Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свободное воспитание ( Л.Н. Толстой, К.Н. Венцель, Ж.Ж. Руссо).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 на выбор Лев Николаевич Толстой. Толстой сформулировал такое правило: «критерием педагогики – свобода», что послужило основанием к обвинению его в подражании Руссо и пропаганде идей «свободного воспитания». По мнению Толстого, дети по своей природе стоят ближе к идеалу совершенства, чем взрослые, сформировавшиеся в условиях несправедливого и далёкого от идеала общества. Родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, красоты и добра. Очень важно отметить, что настойчивое требование Толстого о свободном воспитании было формой его протеста против царской официальной педагогики и казённой школы К. Н. Венцель - педагог, представитель теории свободного воспитания. Отвергая старую школу, настаивал на организации таких учебно-воспитательных учреждений, где детям предоставляется полная свобода самостоятельного развития. Организовал Дом свободного ребёнка (1906-1907), где основной упор делался на ручной труд и воспитание активного альтруизма (нравственной любви). Автор одной из первых в мире «Декларации прав ребёнка» (1917). Жан – Жак Руссо. В непосредственной связи с естественным воспитанием Руссо поставил и свободное воспитание. Первое из естественных прав человека, заявил он, – свобода. Руссо выступал против схоластической школы с её зубрёжкой, суровой дисциплиной, телесными наказаниями и подавлением личности ребёнка. Он требовал уважать личность ребёнка, считаться с его интересами и запросам
58. Воспитание личности в коллективе (Стадии формирования коллектива). Проблема коллективного воспитания в трудах отечественных педагогов (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов и т.д.).
Ссылки: Коллектив – группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных общностью социально обусловленных целей, норм, правил, интересов, потребностей, совместно выполняемой деятельностью, единством воли. Личность – человека как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром. А. С. Макаренко определяет следующие признаки коллектива: · Общественно ценные цели · Совместная деятельность по их достижению · Отношения взаимной ответственности · Организация органов самоуправления · Направленность деятельности на общую пользу И структуру коллектива: · Первичный коллектив · Сводный отряд · Сам воспитанник · Органы самоуправления Воспитательные функции: 1. Идейно-воспитательная: детский коллектив становится носителем и пропагандистом определённых идейно-нравственных убеждений 2. Организаторская: детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью 3. Стимулирующая: коллектив способствует формированию нравственно ценных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение всех членов коллектива, их взаимоотношения Условия по С. А. Смирнову: 1. Общественное мнение в коллективе 2. Организация перспективных устремлений воспитанников 3. Организация самоуправления 4. Накопление и укрепление традиций коллективной жизни Организация коллектива – выдвижение перед детьми общественно ценной цели их будущей жизни. Задачи воспитателя – планирование индивидуальной перспективы развития коллектива, которая гарантировала бы творческий рост всего детского коллектива. 1. Первый этап можно считать состоявшимся когда: · Приняты цели коллектива · Начата его непрерывная деятельность · Действуют первичные коллективы, в которых большинство членов занимают активную позицию · Складываются отношения ответственной созависимости, творческие и деловые отношения · Интерес участников к разным сферам коллективной жизни 2. Второй этап можно считать состоявшимся когда: · Цели деятельности начинают приобретать нравственный смысл · Бурное развитие самоуправления и общения · У членов коллектива формируются устойчивые мотивы увлечённости деятельностью коллектива 3. Третий этап можно считать состоявшимся когда: · Цели деятельности приобрели побуждающее значение · Поведение участников коллектива приобретает устойчивость, переходит от ситуативности к саморегуляции · Самовыдвижение коллектива обретает качество самоопределения: члены коллектива самостоятельно определяют их цели в жизни
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.006 с.) |