Занятие 9. Разрешение конфликтов с использованием конструктивных альтернатив 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 9. Разрешение конфликтов с использованием конструктивных альтернатив



Подготовка: Прикрепите к стене большой лист бумаги.

Упражнение 9.1. Приветствие (10 мин.): Обойдите группу и спросите, как участники себя чувствуют.Что они узнали о себе на прошлой неделе?Были ли у кого-нибудь проблемы, связанные с сексуальными чувствами или поведением?Как все прошло с домашними заданиями?

Упражнение 9.2. Переписывание сценария (60 мин.): Попросите каждого участника выбрать конкретный пример своего абьюзивного поведения, о котором он уже думал, используя анализ «Семь мух на стене».

Затем предложите одному из участников поделиться своим примером с группой следующим образом:

· Попросите его отойти от фактического насилия и определить сигналы и предупреждающие знаки, которые он игнорировал. Используйте аналогию с дорожными знаками и тем, что происходит, когда мы их игнорируем, или знаками того, что приближается шторм, который вызовет наводнение и разрушения.

· Попросите его определить конкретную точку, в которой нарастание напряжения означало, что жестокое обращение и насилие должны были произойти.

· Какие иррациональные мысли он использовал для оправдания своего жестокого обращения?

И координаторы, и участник должны согласовать шаги в цепочке поведения, которые привели к инциденту с применением насилия, а также момент, в котором жестокое обращение или насилие можно было бы предотвратить, если бы мужчина прислушивался к его сигналам или

Продолжение приложения В

предупреждающим знакам. Эта точка обозначается как «точка остановки».

После согласования координаторы записывают цепочку поведения участника на листе бумаги, приклеенном к стене. Затем участника просят пройти по цепочке поведения и снова рассказать о ней от первого лица и в настоящем времени. Например: «Я иду в дверь дома. Я вижу свою дочь на полу…» Попросите участника прервать его описание, сказав «Стоп», когда он доберется до Точки остановки, которую он только что определил. Затем он переписывает сценарий инцидента, на этот раз не нарушая правил.

Каждый участник должен пройти этот процесс на занятии, если есть достаточно времени.

Перерыв (10 мин.)

Упражнение 9.3. Ролевая игра: переход к другой роли (15 мин.): Вернувшись на занятие 3, каждый участник получает другую роль, которую он мог бы сыграть, и записывает основные элементы своей новой роли на небольшом листе бумаги.

Поставьте два стула почти полностью развернув их лицом друг к другу и попросите участника сесть на один, а координатор садится на другой. Участник выступает в своей новой роли. Что бы он хотел спросить у своей жены, сказать или предложить ей?

Упражнение 9.4. Уважительное разрешение конфликтов (15 мин.): Координаторы указывают участникам, что они начали использовать целый набор навыков, которые вернут им контроль над своей жизнью и позволят им разрешать конфликты. Но им нужно будет продолжать практиковаться и отмечать, что лучше всего работает в какой ситуации, точно так же, как торговец использует правильный инструмент для правильной работы и практикует свои навыки:

Продолжение приложения В

Ø Они должны ясно смотреть на любую проблему и не допускать появления эмоций.

Ø Они должны вежливо сказать, что они чувствуют.

Ø Им следует встать на место своей партнерши и честно подумать о том, как устроен для нее мир.

Ø Им следует искать практические решения.

Ø Им необходимо найти решения, которые будут устраивать обе стороны - чтобы не было «проигравших».

Ø Им следует держаться подальше от стрессовых и опасных ситуаций.

Ø Они должны напоминать себе о цепочке событий, которые для них привели к оскорбительному поведению, и о своей точке остановки. Они могут остановиться.

Ø Они могут использовать такие стратегии, как «Передышка».

Упражнение 9.5. Подведение итогов (5 мин.): Скажите участникам, что они уже прошли долгий путь в решении своей проблемы и что они могут практиковать свои новые навыки в течение недели.

Домашнее задание: В течение недели следите за признаками того, что может начаться жестокий эпизод, и остановите его.Пересмотрите свой личный план на предмет изменений.


 

Продолжение приложения В

ЗАНЯТИЕ 10. БЫТЬ МУЖЧИНОЙ

Упражнение 10.1. Приветствие (10 мин.): Обойдите группу, спросите участников, как они себя чувствуют.Напомните группе о темах, затронутых на последнем занятии.Спросите каждого из них о домашнем задании.

Упражнение 10.2. Обсуждение: Как мужчины учатся быть «мужчинами» (30 мин.): Координатор представляет тему и просит рассказать и привести примеры того, как участники узнали, как быть «мужчиной»:

¾ Выросли ли они на пословицах и поговорках, обсуждаемых на занятии?

¾ Слышали ли они, как люди говорят: «Мужчины всегда…» или «Мужчины никогда…»?

¾ Наблюдали ли они за поведением мужчин и женщин в их изначальной семье?

¾ Как еще происходил процесс социализации, когда они были детьми? (в школе, со старшим поколением, по ролевой модели, через книги и фильмы)

Теперь они взрослые, какое давление они испытывают, пытаясь быть мужчинами? Исходит ли влияние от мужчин, с которыми они работают, мужчин, с которыми они проводят время по вечерам?

Предположите, что существует куча идей о «мужчинах» и «женщинах», но никто не подходит идеально. Приведите к себе пример того, как вам не подходит понятие «настоящий мужчина». Спросите каждого участника о том, чем он отличается от «мужчин» в целом.

Что в этой культуре думают о мужских и женских качествах? Это женщины или мужчины: жесткие - слабые - трудолюбивые - мягкие - молчаливые - придирчивые? Проведите мозговой штурм по поводу других

Продолжение приложения В

качеств.

Может ли группа изменить свою точку зрения на эти качества? Если они пойдут немного дальше «жесткости», не будет ли она означать «отсутствие гибкости»? Пройдите немного дальше «мягкого», и разве оно не станет «чутким»?

Найдите примеры из мнения и опыта мужчин. Попросите участников представить, каково было бы расти, как женщина в этой культуре - с ограниченными возможностями, отсутствием безопасности (чем еще?).

Напомните группе, что это занятие началось с того, что думает общество, что не означает, что общество непогрешимо. Есть качества, которые ценятся в обществе, а есть качества, которые следует ценить больше. Дело не только в различиях между мужчинами и женщинами. Речь идет об оценке этих различий. «Различия» — это нормально, «Обесценивание» — это не нормально.

Многие мужчины боятся женщин. Почему? Думают ли они, что женщины «заманивают вас в ловушку», «связывают»? Являются ли женщины «неизвестными» и поэтому опасными? Думают ли мужчины, что женщины пытаются контролировать мужчин? А что еще они думают?

Напомните группе, что некоторые мужчины думают о каждой женщине как о каком-то одном аспекте. Некоторых они считают «сексом на ногах». Другие - «чудесные матери» или «девственницы», которые могут выйти замуж. Но ни одна отдельная женщина не являет только одно качество — она ​​сложный человек, как и любой мужчина в группе.

Упражнение 10.3. Ролевая игра (15 мин.): Мужчина говорит о своей жене, как будто она очень глупая и бесполезная. Он рассказывает унизительные шутки о женщинах и т.д. Другой мужчина противостоит ему

Продолжение приложения В

неагрессивно. Обсудите ролевую игру с группой.

Перерыв (15 мин.)

Упражнение 10.4. Обсуждение: Быть мужчиной в семье (40 мин.): Напомните участникам приведенные ими примеры того, как они научились быть мужчинами из своей исходной семьи. Затем спросите:

¾ Как в настоящее время в своей семье они действуют, чтобы «быть мужчиной»?

¾ Чему сейчас учатся их сыновья? Их дочери? Каких мужчин будут выбирать их дочери, когда им исполнится шестнадцать?

¾ Например, когда в последний раз дома они признавали свою неправоту и извинялись?

¾ Выросли ли мужчины с несправедливыми и нереальными ожиданиями - как будто они всегда должны «побеждать», чтобы не признать неудачи?

¾ Возлагаем ли мы такое же бремя на наших собственных детей, всегда «побеждать»?

¾ Могли бы мы начать подавать пример того, что мы - люди, и нормально иногда совершать ошибки?

Упражнение 10.5. Подведение итогов (5 мин.): Напомните участникам, что это был трудное занятие, связанное с детством и взрослением. Предложите задать вопросы.

Домашнее задание: Напишите три вещи, которые вы узнали, когда росли, и которые дали вам представление о том, что такое мужчина и как он себя ведет.Пересмотрите свой личный план на предмет изменений.


 

Продолжение приложения В

ЗАНЯТИЕ 11. ВОПРОСЫ ОТЦОВСТВА И РАЗЛУКИ

Подготовка:

На отдельных листах формата А4 напишите фразы (по одной фразе на лист) для Упражнения 11.3:

Я чувствую себя в безопасности с папой... … Мне страшно с папой

хорошее время…                                          …плохое время

справедливо…                                               … несправедливо

заботится о маме...                                       … обижает маму

слушает меня...                                             ... не интересуется мной

чувствую себя значимым...                         … чувствую себя бесполезным

счастливый…                                                …грустный

полный надежды…                                       … в отчаянии

могу сделать что угодно...                           … опустил руки

Упражнение 11.1. Приветствие (10 мин.): Обойдите группу.Все ли хорошо себя чувствуют?Как прошла домашняя работа? У кого-нибудь были особые проблемы?

Упражнение 11.2. Отношения отца и ребенка (30 мин.): Предложите группе провести мозговой штурм:

§ Лучшее время, которое они провели со своими детьми - что их ребенок чувствовал в то время и почему.

§ Что они сделали хорошо, а что нет.

§ Идеи для улучшения их отношений с детьми.

Каждый участник выбирает одного из своих детей, чтобы подумать:

§ Каково это – быть на месте этого ребенка?

§ Что бы этот ребенок сказал своему отцу о нем и его поведении, если бы они сидели здесь прямо сейчас?

Продолжение приложения В

Упражнение 11.3. Метод действия (15 мин.): Попросите мужчин продолжать представлять, что каждый находится на месте одного из своих детей. Затем в дальнем левом углу стены закрепите лист «Я чувствую себя в безопасности с моим отцом» а в дальнем правом углу - «Мне страшно с моим отцом». Где будет стоять их ребенок? Пусть мужчины встанут на места, которые указывают на чувства их собственных детей.

Затем проделайте то же самое с другими листами: «хорошее время…» слева и «… плохое время» справа и т. д. С каждой парой фраз, которые появляются на стене, предложите мужчинам прокомментировать, задать вопрос, сказать, что они чувствуют.

Они посмотрели на то, что может чувствовать их собственный ребенок. Теперь они смотрят на то, как чувствовали себя в детстве. Ведущий говорит: «Я чувствую себя в безопасности с отцом» - «Я боюсь своего отца». Затем он просит мужчин встать где-то вдоль стены между двумя вариантами, оценить, как они себя чувствовали в детстве, и сделать это для каждой пары листов.

Их собственные дети и они в детстве - насколько разные? Насколько похожи? Воспроизводили ли мужчины в группе собственное детство для своих детей? Это нормально или нужно что-то изменить?

Упражнения выявят то, что мужчины думают о своих отцовских способностях.

Перерыв (10 мин.)

Упражнение 11.4. Ролевая игра: переход к другой роли (15 мин.): Попросите участников увидеть себя в новой роли, которую они разработали для себя. Затем поставьте два стула практически лицом друг к другу и попросите участника сесть на один, а вы сидите на другом и играете роль названного ребенка. Участник выступает в своей новой роли. Что он хотел

Продолжение приложения В

бы спросить у своего ребенка, сказать или предложить ему или ей?

Упражнение 11.5. Как справиться с разлукой (30 мин.): Координатор рассказывает группе, что жизнь состоит из серии сепараций: от утробы, от школьных друзей, от родителей, от семьи - но что каждый человек может пережить это.

o Могут ли они поговорить с друзьями о том, что они думают о разлуке?

o Следят ли они за своим здоровьем, чтобы лучше справляться с тяжелыми переживаниями, такими как разлука? (ежедневные упражнения, не слишком много алкоголя / других препаратов…).

o Могут ли они вести дневник, записывая или говоря в аудиозапись, о своей реакции на тяжелые переживания, такие как разлука? Это поможет им обрести мир с прошлым и начать учиться на собственном опыте.

o Могут ли они позаботиться о том, чтобы не вовлекать детей в свои проблемы?

Упражнение 11.6. Подведение итогов (5 мин.): Вкратце вернитесь к основным моментам, изученным на занятии, и предложите задать вопросы.Узнайте у участников, как они себя чувствуют и что они чувствуют.Напомните им, что материал сложный и может вызвать у них эмоции. Один из способов, который может помочь им справиться с этим, — это поговорить об этом с близким другом, с их парой в группе, а также написать в дневник.

Домашнее задание: Перечислите три дела, которые вы делаете хорошо, как отец.Перечислите три вещи, которые вы узнали сегодня вечером, которые могут помочь вам стать лучшим отцом.Перечислите три стратегии, которым вы научились, чтобы лучше справиться с разлукой и потерей.


 

Продолжение приложения В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.023 с.)