Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы, средства и формы организации воспитания.

Поиск

Под методом воспитания понимается комплекс действий и приёмов преподавателя и обучающегося, выполняя которые можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата.

Группы методов:

1. методы целенаправленного формирования качеств личности;

2. методы стимулирования естественного саморазвития личности;

3. методы коррекции развития личности.

Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач. К средствам относятся:

· Знаковые символы

· Материальные средства

· Способы коммуникации

· Мир жизнедеятельности воспитанника

· Коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания

· Технические средства

· Культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства...)

· Природа (живая и неживая)

Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приёмы воспитания.

Форм воспитательной работы существует огромное множество. Из всего многообразия форм можно выделить несколько типов, которые различаются между собой по определённым признакам. Эти типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет бесконечное множество различных вариаций конкретных форм.

Выделяют три основных типа: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам:

· По целевой направленности

· По позиции участников воспитательного процесса

· По объективным воспитательным возможно

Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия и т.п

Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Виды форм: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел

Игры - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения. Виды форм: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.


 

56. Инклюзивное образование.

Коррекционные школы (1,2 – слух, 3,4 – зрение, 5 – речь, 6 двиг, 7 задержка псих разв, 8 мент нарушения умств отст, вареативность, возможность выбора

Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах. В таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками - это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

· Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

· Каждый человек способен чувствовать и думать;

· Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

· Все люди нуждаются друг в друге;

· Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

· Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

· Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.005 с.)