Проведение научно – просветительского мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение научно – просветительского мероприятия



 

План мероприятия:

1. Длительность: 1ч.30 мин.;

2. Тема мероприятия: «Влияние ситуации фрустрации на жизнедеятельность подростка и способы ее преодоления»;

3. Структура мероприятия:

· Вступление: Вопросы для размышления: «В чем заключаются особенности подросткового возраста?»; «Какие изменения претерпевают дети в подростковом возрасте?»; «С какими трудностями может столкнуться подросток?»; «Что такое ситуация «фрустрации»?»; «Как она может влиять на поведение человека/подростка?».

· Содержательная часть: «Какие секреты таит за собой пубертатный период? Его особенность и значение в жизни человека».

Согласно возрастной периодизации Эльконина, подростковый период делится на: 

1) младший подростковый возраст (12-15 лет)

социальная ситуация развития: расширение социальных связей и изменение отношения к учителям и сверстникам. Отношения со сверстниками выходят за рамки формальной обстановки (дружба, любовь). Формируются различные молодежные группы, объединения, где происходит освоение социальных норм и ролей;

ведущая деятельность: общение носит интимно-личностный характер, оно направлено на познание себя, своего места в мире через межличностное общение;

кризис: 15 лет – начало формирования самосознания;

новообразования: возникает чувство взрослости, происходит осознание собственной индивидуальности, открытие собственного «Я».

2) старший подростковый возраст (15-17 лет)

социальная ситуация развития: учебная деятельность носит характер самообучения, появляется необходимость выбора профессии, выстраивание планов на ближайшее будущее, происходят поиски себя;

ведущая деятельность: учебно-познавательная, происходит овладение необходимыми профессиональными навыками для будущей профессии;

кризис: 17 лет – переживания, возникающие в связи с окончанием школы и вступлением во взрослую жизнь;

новообразование: формирование личностного мировоззрения и навыков самообразования, формирование системы ценностных ориентаций [6,216].

Чтобы снизить или избавиться от возникшего негативного эмоционального напряжения, подросток прибегает к агрессивному, аддиктивному или суицидальному поведению. Особенность такого выбора модели поведения у подростков связана с тем, что они, находясь в состоянии фрустрации, не готовы к их преодолению и поэтому выбирают наиболее быстрые и в то же время деструктивные выходы из сложившейся ситуации.

! Важно. Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. Фрустрация возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза (потенциальная, реальная или совершившаяся) удовлетворению той или иной его потребности. Она проявляется в ряде эмоциональных процессов, таких как разочарование, тревога, раздражение и даже отчаяние [7].

Пубертатный период, является наиболее сложным этапом жизнедеятельности для каждого человека. Это связано с тем, что происходит сильная перестройка организма одновременно с изменениями и переоценкой социальных контактов.

Для преодоления сложных стрессовых ситуаций, у человека возникают так называемые «механизмы психологической защиты».

! Важно. Защитные механизмы психики – это психологические стратегии, используемые человеком на бессознательном уровне, с целью защитить себя от стрессовых состояний, возникающих из-за непреодолимых жизненных обстоятельств.

Представления о психологической защите было введено З.Фрейдом и разрабатывалось его дочерью А.Фрейд [11].

Чаще всего описывают следующие защитные психологические механизмы:

1) отрицание блокировка восприятия информации;

2) вытеснение способствует выталкиванию травмирующих обстоятельств, произошедших в прошлом;

3) проекция позволяет переносу негативных качеств человека на внешние объекты или предметы;

4) замещение дает возможность переноса желаемого действия с недосягаемого объекта на досягаемый;

5) регрессия сходна с такой поведенческой чертой человека как инфантильность;

6) рационализация заключается в поиске оправдательных доводов своего поступка, делая его более приемлемым для себя;

7) реактивные образования подразумевают демонстрацию чувств, противоположных истинным;

8) сублимация заключается в способности человека избавляться от внутреннего напряжения посредством перенаправления своей внутренней энергетики в конструктивное русло;

9) идентификация – процесс сопоставления индивидом себя с конкретным человеком или группой людей, с целью овладения различного рода деятельностью, усвоения норм поведения, а также традиций, ценностей данного общества;

10) изоляция заключается в отстранении от общества, от других людей; погружение в самого себя [10].

Такое разнообразие механизмов психологической защиты говорит нам о том, что человек, очень разумное существо и в зависимости от сложности своего положения, он способен использовать разные механизмы психологической защиты.

· Игра. Группа делится на две команды и на экране появляются ситуации, с которыми ребята могли встретиться. Главная задача, которая ставится перед командой – это определить правильно ли герой истории поступил в представленной ситуации и если нет, то аргументировать его ошибки, а если да, то доказать его правоту. На задание ребятам дается 5 – 10 минут.

Ситуация №1

Урок английского языка. Класс делится на подгруппы. В одной из подгрупп поменялся учитель. При проверке домашнего задания новый преподаватель, не познакомив учащихся со своими требованиями, попросила ответить тему наизусть. Одна из учениц сказала, что раньше им разрешали пересказывать текст свободно, а не наизусть. За пересказ она получила -3. что вызвало ее негативное отношение к учителю. На следующий урок девочка пришла без выполненного домашнего задания, хотя была прилежной ученицей.

1) Ошиблась учительница и если да, то в чем?

2) Правильно ли поступила девочка и если да, то почему?

3) Как бы вы поступили на месте учительницы/девочки?

Ситуация №2

Возник конфликт между учеником и учителем: учитель возмущен плохой успеваемостью ученика и дает ему возможность исправить оценки с помощью реферата, ученик соглашается и на следующий урок приносит реферат. Во-первых, не по теме, а так, как ему вздумалось, хотя и потратил, по его словам, на его подготовку весь свой вечер. Во-вторых, весь помятый.

1) Прав ли ученик, если да/нет аргументируйте свое решение?

Ситуация № 3

Мальчик Вася учится в 7 классе, он всегда учился хорошо, семья у него благополучная родители по возможности всегда посещали все мероприятия. Однако, Вася вдруг очень изменился, дерзит родителям, не хочет ни с кем разговаривать, на уроках ругается с одноклассниками, прогуливает, носит странную одежду, красит волосы в яркие цвета. Есть факт, что к Васе придиралась новая учительница, сказав ему следующие слова: «Ты бездарный и ничего в этой жизни не добьешься?» Василий обратился за помощью к родителям, однако они были слишком заняты и забыли про просьбу Вани.

1) Что делать в сложившихся обстоятельствах?

2) Как наладить отношение с Ваней?

3) Оцените поступок учительницы?

4) Если бы увидели, что с вашим одноклассником обращаются не справедливо, как бы вы поступили?.

· Заключение. Цитата: «Нас убивает не сам стресс, а наша реакция на него» (Ганс Селье). Подведение итогов, впечатление ребят, что им понравилось/ что не понравилось, что они поняли из всего услышанного и т.д.

 


 

Общие выводы по практике

 

По результатам прохождения практики на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии «Огонёк», были получены следующие результаты6

1) В ходе психодиагностического исследования были закреплены навыки проведения методик, а также составление заключения на основе полученных данных;

2) По ходу исследования была возможность проверить свои навыки при работе с такими программами, как: MS Office, SPSS Statistics Base, Calc и т.д.

3) Были получены навыки в проведении индивидуальных психологических консультаций, а также в разработке программы консультаций;

4) Были получены навыки в проведение научно – просветительского мероприятия;

5) Ознакомилась с деятельностью и структурой Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Восстановительный центр детской травматологии и ортопедии «Огонёк»;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.013 с.)