Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники развития педагогики.
Источниками развития педагогики являются: 1. Многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике 2. Философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды 3. Текущая мировая и отечественная практика воспитания 4. Данные специально организованных педагогических исследований 5. Опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях
Исторический аспект педагогики. Педагогический идеал. Деятельность отечественных и зарубежных педагогов прошлого (2-3 по выбору)
Древность:
Древнегреческие философы. Сократ: знание, причина безнравственного поведение - незнание. Сократ сформулировал идею гармоничного развития личности. Аристотель воспринимал человека как природное существо, наделённое задатками. Демокрит сформулировал идею – природа сообразно в воспитании. В основе этого должен лежать труд. Эпоха средневековья. 12 веков педагогика зависела от богословия. Эпоха возрождения.
В 1654 году Чешский педагог Ян Амос Коменский издаёт в Амстердаме работу «великая дидактика». В работе «материнская школа» он пишет о целях воспитания. Ценности: уважение, равноправия, пацифизм. В 19 веке развиваются идеи Гербарта и Дистервена. В основе воспитания должна лежать идея порядка и покорности. Россия, вторая половина 19-20 века. 20 век выбрал для себя лозунг Гельвеция (воспитание может все).
70-80-е годы: интерес к обучению стал снижаться. Периодизация стилей воспитания: (доп.) Образование как общечеловеческая ценность. Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально закреплённым в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые отличаются по принципам организации. В них находит отражение мировоззренческая обусловленность исходных концептуальных позиций. Однако далеко не всегда эти исходные позиции формулируются с учётом аксиологических характеристик. Так, в педагогической литературе нередко утверждается, что образование основывается на фундаментальных потребностях человека. Человек якобы нуждается в образовании, так как его природа должна быть преобразована посредством образования. В традиционной педагогике широкое распространение получили представления о том, что в образовательном процессе реализуются прежде всего социальные установки. Общество нуждается в том, чтобы человек был воспитан. Более того, воспитан определённым образом в зависимости от принадлежности к тому или иному социальному слою.
37. Характеристики современного образования Стадия модернизации, 2013 игида, инклюзивное образование, вариативность, специалитет и магистратура, стремимся в топ 5(10) стран по образованию, глобальность, международность Чертами, характеризующими современное образование, являются: 1. Гуманизация (мягче, с пониманием) 2. Гуманитаризация (гуманитарии) 3. Дифференциация (знания как ценность личности) 4. Диверсификация (многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления) 5. Стандартизация (гиа егэ) 6. Вариантность (выбор) 7. Системность 8. Многоуровневость (организация многоэтапного образовательного процесса) 9. Фундаментализация (усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки) 10. Информатизация (компуктеры) 11. Индивидуализация (учёт индивидуальных особенностей) 12. Непрерывность 13. Быстрота и многомерность (краткие содержания) 14. Глобализация (международный опыт) 15. Трансформация (переход от знания «культа идеи гуманизма» к «знанию продукту»)
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.217.86 (0.007 с.) |