Эмоции и чувства (значение, характеристики, виды, способы управления). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоции и чувства (значение, характеристики, виды, способы управления).



 

Эмоции – это психический процесс, протекающий в форме переживаний, он отражает личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. (Значение) Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены. Поскольку любая эмоция положительна или отрицательна, человек может судить о достижении поставленной цели.

Виды эмоций:

1. Положительные: радость, восторг, удовлетворение

2. Отрицательные: гнев, страх, ужас

 

Чувства - это высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом. (Значение) Эмоции несут первичную информацию о недостатке или избытке чего-либо, поэтому они часто бывают неопределёнными и недостаточно осознаваемыми (например, смутное ощущение чего-либо).

Виды чувств:

1. Низшие чувства

2. Высшие чувства

3. Нравственные

4. Эстетические чувства

5. Интеллектуальные чувства

6. Социальные чувства

Способы управления эмоциями:

1. Переключение внимания

2. Предварительная разработка запасных стратегий

3. Разрядка эмоциональной напряжённости в движении, в физической нагрузке

4. Переключение на другие виды деятельности

5. Понижение субъективной значимости события

6. Специальная тренировка (нервно-мышечная релаксация, аутогенная тренировка)

 

17. Воля (понятие, функции, этапы волевого действия, волевые качества).

 

Воля - свойство сознания человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своими эмоциями и поступками.

Функции:

1. Побудительная – обеспечивающую начало того или иного действия в целях преодоления возникающих препятствий

2. Тормозная – состоит в том, чтобы сдерживать другие, зачастую сильные желания, не согласующиеся с главными целями деятельности

3. Стабилизирующая – связанная с волевыми усилиями по поддержанию активности на должном уровне при возникновении внешних и внутренних помех

Этапы волевого действия:

1. Осознание цели и стремление достичь её

2. Осознание ряда возможностей достижения цели

3. Появление мотивов, утверждающих и отрицающих эти возможности

4. Борьба мотивов и выбор

5. Принятие одной из возможностей в качестве решения

6. Осуществление принятого решения

7. Преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого действия, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы

Волевые качества:

1. Решимость

2. Упорство

3. Настойчивость

4. Целеустремлённость

5. Мужество

6. Ответственность

7. Дисциплинированность


 

Мотивация.

 

Мотивация - это внутреннее состояние, которое активизирует, направляет и поддерживает поведение, направленное на достижение определённых целей. Таким образом, мотивация является причиной поведения и способностью человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация тесно связана с человеческим развитием. Она начинается с мысли, что при достижении цели мы почувствуем себя хорошо (или перестанем чувствовать себя некомфортно). Это заставляет нас действовать в направлении достижения данной цели и оценивать, эффективны ли наши действия и приведут ли они к ожидаемым результатам.

У каждого человека есть свои собственные мотивы, которые могут сильно отличаться от мотивов окружающих. С другой стороны, у каждого из нас есть свои энергетические резервы, которые мы можем задействовать. То же самое можно сказать и об уровнях постоянства. Кроме того, мы не всегда сохраняем одинаковую степень мотивации, т.е. мотивация динамична.

Мотивация предшествует удовлетворённости, т.е. удовольствию, испытываемому при достижении желаемой цели.

Мотивацию изучают многочисленные теории, такие как пирамида Маслоу, теория ожиданий Врума, теория потребностей МакКлелланда и многие другие

Типы:

1. Внешняя или экстернальная мотивация обусловлена внешними факторами, такими как вознаграждения и наказания. Это не имеет никакого отношения непосредственно к самой поставленной цели. Пример внешней мотивации - когда ребёнок что-то не делает, чтобы избежать наказания со стороны родителей, или демонстрирует поведение, которое нравится его друзьям.

2. Внутренняя или интроецированная мотивация зарождается внутри человека. Это желание заниматься определённой деятельностью только ради удовольствия делать это. Внутренняя мотивация связана с самореализацией, личностным ростом и развитием. Например, когда вы пишете что-то для удовольствия, а не для хорошей оценки.

3. Также существует самомотивация, которая определяется как следующий уровень внутренней мотивации. Она характеризуется наличием чётких определённых целей, плана и действий по их достижению. Это связано с самоуважением, самооценкой, принятием, психологическим равновесием и т.д.

Задатки и способности.

Задатки – это особенности нервной системы, выступающие основой для формирования тех либо иных способностей.

Способности – это психические качества человека, благодаря которым он успешно занимается какой-либо деятельностью.

Часто способности человека отождествляют с талантом и одарённостью. Это может быть вполне оправданным, если учитывать, что при оказании содействия ребёнку в развитии его навыков, улучшении их, спустя какое-то время действительно можно будет говорить о его одарённости. Например, ребёнку нравится рисовать. Если постоянно отводить его на занятия в художественной школе, через определённый период времени вполне возможно, что он станет одарённым ребёнком.

Можно выделить два вида задатков:

1. Врождённые, присущие человеку с рождения;

2. Приобретённые, которые обуславливаются социальным развитием человека. Он может приобрести их только с помощью постоянного развития.

При изучении способностей и задатков человека следует помнить о влиянии наследственности, которая начинает проявляться с рождения, в разной степени. Человек с рождения обладает многими свойствами, которые впоследствии сказываются на его индивидуальности, могут облегчать или затруднять формирование у него других личностных свойств. Тот факт, что у младенцев вскоре после рождения могут быть обнаружены различия в доминирующем психофизиологическом состоянии, свидетельствует, что определённые психические состояния и формы поведения находятся в сфере прямых генетических влияний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.008 с.)