удаленных от МКО отсеках, а также в отсеках с небольшой кубатурой (цепной ящик, коффердамы, румпельное отделение) для осушения используют автономные средства — ручные поршневые насосы, эжекторы, работающие от пожарной магистрали,— или предусматривают спускные и перепускные трубопроводы.

Осушительный трубопровод изготовляют из стальных цельнотянутых труб, имеющих внутри защитное покрытие (оцинковку, футеровку и т. д.). Диаметр труб определяют в зависимости от главных размерений судна и длины осушаемого отсека. Осушительный трубопровод выводят из каждого отсека к клапанным коробкам с невозвратно-запорными клапанами, которые установлены в МКО и соединены с осушительным насосом, откачивающим воду через отливной трубопровод за борт. Перекрывая соответствующим образом клапаны клапанной коробки, можно осушить любой отсек.

 

Водоотливная система предназначена для удаления из корпуса судна больших количеств воды, попавшей в него в результате аварии (пробоины в наружной обшивке, затопления отсека через разрушенные трубопроводы систем или при тушении пожара водой и т. п.). Водоотливная спасательная система для откачивания воды из затопленных отсеков аварийного судна показана (рис.1.29).

 

                           

 

Рисунок 1.29-Схема водоотливной спасательной системы

 

От водоотливного насоса 2 спасательного судна 11 отходит стояк к палубной магистрали 8  с клинкетом 1,  на которой установлены двухклапанные  коробки 7.

 К двухклапанным  коробкам присоединены бортовые трубопроводы 9, заканчивающиеся быстросмыкающимися гайками 6, с помощью которых подключаются аварийные рукава 10. Рукава перекидывают на палубу аварийного

судна 12 и опускают в затопленный отсек. Вода из отсека через приемную сетку 13 забирается насосом 2 и по отливному трубопроводу 3 через невозвратный клапан 4 и кингстон 5 удаляется за борт. В качестве спасательных используют поршневые или центробежные насосы, снабженные самовсасывающим устройством.

В водоотливных системах используются переносные и стационарные погружные насосы с подачей до 630 м3/ч. Ввиду редкого ввода в действие водоотливные системы часто совмещают с балластными. При использовании для осушения и водоотлива стационарных и переносных водоструйных эжекторов рабочая вода к ним подводится от системы водяного пожаротушения. Водоотливная система должна обеспечивать удаление воды в заданное время из водонепроницаемых отсеков судна после заделки пробоин. Подача водоотливных средств определяется заданным временем водоотлива из самого большого отсека, затопленного до уровня ватерлинии при наибольшей осадке судна.

Трубопровод водоотливной системы должен иметь большой диаметр, не зависеть от трубопровода осушительной системы и должен выполняться так, чтобы через него не могло произойти затопление отсеков даже при его повреждении. Для этого клапаны на отростках, идущих в отсеки, должны быть невозвратно-запорного типа и иметь дистанционное управление с палубы переборок и с места установки.   

На магистральном трубопроводе должны быть предусмотрены клапаны для отключения отдельных поврежденных участков.

 

Система перепускных труб. Перепускная система применяется в помещениях (радиорубках, погребах, станциях пожаротушения и др.), которые невозможно или неудобно оборудовать осушительной системой. Она представляет собой спускные трубопроводы, по которым вода отводится в нижние отсеки, обслуживаемые осушительной системой. В этой системе отсутствуют насосы. Управление дистанционное или автоматическое с помощью перепускной или спускной арматуры. При автоматическом управлении клапаны открываются, если вода в отсеке поднимется до определенного уровня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.007 с.)