Свободное воспитание ( Л.Н. Толстой, К.Н. Венцель, Ж.Ж. Руссо). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свободное воспитание ( Л.Н. Толстой, К.Н. Венцель, Ж.Ж. Руссо).



1 на выбор

Лев Николаевич Толстой. Толстой сформулировал такое правило: «критерием педагогики – свобода», что послужило основанием к обвинению его в подражании Руссо и пропаганде идей «свободного воспитания».

По мнению Толстого, дети по своей природе стоят ближе к идеалу совершенства, чем взрослые, сформировавшиеся в условиях несправедливого и далёкого от идеала общества. Родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, красоты и добра. Очень важно отметить, что настойчивое требование Толстого о свободном воспитании было формой его протеста против царской официальной педагогики и казённой школы

К. Н. Венцель - педагог, представитель теории свободного воспитания. Отвергая старую школу, настаивал на организации таких учебно-воспитательных учреждений, где детям предоставляется полная свобода самостоятельного развития. Организовал Дом свободного ребёнка (1906-1907), где основной упор делался на ручной труд и воспитание активного альтруизма (нравственной любви). Автор одной из первых в мире «Декларации прав ребёнка» (1917).

Жан – Жак Руссо. В непосредственной связи с естественным воспитанием Руссо поставил и свободное воспитание. Первое из естественных прав человека, заявил он, – свобода.

Руссо выступал против схоластической школы с её зубрёжкой, суровой дисциплиной, телесными наказаниями и подавлением личности ребёнка. Он требовал уважать личность ребёнка, считаться с его интересами и запросам


 

58. Воспитание личности в коллективе (Стадии формирования коллектива). Проблема коллективного воспитания в трудах отечественных педагогов (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов и т.д.).

 

Ссылки:
https://vk.com/doc141848211_580628135?hash=01ee4e373a521a195d&dl=717e7c2c9367c72dfe -презентация

Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных общностью социально обусловленных целей, норм, правил, интересов, потребностей, совместно выполняемой деятельностью, единством воли.

Личность – человека как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром.

А. С. Макаренко определяет следующие признаки коллектива:

· Общественно ценные цели

· Совместная деятельность по их достижению

· Отношения взаимной ответственности

· Организация органов самоуправления

· Направленность деятельности на общую пользу

И структуру коллектива:

· Первичный коллектив

· Сводный отряд

· Сам воспитанник

· Органы самоуправления

Воспитательные функции:

1. Идейно-воспитательная: детский коллектив становится носителем и пропагандистом определённых идейно-нравственных убеждений

2. Организаторская: детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью

3. Стимулирующая: коллектив способствует формированию нравственно ценных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение всех членов коллектива, их взаимоотношения

Условия по С. А. Смирнову:

1. Общественное мнение в коллективе

2. Организация перспективных устремлений воспитанников

3. Организация самоуправления

4. Накопление и укрепление традиций коллективной жизни

Организация коллектива – выдвижение перед детьми общественно ценной цели их будущей жизни.

Задачи воспитателя – планирование индивидуальной перспективы развития коллектива, которая гарантировала бы творческий рост всего детского коллектива.

1. Первый этап можно считать состоявшимся когда:

· Приняты цели коллектива

· Начата его непрерывная деятельность

· Действуют первичные коллективы, в которых большинство членов занимают активную позицию

· Складываются отношения ответственной созависимости, творческие и деловые отношения

· Интерес участников к разным сферам коллективной жизни

2. Второй этап можно считать состоявшимся когда:

· Цели деятельности начинают приобретать нравственный смысл

· Бурное развитие самоуправления и общения

· У членов коллектива формируются устойчивые мотивы увлечённости деятельностью коллектива

3. Третий этап можно считать состоявшимся когда:

· Цели деятельности приобрели побуждающее значение

· Поведение участников коллектива приобретает устойчивость, переходит от ситуативности к саморегуляции

· Самовыдвижение коллектива обретает качество самоопределения: члены коллектива самостоятельно определяют их цели в жизни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.005 с.)