Исследовательская задача «Я бы в продавцы пошел, пусть меня научат». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследовательская задача «Я бы в продавцы пошел, пусть меня научат».



Кейс

Сережа и Гена – восьмиклассники, которые все свободное время проводят в кружке робототехники. Школьникам удалось сконструировать «машину времени» и она их перенесла в Древнюю Грецию. Но … радоваться пришлось недолго. Мало того, что мальчишки не знали языка – у них не было денег. На рынке хозяин лавки, сославшись на свою занятость, предложил мальчикам побыть продавцами его товара. Восьмиклассники согласились и хозяин лавки, оставив товар, ушел. И тут выяснилось, что он забыл сказать Сереже и Гене стоимость продаваемых предметов.

Среди товаров были предметы быта, одежды и военного обмундирования.

Случайно, в «машине времени» оказался ноутбук с энциклопедиями по истории и химии и вскоре торговля удачно началась.

 

Задания:

1. Изучите быт древних греков;

2. Определите, из каких материалов сделаны представленные предметы;

3. Определите ценность товаров и материалов, из которых они изготовлены с учетом времени их производства;

4. Предложите примерную стоимость предметов.

 

Информационный материал

Быт древних греков был прост: дома строились из глины и из кирпича-сырца, поэтому они быстро ломались и так же быстро восстанавливались. Дома были одноэтажные, глухой стеной выходили на улицу, а окна были обращены во двор, стёкол не было, только ставни.

Одежда была свободного покроя, как мужская так и женская состояла из туники и хитона (кусок материи скреплялся на плечах и подвязывался на талии). Обувью служили сандалии, их делали из кожи, реже из войлока. Известно, что греки любили яркие цвета.

Женщины применяли косметику: крема, румяна, помаду, тушь для ресниц. Крема делали из полезных растений, оливкового масла, молотых кофейных зёрен, мёда. Тушью для ресниц была сажа, румянами были красные ягоды, пудрой - белая глина. Для изготовления помады использовали совсем не полезные материалы, это красная глина, хна и что совсем невероятно - ржавчина.

Для хранения утвари и одежды в Греции использовались лари и сундуки, а вот шкафы были редкостью. В домах были светильники - КАНДЕЛЯБРЫ, самой разной формы: в виде масок, человеческой головы, ног в сандалиях. Обычно их делали из глины, ставили на высокие бронзовые подставки. Горючим для светильников было оливковое масло. Посуда в основном, была глиняной и бронзовой (самовары, котелки, вёдра, кастрюли, сковороды). Позже стали использовать серебряную и стеклянную посуду. Для хранения вина и оливкового масла применялись большие двуручные остродонные сосуды – АМФОРЫ. Горлышко замазывалось смолой. Самый крупный сосуд – ПИФОС – большая глиняная бочка с плоским или заострённым дном. В пифосах держали вино и масло фиги, соления. Сосуд для смешивания вина с водой назывался КРАТЕР. Это выпуклая ваза с широким горлом, двумя ручками и подножкой. К нему полагались ОЙНОХОИ (кружки с одной ручкой и носиком для разливания напитка) и КИАФ – ковш с высокой ручкой. Особенным разнообразием отличались ПОТЭРЫ – сосуды для питья. ФИАЛЫ, СКИФОСЫ, КИЛИКИ, КАНФАРЫ и, наконец, РИТОНЫ.

Вооружение

Панцирь

Линеторкас – из грубого льна, самый простой, в основном для защиты от стрел. Кераса – медный или бронзовый панцирь. Были распространены анатомические керасы – с изображением человеческого торса. Тонкие (3 – 4 мм). В конце классики появляются пластинчатые панцири. Платы нашивались на ткань, такой панцирь более надежный, но и более тяжелый. Сначала были бронзовые, потом – железные.

Приложение № 1 к проектно - исследовательской задаче №1 «Пигменты красок – от древности до наших дней»

 Химический состав красок

Краски – это вещества служащие для окраски материалов. Краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, связующего и добавок (наполнители, загустители, антиокислители, растворители).

Пигменты – главные компоненты краски. Это окрашенные химические вещества, измельчённые в виде тонких порошков. Чтобы из пигмента приготовить хорошую краску, исходное вещество - мел, уголь, глину их нужно было тщательно растереть: чем мельче, тем лучше краска.В зависимости от природы пигмента различают пигменты минерального (неорганического), растительного, животного происхождения и пигменты, полученные химическим путём.

По химическому составу неорганические пигменты представляют собой соединения (оксиды, соли, комплексные соединения) различных металлов: железа, кобальта, хрома, меди, бария, цинка, титана, свинца и даже ртути. Цвет пигмента зависит от его химического состава. Сухой пигмент не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в краску.

Многие овощи обязаны своей окраской пигментам- каротиноидам. Многочисленные представители семейства каротиноидов отличаются друг от друга составом и строением молекул, что влияет на оттенки их окраски. Однако у них есть общие свойства – растворимость в жирах и способность изменять оттенки цвета в разных средах: кислой, щелочной и нейтральной. Например, в свёкле есть пигмент бетанидин. Этот пигмент в сильнокислой среде становится фиолетовым, в менее кислой – красным. Бетанидин неустойчив к нагреванию, поэтому, чтобы лучше сохранить окраску свёклы в процессе приготовления пищи, её тушат отдельно с малым количеством жидкости и только потом кладут в бульон для борща. Чтобы окраска борща была ярче, следует добавлять кроме томата уксусную кислоту.

Примерами пигментов животного происхождения являются пурпур и кармин. У каждого из них своя история. Открыли секрет изготовления пурпурной (фиолетово-красной) краски на заре расцвета своей цивилизации египтяне. Пурпур - это знаменитый цвет. В Древнем Риме пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали около 1 грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.

Кармин ведет свое начало от крохотных тропических насекомых, которых называли «кошениль». Представляете, сколько нужно было наловить этой самой кошенили, величиной с божью коровку, чтобы обеспечить хотя бы одну красильню! А ведь в те времена с Востока во все концы света уходили бесчисленные караваны с драгоценными красными шелками и тончайшей шерстью, окрашенной кармином.

Пигменты, полученные химическим путём, человечество стало использовать относительно недавно. В начале 18 века немецкий химик по фамилии Дисбах занимался улучшение качества красной краски. Но однажды учёный получил вместо ожидаемого алого цвета краску оттенка, очень близкого к ультрамариновому. Это открытие можно считать революцией в производстве красок.

Новую краску назвали «берлинской лазурью». Её стоимость была в разы ниже, нежели у натуральной ультрамариновой краски. Неудивительно, что берлинская лазурь быстро завоевала популярность у художников того времени.

Век спустя во Франции появилась «кобальтовая синька» – краска, получившаяся ещё более чистой и яркой, чем берлинская лазурь. По внешним качествам кобальтовая синька оказалась ещё ближе к натуральной ляпис-лазури.

Вершиной деятельности учёных и исследователей в этой области стало изобретение абсолютного аналога натуральному ультрамарину. Новая краска, которую получили во Франции почти четверть века спустя после кобальтовой синьки, получила название «французский ультрамарин». Теперь чистые синие цвета стали доступны всем художникам.

Однако существовало одно немаловажное обстоятельство, которое значительно понижало популярность искусственных красок. Компоненты, используемые в их составе, нередко были вредны или даже смертельно опасны для здоровья человека.

Как было выяснено в 70-х годах 19-го века, особенно большую угрозу представляла изумрудно-зелёная краска. В её состав входили уксус, мышьяк и окись меди – действительно, страшная смесь. Существует легенда, что на самом деле бывший император Наполеон Бонапарт умер, отравившись парами мышьяка. Ведь стены в его доме, находящемся на острове Святой Елены, где Бонапарт пребывал в ссылке, были покрыты именно зелёной краской.

Связующие вещества обеспечивают прочное соединение пигмента с основой материала. В роли связующих веществ часто применяются натуральный либо животный клей, природная смола, углеводородные соединения растворимые в жидких средах, твёрдые масляные продукты и полимерные добавления. Все связующие служат в красках плёнкообразователями. Именно они, по мере высыхания красочного материала, из-за своих связующих характеристик, покрывают обрабатываемую поверхность прочным слоем, сохраняющим в красящем материале пигментированные частицы и наполнительные вещества.

Загустители - специфические добавки, которые применяют для достижения свойств, оптимальных для получения, хранения и нанесения красок. Загущающие системы могут быть как органической, так и неорганической природы. В качестве загустителей в красках используются: полисахариды (крахмал), производные целлюлозы, металлоорганические соединения.

Антиокислители – вещества, замедляющие реакции окисления. Если эти реакции не замедлить, то краски будут быстро темнеть, изменять свой цвет.

Растворители необходимы для уменьшения вязкости краски, что упрощает работу с кистью и делает удобным нанесение краски на рабочую плоскость. Растворители выбирают в связке со связующими веществами, использованными в определённом виде краски. В основном это водные, масляные, спиртовые, кетоновые, эфирные и другие углеводородные соединения. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.158.1 (0.009 с.)