Технология фрески по сырой штукатурке 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология фрески по сырой штукатурке



Технология фрески основана на естественных свойствах извести при высыхании постепенно превращаться из жидкого в коллоидно-кристаллическое вещество. От качества извести очень сильно зависит как ход работы, так и сохранность законченного изображения, поэтому для создания штукатурки под фресковую роспись необходимо взять свежую хорошо обожженную известь самого лучшего сорта и «загасить» ее - в емкость с большим количеством воды очень постепенно всыпается известь, при этом необходимо быть очень осторожным, поскольку известь при гашении очень сильно нагревается. После того, как известь загашена, ей нужно дать выстояться в воде или в мокром состоянии в течение как можно более длительного периода времени. Желательно как минимум год, хотя если обстоятельства не позволяют заготовить известь заблаговременно, допускается и применение извести с меньшим сроком гашения.

В качестве наполнителей для штукатурки под фресковую роспись традиционно используется несколько видов материалов, самым лучшим из них традиционно считается кирпичная крошка - мелко молотый «кирпичный бой». Ее преимущества состоят в том, что в сыром штукатурном растворе вода с растворенной в ней известью, входящая в поры кирпича при его намокании, высыхает и выходит на поверхность очень медленно, тем самым продлевая общее время просыхания штукатурки и время работы над изображением. Кроме этого постепенность высыхания обеспечивает наиболее глубокое «прорастание» образующихся кристаллов извести в толщу основания.

Кроме кирпичной крошки (а при отсутствии и вместо неё) применяется песок, причем рекомендуется использовать именно речной, поскольку у него самые разноразмерные «зерна», плотно прилегающие друг к другу. Из-за этого речной песок обладает самой высокой плотностью. Этот фактор важен, поскольку известь в штукатурном растворе технически выполняет роль минерального «клея», скрепляющего между собой частицы наполнителя. При этом, чем ближе прилегание частиц друг к другу, тем выше КПД извести, и тем прочнее оказывается штукатурное покрытие в целом.

Не менее важным, чем кирпич или песок является такой наполнитель, как рубленая пенька или льняное волокно, - они делают штукатурный слой менее хрупким, придавая ему дополнительную пластичность и устойчивость к небольшим деформациям.

Перед нанесением штукатурки необходимо сначала подготовить стену или панель, на которую она наносится. Самым лучшим основанием для фрески является кирпичная стена. В случае работы по бетону рекомендуется попытаться сделать его поверхность неровной, - сделать неглубокие отверстия или выбоины.

Если же стена для фрески была предварительно оштукатурена, старую штукатурки надо постараться сбить, в тех местах, где не сбивается, - очистить от старой краски, пыли и грязи.

Нанесение штукатурного раствора рекомендуется проводить в два или даже три слоя на хорошо смоченное основание. При трёхслойном грунте первому слою дают совершенно просохнуть, затем смачивают его водой до полного насыщения и наносят два последних. Для двухслойного грунта первому слою дают основательно подвять, - окрепнуть, но не до конца высохнуть, и только после этого наносится последний слой штукатурки, заглаживаемый под живопись – «интонако». Для нанесения каждого последующего слоя поверхность штукатурки очищается шпателем от образующейся при высыхании извести известковой корки.

В начале работы, когда штукатурка еще достаточно сырая, делается рисунок.

 

Задания для самостоятельного выполнения

«Скорость химических реакций»

При проведении некоторых операций на сердце и нейрохирургических операций пациентов подвергают охлаждению, чтобы снизить скорость протекания в организме метаболических процессов. В других случаях наоборот, необходимо повышение температуры.

Задания:

1. Для чего необходимо учитывать скорость химических реакций?

2. Назовите факторы, от которых зависит скорость химических реакций.

3. Приведите конкретные примеры зависимости скорости химической реакции от различных факторов.

«Химия в строительстве»

Известняк, по-видимому, был первым строительным материалом, какой использовал человек. Из его плит сооружены египетские пирамиды и Великая китайская стена. Наша столица Москва прозвана белокаменной именно потому, что многие ее здания возведены из известняка. Прочность кладки древних сооружений обеспечивалась идеальной подгонкой камней. (Вяжущие материалы тогда не применяли вовсе. Их научились приготавливать много позже.)

Бетон был изобретён ещё в Древнем Риме. Они изобрели бетон, который, застывая, приобретал прочность и долговечность камня.

Приходилось ли вам наблюдать, как разбирают старинные здания? Это очень нелегкое дело. Рабочие с превеликим трудом отламывают от стен кирпичи. Может быть, наши пращуры знали какой-нибудь секрет кладки? Нет. Оказывается, податливый, мягкий, как тесто, известковый раствор, которым скрепляли кирпичи, впитывает в себя углекислый газ из воздуха. Постепенно он становится тем же крепышом, каким был первоначально, - известняком. В современном строительстве известь почти не применяется. Во-первых, масса слишком долго твердеет; во-вторых, сохнет она недостаточно быстро; и, в-третьих, прочность шва невелика.

Задания:

Составьте бизнес-проект по технической химии (презентацию). В Вашем распоряжении имеется сырье – известняк. Ваша задача – создать новое производство на имеющемся сырье, показать возможности создания других производств. Отразить применение, общие принципы и методы производства, схему производства (реакционный аппарат), указать химические реакции.

Слайды должны раскрыть содержание следующим образом:

o 1-ый слайд – Источник сырья, месторождение, доставка (карта, путь);

o 2-ой слайд – сырье, его подготовка, характеристика;

o 3-ий слайд - схема технологического процесса (упрощенная); принципы производства;

o 4-ый слайд – химические реакции (механизмы, если возможно);

o 5-ый слайд – аппараты, оборудование;

o 6-ой слайд – готовая продукция, характеристика;

o 7-ой слайд – применение готовой продукции;

o 8-ой слайд – проблемы охраны среды; техника безопасности;

o 9-ый слайд – исторические факты, персоналии, портреты (при возможности);

o 10-ый слайд – литературные источники, в том числе, ссылки на сайты.

 

«Химический калейдоскоп»

Десятиклассники Света и Рома очень любят предмет «Химия». Однако их одноклассники говорят, что это скучный и очень сложный предмет.

Подумав, Света и Рома решили провести для одноклассников химическое шоу, в котором бы показали, какой интересный предмет они изучают.

Для проведения шоу «Химический калейдоскоп» десятиклассникам нужно было взять несколько эффектных опытов, однако Света и Рома сразу решили, что наиболее распространенные и те, которые показывала учитель химии на внеклассных мероприятиях в прошлые годы, они точно брать не будут.

Такими опытами оказались: «Несгораемый платок», «Вулкан», «Фараоновы змеи», «Дым без огня», «Заживление раны».

Задание:

1. Составьте сценарий внеклассного мероприятия «Час занимательной химии» с учетом решения Светы и Ромы.

Рабочая программа модуля

«Индивидуальный исследовательский проект»

Пояснительная записка

Рабочая программа модуля «Индивидуальный исследовательский проект» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предполагает реализацию данного курса в 8 - 9-х классах общеобразовательной школы. Программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени основного общего образования.

А ктуальность программыоснована на интересе, потребностях обучающихся и их родителей. Она способствует ознакомлению с организацией исследования, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опираясь на собственный жизненный опыт.

В программе реализуются  актуальные в настоящее время подходы: личностно – ориентированный, деятельностный и компетентностный.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, творчество и успех.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися навыков проектной деятельности, что соответствует образовательной программе ОУ.

Курс  призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов.

Цели курса:

· создание условий для развития интереса обучающихся к предметам;

· формирование ключевых компетенций обучающихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной), основываясь на комплексном применении знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Задачи курса:

· углубление и расширение знаний по предмету;

· обучение детей переносу знаний и умений в новую, нестандартную ситуацию;

· формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;

· развитие творческого мышления и технологической культуры.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа модуля рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа и реализуется в рамках курса «Индивидуальный проект» учебного плана образовательного учреждения.

Нормативные документы для разработки программы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.;

3. Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО;

Планируемые результаты освоения модуля

Личностные результаты

1) сформированное ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающегося саморазвиваться и самообразовываться, основываясь на мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, в соответствии с современным уровнем развития научных знаний и общественной практики;

3) формирование сознательного, уважительно - доброжелательного отношения к другим людям, их мнению; готовность и способность ведения диалога и достижение в нём взаимопонимания;

4) формирование коммуникативной компетентности общения и сотрудничества с одноклассниками, педагогами в процессе учебной проектно-исследовательской деятельности;

Метапредметные результаты

1) самостоятельное определение целей своего обучения, постановка и формулирование для себя новых задач в учёбе и учебно - познавательной деятельности;

2) самостоятельное планирование путей достижения целей, в том числе альтернативных, осознанный выбор оптимальных эффективных способов решения учебно - познавательных задач;

3) умение соотнесения своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля деятельности обучающегося в процессе достижения результата, определение способов действий в предложенных условиях и требованиях, корректировка своих действий в соответствии с меняющейся ситуацией;

4) умение давать оценку правильности выполнения учебной задачи, собственным возможностям её решения;

5) умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебно - познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно - познавательных задач;

8) навык смыслового чтения;

9) умение осознанного использования речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) умение использовать информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты

1) знание структуры и содержания проектной и исследовательской работы: понятия «проект», «проектный продукт», типы проектов, этапы выполнения проектов;

2) знание правил оформления теоретической и практической части проектной и исследовательской работы, критерии оценки проекта;

3) знание основных экспериментальных методов, форм фиксирования и представления информации;

4) умение определять проблему и задачи, вытекающие из нее;

5) умение ставить цель, составлять и реализовывать план проекта, отбирать материал из информационных источников, анализировать полученные данные, делать выводы, оценивать работу по критериям оценивания, выбирать соответствующую форму проектного продукта, создавать основные слайды для презентации проекта, оформлять результаты проектной деятельности, проводить рефлексию своей деятельности.

Уровни сформированности навыков исследовательской деятельности

Базовый

Выполненная работа показывает способность  самостоятельно с опорой на помощь учителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретения новых знаний и/или освоения новых способов действий, достижения более глубокого понимания изученного.

Обучающийся понимает содержание выполненной им работы. Работа не содержит грубых ошибок. При защите работы даны ответы на все вопросы.

Показаны навыки определения темы и планирования работы.

Работа выполнена полностью и представлена комиссии.

Некоторые этапы были выполнены под контролем и при поддержке учителя. При этом обучающимся проявлены отдельные элементы самооценки и самоконтроля.

Продемонстрированы навыки оформления исследовательской работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.

Повышенный

Выполненная работа показывает способность самостоятельной постановки проблемы и нахождения путей её решения; обучающийся свободное владеет логическими операциями, имеет навыки критического мышления, умеет самостоятельно мыслить; способен на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Автор работы свободно владеет предметом исследовательской деятельности. Работа не содержит ошибок.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Тема работы ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

 

Содержание курса

Введение (8 часов)

Цели, задачи предмета «Индивидуальный исследовательский проект». Типы, направленность и планируемый результат исследования.

Выбор темы исследовательской работы. Выделение проблемы исследования, основанной на существующем в реальности противоречии. Изучение состояния проблемы с использованием источников информации. Определение узкой стороны проблемы индивидуального исследования.

Формирование актуальности проекта, выделение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы.

Построение общей структуры работы, формирование примерного содержания: названия глав, предполагаемый эксперимент. Выбор и изучение методов исследования и решения проблемы.

Теоретическая часть (5 часов)

Работа с литературными источниками. Фиксирование наиболее важных данных.

Правила оформления теоретической части работы: цитирование, анализ, обобщение данных, формулирование выводов.

Экспериментальная часть (11 часов)

Виды экспериментальной работы. Выбор экспериментальных методов.

Нетекстовые формы фиксирования и представления информации: таблицы, схемы, диаграммы, графики и др.

Проведение эксперимента, фиксирование данных. Анализ результатов эксперимента. Правила оформления экспериментальной части работы: описание эксперимента, наглядное представление процессов и результата. Оформление экспериментальной части работы.

Подведение итогов работы (3 часа)

Подведение итогов работы и формулирование выводов. Оформление приложений к работе.

Презентация работы (7 часов)

Основы публичного выступления. Подготовка доклада о проделанной работе. Презентация к публичному выступлению. Оформление презентации.

Защита теоретической части проекта.

Анализ результатов.

Тематическое планирование модуля

«Индивидуальный исследовательский проект»

п/п Разделы программы количество часов форма отчета
1 Введение 8 оформленные заявка и введение
2 Теоретическая часть 5 оформленная теоретическая глава работы
3 Экспериментальная часть 11 экспериментальная глава рабо-ты (отражение сути экспери-мента в виде таблиц с данными, схем деятельности, фото-графий, текстов опросов и т.п.);
4 Подведение итогов работы 3 Приложения
5 Презентация работы 7 Публичный доклад + презентация
  Всего часов 34  

Календарно – тематическое планирование модуля

«Индивидуальный исследовательский проект»

п/п Темы занятий учебные часы

I. Введение (8 часов)

1 Цели, задачи предмета «Индивидуальный исследовательский проект». Типы, направленность и планируемый результат исследования.   1
2 Выбор темы исследовательской работы. Выделение проблемы исследования.   1
3-4   Изучение состояния проблемы с использованием источников информации. Оформление заявки. 2
5 Формирование актуальности исследования, выделение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы. 1
6 Построение общей структуры работы, формирование примерного содержания: названия глав, предполагаемый эксперимент. 1
7 Выбор и изучение методов исследования и решения проблемы. 1
8 Оформление введения. 1

II. Теоретическая часть (5 часов)

9 – 10 Работа с литературными источниками. Фиксирование наиболее важных данных. 2
11 Правила оформления теоретической части работы: цитирование, анализ, обобщение данных, формулирование выводов. 1
12 – 13 Оформление теоретической главы 2

III. Экспериментальная часть (11 часов)

14 Виды экспериментальной работы. Выбор экспериментальных методов. 1
15 - 16 Нетекстовые формы фиксирования и представления информации: таблицы, схемы, диаграммы, графики и др. 2
17 – 21 Проведение эксперимента, фиксирование данных. 5
22 Анализ результатов эксперимента. 1
23 Правила оформления экспериментальной части работы. 1
24 Оформление экспериментальной части работы. 1

IV. Подведение итогов работы (3 часа)

25 – 26 Подведение итогов работы и формулирование выводов 2
27 Оформление приложений к работе 1

V. Презентация работы (7 часов)

28 Основы публичного выступления. 1
29 Подготовка доклада о проделанной работе. 1
30 Презентация к публичному выступлению. 1
31 Оформление презентации. 1
32 – 33 Защита теоретической части проекта. 2
34 Анализ результатов 1


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.004 с.)