Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты частотного анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ходе исследования были изучены в процентном соотношении средние показатели реакций на фрустрацию и механизмов психологической защиты у обучающихся 7-8 классов с разным социометрическим статусом. Сравнительный анализ показателей реакций на фрустрацию выявил существенные различия значений показателя ED «фиксация на самозащите» у подростков с разным социометрическим статусом. У обучающихся 7-8 классов со статусом «Звезды» и «Предпочитаемые» значения данного показателя существенно ниже по сравнению с обучающихся, имеющими статус «Изолированные» и «Отвергаемые». Отсюда следует, что при возникновении конфликтной ситуации подростки со статусом «Звезды» и «Предпочитаемые» меньше, чем их сверстники с низким статусом, склонны к поиску виновных за случившиеся обстоятельства. Рис. 4.1 Результаты среднего значения показателей фрустрационных реакций (методика С. Розенцвейга) у подростков, обучающихся в 7 и 8 классах, с разным социометрическим статусом в учебной деятельности
Также в ходе исследования были выявлены значимые различия значений показателей фрустрационных реакций E, I и i у подростков с разным социометрическим статусом. Подростки с социометрическими статусами «Звезды» и «Предпочитаемые» существенно чаще по сравнению со сверстниками используют такие реакции в состоянии фрустрации, как самообвинение и реакция, направленная на самостоятельное разрешение проблемных ситуаций. В то же время подростки с низким социальным статусом «Пренебрегаемые» и «Отвергаемые» более склонны к обвинению окружающих, чем их одноклассники.
Рис. 4.2 Результаты среднего значения показателей фрустрационных реакций (методика С. Розенцвейга) у подростков, обучающихся в 7 и 8 классах, с разным социометрическим статусом в досуговой деятельности
Представленные данные на диаграмме говорят о том, что подростки с низкими социометрическими статусами в учебной деятельности «Изолированные» и «Отвергаемые» существенно чаще сталкиваются с обвинениями взрослых в некомпетентности, несостоятельности, неспособности чего-либо добиться, нежели подростки с высоким социометрическим статусом.
Рис.4.3 Результаты среднего значения показателей фрустрационных реакций (методика Л.Н. Собчик) у подростков, обучающихся в 7 и 8 классах, с разным социометрическим статусом в учебной деятельности
Сравнительный анализ механизмов психологической защиты у подростков 7-8 классов показал, что подростки с высоким социальным статусом «Звезды» и «Предпочитаемые» чаще используют такие механизмы психологической защиты, как: A – «отрицание» и G – «интеллектуализация». Что свидетельствует о способности адекватно воспринимать возникающие негативные ситуации и решать их обдуманно. Однако также присутствует и другой механизм, который указывает на то, что подростки с высокими социометрическими показателями могут отрицать те внешние аспекты реальности, очевидные для окружающих, которые их не устраивают, что может повлечь за собой искажения восприятия действительности. Реже всего подростки с высоким социальным статусом используют такие МПЗ как: «E» - проекция и «D» - компенсация, что может свидетельствовать об уверенности в своих поступках, действиях. Рис. 4.4 Результаты среднего значения показателей фрустрационных реакций (опросник «Индекс жизненного стиля» Плутчика) у подростков, обучающихся в 7 и 8 классах, с разным социометрическим статусом в учебной деятельности При исследовании подростков с низким социометрическим статусом «Пренебрегаемые» и «Отвергаемые» было выявлено, что они, при возникновении неблагоприятных ситуация, используют такие МПЗ, как: F «замещение» и C – «регрессия». Отсюда следует, что подростки избавляются от эмоционального напряжения, путем агрессии, гнева на объекты, представляющие наименьшую опасность, а также склонны избегать трудные и непосильные задачи, сменяя их более простыми. Также на диаграмме представлено, что подростки с низкими социометрическими показателями редко прибегают к такому защитному механизму как, D – «компенсация», который заключается в способности компенсировать свои недостатки, путем присвоения себе личностных качеств, другого человека, или даже замещение своих недостатков путем развития собственных способностей в какой-либо области. Рис. 4.5 Результаты среднего значения показателей МПЗ (опросник «Индекс жизненного стиля» Плутчика) у подростков, обучающихся в 7 и 8 классах, с разным социометрическим статусом в учебной деятельности
Представленные данные на диаграмме говорят о том, что подростки с высоким статусом способны отвечать за свои действия и поступки, а также регулировать свое поведение в критической ситуации.
Рис. 4.6 Результаты среднего значения показателей копинг-стратегий (опросник «Способы совладеющего поведения» Лазаруса) у подростков, обучающихся в 7 и 8 классах, с разным социометрическим статусом в учебной деятельности
Из результатов диаграммы видно, что подростки с низким социальным статусом чаще всего предпочитают избегать ситуаций, приводящих к эмоциональному напряжению, а также преодолевать негативные переживания, вызванные какой-либо проблемой, за счет снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее. Меньше всего подростки с низким социальным статусом ходят быть ответственными за что-либо, но и в случае возникновения неблагоприятных обстоятельств, предпочитают не обращаться за помощью к товарищам.
Рис. 4.7 Результаты среднего значения показателей копинг-стратегий (опросник «Способы совладеющего поведения» Лазаруса) у подростков, обучающихся в 7 и 8 классах, с разным социометрическим статусом в учебной деятельности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.009 с.) |