Семейное воспитание. Особенности взаимоотношений поколений в семье. Воспитательный потенциал семьи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семейное воспитание. Особенности взаимоотношений поколений в семье. Воспитательный потенциал семьи.



Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия по взращиванию ребенка, пред­принимаемые старшими членами семьи, кото­рые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать ребенок, подросток, юноша.

В целом анализ зарубежных исследований о взаимоотношениях между поколениями в семье позволяет

сделать следующие выводы:

● представители различных поколений в семье достаточно часто общаются между собой, несмотря нато, что живут, как правило, раздельно;

● внутри семьи между поколениями существует преемственность;

● представители зрелого возраста активно ухаживают за своими стареющими, больными родителями,

● основная ответственность при этом, как правило, ложится на женщин;

● во время семейных кризисов все поколения обычно действуют более сплоченно, чем в обычной жизни;

● практически представители всех поколений считают, что очень важно поддерживать отношения между всеми членами семьи, в особенности это касается представителей среднего поколения.

Взаимоотношения поколений никогда и нигде не могут быть абсолютно равными, симметричными. Старшие обучают и воспитывают младших, приобщают их к унаследованной от прошлого культуре и в дальнейшем передают им это наследие.

Степень сходства и преемственности поколений неодинакова в разных областях жизнедеятельности. В сфере потребительских ориентаций, досуга, художественных вкусов, сексуальной морали, расхождения между родителями и детьми, старшими и младшими вообще, как правило, значительно больше, чем в главных социальных ценностях. Молодежь всегда хочет отличаться от старших, и легче всего сделать это с помощью внешних аксессуаров. Одна из функций молодежной моды и жаргона, часто шокирует консервативных отцов. С их помощью подростки и юноши маркируют, отличают «своих» от «чужих». Скажем в сфере музыкальных увлечений уже между 15-17-летними и 20-23-летними существуют большие различия; они ориентируются на разную музыку, а в других областях культуры их вкусы могут совпадать.

Под воспитательным потенциалом семьи современные ученые понимают характеристики, отражающие разные условия и факторы жизнедеятельности семьи, определяющие ее воспитательные предпосылки: ее тип, структуру, материальную обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры и образования родителей и др., и которые могут в большей или меньшей степени обеспечить успешное развитие ребенка. Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания.


 

60. Модернизация образования. Закон об образовании.

«Модернизация» - изменение, усовершенствование, отвечающие современным требованиям. Данный термин применительно к образованию должен означать преодоление, а также замену прежних принципов, препятствующих распространению новых технологий в образовании, генерирование новых форм и методов обучения. Другими словами, модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современности, при сохранении и умножении лучших традиций.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая 22 ноября 2012 года представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием. Целью Государственной программы является обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики.

Согласно этой программе п ервым приоритетом для Российской Федерации является обеспечение доступности дошкольного образования.
Вторым - развитие сферы непрерывного образования.
Третьим - модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг.
Четвертым - укрепление единства образовательного пространства России, выравнивание образовательных возможностей.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

· Признание приоритетности образования

· Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования

· Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности

· Единство образовательного пространства, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской

· Создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе

· Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях

· Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека

· Обеспечение права на образование в течение всей жизни

· Автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся

· Демократический характер управления образованием

· Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования

· Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

61. Самообразование и самовоспитание.

Самовоспитание — относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание базируется на адекватной самооценке, соответствующей реальным способностям человека, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. По мере повышения степени осознанности самовоспитание становится все более значительной силой саморазвития личности. Самовоспитание находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности.

Компоненты самовоспитания:

1) самоанализ личностного развития - размышление над отдельными качествами своей личности, способствует обдуманным действиям и поступкам, помогает установить причинно-следственные связи;

2) самоотчет - повышает ответственность за свои поступки, способствует обмену опытом работы по самовоспитанию;

3) самоконтроль - помогает выявить качества характера и оценивать свои возможности;

4) самооценка - помогает правильно и объективно оценить себя, дать характеристику и оценку отдельным качествам личности.

Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Реализуется целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Основной особенностью самообразования является отсутствие образовательного учреждения и обучающего человека, абсолютная свобода действий самообучающегося при выборе предмета изучения, источников и методов.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.009 с.)