Практическая работа «Роспись по сырой штукатурке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа «Роспись по сырой штукатурке»



Материалы: Химический стакан – 3 штуки, стеклянная палочка, негашеная известь, песок, мелко растертый кирпич, вода, акварельные краски.

1. Приготовьте основу для фресковой живописи;

2. Нанесите на стену основу для фресковой живописи;

3. Акварельными красками нанесите рисунок на сырую штукатурку и на высохшую. Сравните полученный результат.

 

 

3. Проектно – исследовательская задача «Офорт»

Из истории

В середине 70-х годов XX века некий принц Торричелли – Орсини сдал в парижский ломбард около двух десятков картин XIV – XVII веков, созданных известными мастерами: Каналетто, Гварди, Пинтурикьо и др. Разумеется, прежде чем выплатить владельцу 25 млн. франков за картины, сотрудники ломбарда проконсультировались с искусствоведами. Никто не обнаружил подделки. Однако до 1985 года картины остались невостребованными. В это время была создана специальная установка для определения химического состава объектов с помощью особого типа электронного микроскопа. Руководство ломбарда приняло решение использовать последнее слово техники и обратилось за помощью в центр.

При исследовании красочного слоя объемом около 1 мм3 в краске синего цвета были обнаружены атомы железа, что позволило установить использование художником берлинской лазури, в желтой краске был обнаружен кадмий, а в белой опознаны титановые белила.

Какие же выводы были сделаны?

Берлинская лазурь получила распространение в живописи после 1724 года, желтый кадмий начали применять не ранее 1829 года, титановые белила – с начала XX столетия. Таким образом, было установлено, что все картины являются прекрасно выполненными копиями. Последние были проданы с аукциона, ломбард потерпел ущерб в 8 млн., зато на будущее приобрел ценный опыт.

XIV – XVII вв. XIV – XVII вв. K3[Fe(CN)6] – CdS – TiO2  - XIV – XVII вв. K3[Fe(CN)6] – 1724 г. CdS –     1829 г. TiO2  - начало XX века

На протяжении веков художники накопили немало знаний из области химии, способствовавших созданию основ этой науки. Не случайно, первые химические трактаты – «О приготовлении красок для мозаики», «Рецепты красок», «Путеводный манускрипт» - появившиеся в Европе в VIII, X и XII вв., непременно содержали сведения, касающиеся искусства приготовления материалов для живописи. Зарождение химической науки протекало в тесной связи с развитием искусства. Да и среди первых химических предприятий почетное место занимают возникшие в XVIII веке в Европе мануфактуры по производству красок.

Процесс создания художественного произведения одного из видов искусства – графика.

Графика - вид искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения – многообразные виды гравюры, основывающиеся на искусстве рисунка.

Печатный оттиск на бумаге с изображениями, сделанными художником на металле, дереве, линолеуме или литографском камне называется эстампом. Следовательно, прежде чем получить сам эстамп, художник должен создать печатную форму или как говорят художники «выполнить в материале» свой творческий замысел. Отсюда происходит и такой термин, как «графические материалы», т.е. гравюра, офорт, ксилография, литография.

Основа для создания печатной доски

Гравюра – линолеум, металл

Офорт – металл

Ксилография – дерево

Литография – камень.

Задания

1. Ознакомьтесь с технологией одного из видов графики – офорта;

2. Изучите химические процессы, происходящие при выполнении офорта;

3. Определите необходимые материалы для выполнения задачи.

Информационный материал

Офорт – графическая техника глубокой печати. Материалом для создания  авторской печатной формы служит металл.

Этапы работы над офортом:

1. Подготовка офортной доски (шлифовка, обработка, грунтовка);

2. Гравирование (рисование офортной иглой по кислотоупорному грунту);

3. Травление офорта;

4. Пробный оттиск и корректирование печатной формы;

5. Печатание офорта.

1. ПОДГОТОВКА ОФОРТНОЙ ДОСКИ

Итак, 16 век – для офорта использовались железные (стальные), в 17 – 18 вв. – главным образом медные доски, а с 19 века – цинковые пластины, более простые в обработке.

Шлифовку различают механическую и ручную.

А) грубая шлифовка – крупнозернистой наждачной бумагой.

Б) основная шлифовка – мелкой наждачной бумагой.

В) полировка – шлифовальной пастой, оксидом хрома или мелом.

Шлифовка производится в одном направлении вдоль длинной стороны, полировка осуществляется кругообразными движениями.

Прошедшая предварительную обработку доска должна быть тщательно обезжирена, иначе грунт будет отслаиваться или плохо приставать к ее поверхности. Обезжиривается мелко толченым мелом, содой или слабым раствором азотной кислоты. Доказательство готовности доски к грунтовке – это равномерное растекание воды по ее поверхности.

Процесс грунтовки – самый ответственный. Нанесение офортного грунта на поверхность доски – это не только создание кислотоупорного слоя, но и прежде всего той основы, на которой происходит рисование иглой.

Слой грунта должен быть по возможности более тонкий и ровный.

Главным компонентом лака – является воск и асфальт, к ним добавляется канифоль, вар, мастика – в строго определенных соотношениях.

Можно использовать и фабричный лак, предназначенный для предохранения металлоизделий от коррозии. Обычно это битумный лак.

      

2. ГРАВИРОВАНИЕ

Гравирование – рисование офортной иглой по кислотоупорному грунту.

Гравирование состоит из двух стадий:

1. Перевод предварительного рисунка на грунтованную доску.

2. Рисование иглой по грунту.

Гравируя изображение на доске, офортист одновременно решает техническую задачу: снимает иглой кислотоупорный грунт и обнажает металл на месте штрихов. Чтобы травление было равномерным, необходимо снимать грунт на всю толщину до самого металла.

3. ТРАВЛЕНИЕ

Травление офорта, т.е. углубление награвированных на грунте штрихов путем растворения металла травящим составом, является заключительным этапом гравирования. Лучшим средством для травления офорта является азотная кислота – HNO3.

HNO3 – бесцветная жидкость с едким запахом, с водой смешивается в любых пропорциях. Взаимодействует почти со всеми металлами, со многими неметаллами и органическими соединениями. Особенно интересным является взаимодействие с металлами, при этом кислота ведет себя по – разному в зависимости от активности металла и крепости кислоты. Водород при взаимодействии азотной кислоты с металлами не выделяется. Он образуется в процессе реакции (если металл стоит в электрохимическом ряду активности левее водорода), но тотчас уже в растворе расходуется на восстановление азотной кислоты до различных продуктов, включая NH3:

Me + HNO3 = MeNO3 + H2  ↔↔↔↔↔↔↔↔↔↔↔ (N2, NO2, NO, NH3)

Азотная кислота – один из самых сильных окислителей.

Французский eau – forte имеет два значения. Так называется сама азотная кислота и описываемый вид гравюры. По - русски HNO3 иногда называют «крепкой водкой», что до известной степени соответствует ее французскому названию (eau – forte – буквально «крепкая вода»).

По сравнению с другими кислотами азотная обеспечивает наиболее равномерный ход травления.

Для травления цинка используется 40% - ная азотная кислота, которая разбавляется водой в соотношении 1:4.

3Zn0 + 8HNO3 = 3Zn(NO3)2 + 2NO↑ +4H2O

Раствор для цинка сохраняет свою прозрачность, что облегчает наблюдение за ходом травления.

Кроме азотной кислоты, в качестве других травящих средств используется реже серная кислота H2SO4 и смесь азотной и соляной кислот («царская водка»), а также электролитическое травление, но основным является травление азотной кислотой.

4. ПРОБНЫЙ ОТТИСК И КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПЕЧАТНОЙ ФОРМЫ

После процесса травления кислотоупорный лак снимается с поверхности доски ацетоном

Краска для печати существует специальная – «Офортная». При помощи кусочка линолеума краска набивается на доску. Излишки убираются вначале тряпкой, а потом еще раз ребром ладони. Лист бумаги смачивается водой для лучшего оттиска краски, и потом на офортном станке печатается пробный оттиск. Обнаружившиеся изъяны исправляются и только после исправления всех недочетов работа над офортом переходит в заключительную стадию – ПЕЧАТЬ.    

   

Раньше художники поступали так: печатали определенный тираж оттисков, а затем резали пластину на столько же частей. Покупатель оттиска получал кусочек пластины в придачу — в качестве гарантии того, что больше оттисков уже печатать не будут, и цена каждого оттиска из тиража не будет падать.

Офорты:

 

Рембрандт «Нищие, получающие милостыню в дверях дома»

 

 

Рембрандт «Портрет матери»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.115.118 (0.012 с.)