Заятие 8. Сексуальное насилие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заятие 8. Сексуальное насилие



Подготовка: Повесьте на стену изображение «Власть и контроль», которую вы использовали на предыдущем занятии.Приготовьте два листа формата A4, на одном из которых написано «Сексуальное насилие», а на другом - «Уважение».

Упражнение 8.1. Приветствие (10 мин.): Спросите участников: Что произошло в группе на прошлой неделе и что имело особое отношение к вашей ситуации?Что вы узнали о себе за эту неделю?

Как прошла домашняя работа - смогли ли все они отметить два примера того, как они использовали тактику власти и контроля в своих оскорбительных отношениях, и два примера того, в чем они преуспели?

Упражнение 8.2. Что такое сексуальное насилие? (35 мин.): Проведите обсуждение, которое выявит следующие моменты:

§ В чем разница между сексом и близостью? Кто может привести пример?

§ Может ли кто-нибудь из участников привести примеры ненадлежащего сексуального поведения - и почему это насилие?

§ Секс может быть связан с физическим, эмоциональным и психологическим насилием; это может быть частью поведения власти и контроля, направленного на партнера. Кто может привести пример?

§ Ревность и чувство «собственности» у мужчин могут быть связаны с сексуальным насилием. Примеры?

§ Когда мужчины оскорбляют друг друга, они могут использовать термины сексуального характера. Мужчины могут использовать слова, чтобы относиться к женщинам как к сексуальным объектам, что облегчает им

§

Продолжение приложения В

§ сексуальное насилие - слова помогают обращаться с ней как с «вещью», а не как с человеком. У кого есть пример?

§ Мужчины могут использовать сексуальный юмор, чтобы унизить своих партнерш. У кого есть пример?

§ Мужчины часто игнорируют чувства своей партнерши в сексуальном контексте. Они могут настаивать, манипулировать, заставлять или принуждать своих партнерш к сексу с ними. Они могут настаивать на определенных сексуальных действиях, которые в противном случае их партнерша не выбрал бы. Кто может привести пример?

§ Что такое изнасилование в браке? Кто-нибудь из мужчин отрицает его существование? Почему? «Нет» должно означать «нет».

§ Есть ли связь между сексуальным насилием во взрослом возрасте и тем, что он стал жертвой насилия в детстве.

§ Посмотрите на схему на стене, использованную на предыдущем занятии, в каких случаях группа связала сексуальное насилие с другими формами насилия?

Упражнение 8.3. Изменение отношений между мужчинами и женщинами (10 мин.): Задайте следующие вопросы:

§ Как мужчины могут изменить свое отношение к сексу и двигаться в сторону близости и уважения?

§ Что они считают положительными и отрицательными в сексуальных отношениях?

§ Как они могут перестать относиться к женщинам как к сексуальным объектам или вещам?

§ Испытывают ли мужчины страх или неуверенность из-за отношений и близости (как с женщинами, так и с другими мужчинами)?

Продолжение приложения В

§ Неужели мужчины чувствуют себя уязвимыми и не желают рисковать в отношениях и поэтому пытаются их контролировать?

§ Отношения с партнерами имеют физическую, сексуальную и эмоциональную составляющие. Как они связаны?

Перерыв (15 мин.)

Упражнение 8.4. Методы действий в отношении сексуального насилия и связанных с ним вопросов (30 мин.): Попросите участников выстроиться бок о бок вдоль одной стены в соответствии с их ростом (от самого высокого до самого низкого), чтобы они могли обсудить друг с другом свое положение. Затем попросите участников ранжироваться по возрасту, а затем, в-третьих, в зависимости от того, насколько здоровыми и спортивными они себя считают.

Затем напомните им, что сексуальному насилию подвергаются не только женщины, но и мужчины. Спросите их, как бы они себя чувствовали, если бы подверглись сексуальным угрозам, насилию или нападению. Попросите мужчин оценить себя по шкале от 0 (низкая) до 10 (высокая) в зависимости от того, насколько они а) злятся, б) обеспокоены, в) испуганы, г) разгневаны, д) виноваты, е) ответственны и т. д. Позвольте мужчинам разобраться и оценить каждую из своих эмоций, а также дайте им возможность поговорить о том, почему они поставили себя на какую-либо шкалу. Если есть время, дайте им возможность сформулировать другие эмоции, которые они могут испытывать, и оцените себя по ним.

Попросите участников снова сесть и приветствуйте вопросы или реакции на упражнение. Попросите участников вспомнить конкретный случай, когда они хотели секса, но их партнер не выглядел

заинтересованным. Их знакомые мужчины - что бы они сказали им?

Продолжение приложения В

Попросите участника сказать, что он думает о своих правах: а) заниматься сексом по своему желанию, б) ревновать, в) быть близкими. На его отношение влияет то, что происходило в родительской семье? Попросите следующего участника сказать, что его партнер может подумать о его правах на секс по желанию, ревность и близость.

На стене в левом углу повесьте листок с надписью «Сексуальное насилие» и в правом углу лист с надписью «Уважение». Объясните, что эти списки представляют собой две конечные точки континуума. Попросите участников встать на свои места. Затем попросите их встать там, где их поставили бы партнеры. Есть ли разрыв между точкой зрения участника и точкой зрения его партнерши? Почему? Что они чувствуют, когда испытывают этот разрыв? Как они думают, его можно закрыть? Что им нужно делать?

Упражнение 8.5. Подведение итогов (5 мин.): Поздравьте участников с тем, что они прошли трудное занятие, поскольку они смотрели на собственное сексуальное поведение. В предстоящую неделю им следует позаботиться о том, чтобы сохранить контроль, если возникнут сильные чувства. Напомните им о конфиденциальности - все сказанное в учебной аудитории остается в учебной аудитории.

Домашнее задание: Вспомните случай, когда вы совершали сексуальное насилие, и проанализируйте его в соответствии с «Семью мухами на стене».Посмотрите на свой план личных изменений и решите, можно ли в него добавить сексуальную область.


 

Продолжение приложения В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.007 с.)