Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика производственной практики↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Содержание. 2 1... Общая характеристика производственной практики. 3 2... База практики: характеристика и структура организации. 4 3... Организация и методы психологического исследования. 5 3.1 Характеристика выборки. 5 3.2 Методы и методики исследования. 6 4... Анализ и интерпретация результатов исследования. 13 5... Описание результатов индивидуального психологического консультирования 36 5.1 Психодиагностические заключения с практическими рекомендациями. 37 6... Проведение индивидуально психологических консультирований. 47 7... Проведение научно – просветительского мероприятия. 48 Общие выводы по практике. 53 Список литературы.. 54
Общая характеристика производственной практики Производственная практика проходила на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии «Огонёк». Практика длилась с 10 марта 2020 года по 5 мая 2020 года (2 месяца). Руководитель практики от кафедры - Голенищева Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент. Руководитель практики от организации – Афанасьева Ольга Павловна, педагог – психолог, учитель начальных классов, старший преподаватель. Цель производственной практики: Формирование умений и развитие навыков научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности. Задача практики №1: Организация и проведение психодиагностического обследования (5 диагностических методик, 25 испытуемых). Цель исследования: выявление особенностей фрустрационных реакций и механизмов психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом. Объект исследования - подростки, обучающиеся 7-8 классов. Предмет исследования – особенности фрустрационных реакций и механизмов психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом. Гипотеза исследования – существуют различия в склонности к разным фрустрационным реакциям и механизмам психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом. Задачи исследования: 1. Сравнить распределение социометрических статусов в выборках девочек и мальчиков, обучающихся в 7-8 классах; 2. Сравнить фрустрационные реакции подростков с разным социометрическим статусом; 3. Сравнить механизмы психологической защиты подростков с разным социометрическим статусом; 4. Проанализировать взаимосвязь фрустрационных реакций подростков с их социометрическим индексом; 5. Проанализировать взаимосвязь механизмов психологической защиты подростков с их социометрическим индексом. Задача практики №2: Составление индивидуальных психодиагностических заключений с практическими рекомендациями. Обследуемые: 5 респондентов в возрасте от 14 - 15 лет, подростки, проходящие обследование в СПбГБУЗ ВЦДОиТ "Огонёк" (20 юношей и 20 девушек). Задача практики №3: Проведение индивидуальных психологических консультаций (5 респондентов); разработка программы консультирования, составление отчета о результатах проведения консультирования. Задача практики №4: проведение научно-просветительского мероприятия на одну из актуальных психологических проблем; разработка доклада и мультимедийной презентации, анализ результатов его проведения. Планируемые результаты: Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ОК-2; ОК-3; ОПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10. Организация и методы психологического исследования Характеристика выборки В период с марта по май 2020 года было проведено научное психологическое исследование, направленное на изучение особенностей фрустрационных реакций и механизмов психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом. Исследование проводилось на базе СПб ГБУЗ «Восстановительный центр детской ортопедии и травматологии «Огонек». В исследовании приняли 40 человек, из них 20 (50%) мальчики и 20 (50%) девочки. Возраст испытуемых составил – 14 - 15 лет. В дальнейшем для проведения сравнительного анализа общая выборка была поделена в соответствии со статусом в группе (на основании социометрического метода): «звезды»; «предпочитаемые»; «принятые»; «изолированные»; «пренебрегаемые»; «отвергаемые». Выводы по исследованию
Опираясь на результаты исследования, были сформулированы следующие выводы: 1. В ходе изучения распределения значений показателя социометрических статусов в учебной деятельности у обучающихся 7 и 8 классов, было выявлено, что 40% обследованных подростков являются отвергаемыми. Вероятно, это проявление особенностей подросткового возраста, когда наблюдается снижение интереса к учебе. Таким образом, на основе полученных данных можно сделать вывод, что среди подростков, обучающихся в 7-х и 8-х классах, больше лиц со статусом «Отвергаемые» в учебной деятельности и со статусом «Предпочитаемые» в досуговой деятельности. При этом мальчики чаще являются отвергаемыми как учебной, так и досуговой деятельности. 2. Подростки с низким социометрическим статусом в учебной деятельности по сравнению со сверстниками более склонны к фрустрационным реакциям ED, которые заключаются в определении виновного в сложившейся ситуации. Они существенно чаще сталкиваются с обвинениями взрослых в некомпетентности, несостоятельности, неспособности чего-либо добиться, нежели подростки с высоким социометрическим статусом. Подростки с социометрическими статусами «Пренебрегаемые» и «Отвергаемые» в досуговой деятельности существенно реже по сравнению со сверстниками используют фрустрационные реакции самообвинения и реакции, направленные на самостоятельное разрешение проблемных ситуаций, но более склонны к обвинению окружающих. 3. В результате сравнительного анализа значений показателей механизмов психологической защиты у подростков, обучающихся в 7 и 8 классах, было выявлено, что: - подростки с социометрическими статусами «Пренебрегаемые» и «Отвернаемые» в учебной деятельности существенно более склонны по сравнению со сверстниками к использованию таких механизмов психологической защиты, как замещение, конфронтация и бегство. При этом они существенно реже по сравнению с одноклассниками используют такие механизмы психологической защиты как, принятие ответственности и планирование решения проблемы; - подростки с низкими социометрическими статусами «Пренебрегаемые» и «Отвергаемые» в досуговой деятельности чаще используют такие механизмы психологической защиты, как замещение, конфронтация и проекция. 4. В результате корреляционного анализа значений показателей количества положительных и отрицательных выборов подростка со значениями показателей фрустрационных реакций (методики С. Розенцвейга и Л.Н. Собчик) были выявлены следующие взаимосвязи: - социометрический статус в учебной деятельности у подростков, обучающихся в 7-8 классах, тем ниже, чем они более склонны к обвинению окружающих в фрустрирующей ситуации, менее склонны к принятию на себя ответственности за разрешение проблемы и чем чаще они слышат от взрослых упреки в несостоятельности и некомпетентности. - социометрический статус в досуговой деятельности у подростков, обучающихся в 7-8 классах, тем ниже, чем они более склонны к обвинению окружающих в фрустрирующей ситуации. 5. В ходе изучения взаимосвязи механизмов психологической защиты и социометрического статуса подростков было выявлено: - количество положительных выборов в учебной деятельности у подростков, обучающихся в 7-8 классах, будет тем ниже, чем чаще они используют такие механизмы психологической защиты как регрессия, замещение, конфронтация, дистанция, бегство и чем меньше они способны самостоятельно отвечать за свои поступки и находить пути решения из возникающих обстоятельств; - количество отрицательных выборов в учебной деятельности будет тем выше, чем чаще подростки используют такие механизмы психологической защиты как компенсация и чем менее склонны к принятию ответственности и планированию решения проблем. - количество отрицательных выборов в досуговой деятельности будет тем больше, чем чаще подросток использует такие механизмы психологической защиты, как проекция и замещение и чем чаще склоняется к отрицанию проблемы. Кроме того количество положительных выборов в досуговой деятельности у подростка будет тем больше, чем более он склонен к таким способам поведения в трудных жизненных ситуациях, как самоконтроль, принятие ответственности, положительная переоценка и чем менее склонен к конфронтации. Общие выводы по практике
По результатам прохождения практики на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии «Огонёк», были получены следующие результаты6 1) В ходе психодиагностического исследования были закреплены навыки проведения методик, а также составление заключения на основе полученных данных; 2) По ходу исследования была возможность проверить свои навыки при работе с такими программами, как: MS Office, SPSS Statistics Base, Calc и т.д. 3) Были получены навыки в проведении индивидуальных психологических консультаций, а также в разработке программы консультаций; 4) Были получены навыки в проведение научно – просветительского мероприятия; 5) Ознакомилась с деятельностью и структурой Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии «Огонёк»; Список литературы
1. Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубова Е.Б. - Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. - Спб.: НИПНИ им. В.М.Бехтерева, 2005. - 50 с. 2. Дементий Л.И. Фрустрация: Понятие и диагностика: Учеб.- метод. пособие – Омск.: Изд-во ОмГУ, 2004. – 68 с. 3. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и паталогии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с. 4. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. М.: 2007. № 3 93 -112 с. 5. Константинов В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. – СПб.: Питер, 2006 – 272 с. 6. Карабанова О.А. Возрастная психология — М.: Айрис-пресс, 2005. – 238 с. 7. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопросы психологии. № 6 1964. 8. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с. 9. Собчик Л.Н.Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М.: ИПП, 2001. 10. Соловьева А.В. Психологическая защита в подростковом возрасте. – М.: Флинта, 2013. – 184 с. 11. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 144 с.
Содержание Содержание. 2 1... Общая характеристика производственной практики. 3 2... База практики: характеристика и структура организации. 4 3... Организация и методы психологического исследования. 5 3.1 Характеристика выборки. 5 3.2 Методы и методики исследования. 6 4... Анализ и интерпретация результатов исследования. 13 5... Описание результатов индивидуального психологического консультирования 36 5.1 Психодиагностические заключения с практическими рекомендациями. 37 6... Проведение индивидуально психологических консультирований. 47 7... Проведение научно – просветительского мероприятия. 48 Общие выводы по практике. 53 Список литературы.. 54
Общая характеристика производственной практики Производственная практика проходила на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии «Огонёк». Практика длилась с 10 марта 2020 года по 5 мая 2020 года (2 месяца). Руководитель практики от кафедры - Голенищева Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент. Руководитель практики от организации – Афанасьева Ольга Павловна, педагог – психолог, учитель начальных классов, старший преподаватель. Цель производственной практики: Формирование умений и развитие навыков научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности. Задача практики №1: Организация и проведение психодиагностического обследования (5 диагностических методик, 25 испытуемых). Цель исследования: выявление особенностей фрустрационных реакций и механизмов психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом. Объект исследования - подростки, обучающиеся 7-8 классов. Предмет исследования – особенности фрустрационных реакций и механизмов психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом. Гипотеза исследования – существуют различия в склонности к разным фрустрационным реакциям и механизмам психологической защиты у подростков с разным социометрическим статусом. Задачи исследования: 1. Сравнить распределение социометрических статусов в выборках девочек и мальчиков, обучающихся в 7-8 классах; 2. Сравнить фрустрационные реакции подростков с разным социометрическим статусом; 3. Сравнить механизмы психологической защиты подростков с разным социометрическим статусом; 4. Проанализировать взаимосвязь фрустрационных реакций подростков с их социометрическим индексом; 5. Проанализировать взаимосвязь механизмов психологической защиты подростков с их социометрическим индексом. Задача практики №2: Составление индивидуальных психодиагностических заключений с практическими рекомендациями. Обследуемые: 5 респондентов в возрасте от 14 - 15 лет, подростки, проходящие обследование в СПбГБУЗ ВЦДОиТ "Огонёк" (20 юношей и 20 девушек). Задача практики №3: Проведение индивидуальных психологических консультаций (5 респондентов); разработка программы консультирования, составление отчета о результатах проведения консультирования. Задача практики №4: проведение научно-просветительского мероприятия на одну из актуальных психологических проблем; разработка доклада и мультимедийной презентации, анализ результатов его проведения. Планируемые результаты: Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ОК-2; ОК-3; ОПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.01 с.) |