Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сооружения, средства приема ГСМ

Поиск

2.1.1. Прием ГСМ на склад аэропорта ВТ в зависимости от способа его доставки осуществляется через железнодорожные эстакады или отдельные стояки, причалы, узлы приема топлива по трубопроводу, пункты слива из автотопливоцистерн (АТЦ).

2.1.2. Работникам службы ГСМ, выполняющим технологические операции по приему ГСМ, необходимо: знать технологические схемы трубопроводных коммуникаций; уметь безошибочно переключать задвижки, знать размещение, устройство и порядок обслуживания оборудования, сооружений и трубопроводов; уметь работать со сливными устройствами железнодорожных цистерн (ЖДЦ) и АТЦ.

2.1.3. При проведении операций по приему топлива должны соблюдаться правила охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с разделами 13.1 - 13.3 настоящего Руководства.

2.1.4. Для слива железнодорожных цистерн и погрузки-разгрузки ГСМ в таре железнодорожные тупики оборудуются:

эстакадами, состоящими из устройств для верхнего (стояки) и герметизированного нижнего слива цистерн с необходимым оборудованием, предусмотренным проектом;

стационарными и передвижными насосными установками;

подогревательными устройствами для подогрева вязких и застывающих ГСМ в цистернах;

заглубленными прирельсовыми резервуарами для слива вязких и застывающих ГСМ;

средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ, подъема и опускания сливных и наливных рукавов, эжекторами и прочими устройствами;

погрузочно-разгрузочными платформами для ГСМ в таре;

связью с железнодорожной станцией, освещением, заземлительными устройствами и пожарным инвентарем.

2.1.5. Стояки для светлых ГСМ оборудуются гибкими бензостойкими рукавами с наконечниками, телескопическими или шарнирно соединенными трубами из материалов, не дающих искру, наконечники и трубы должны заземляться. Длина рукава с наконечником должна обеспечивать опускание их до дна цистерны.

2.1.6. Подача ЖДЦ под слив или отвод их с ГСМ должны осуществляться в соответствии с требованиями "Правил перевозки грузов в РФ".

2.1.7. Для осуществления операций по сливу-наливу судов причалы оборудуются:

швартовыми устройствами для упора и надежной швартовки судов;

шлангирующими устройствами для соединения береговых трубопроводов со сливно-наливными устройствами судов;

стационарными, передвижными или плавучими насосными установками;

средствами механизации швартовки и шланговки судов;

средствами подачи электроэнергии, а также переносным и стационарным оборудованием;

связью, устройством для заземления судов, пожарным инвентарем;

ограждением со стороны берега.

2.1.8. Нормы времени на слив-налив наливных судов устанавливаются приказами министерства морского и речного флота.

2.1.9. В межнавигационный период трубопроводы от причала до склада должны быть освобождены от ГСМ, отключены от коммуникаций и закрыты заглушками. Временные причальные приемные устройства, трубопроводы и оборудование должны быть разобраны и размещены на хранение до следующей навигации.

2.1.10. Перед началом навигации проводится проверка исправности стационарных сооружений перевалочного склада и необходимый ремонт.

2.1.11. Готовность причальных сливно-наливных устройств к навигации должна проверяться комиссией, назначаемой руководителем предприятия ВТ. Акты готовности представляются в соответствующие управления ВТ.

2.1.12. Запорная и другая арматура сливных устройств (сальники, фланцевые соединения, наконечники, рукава) должны содержаться в исправности. Обнаруженные неисправности и негерметичность должны немедленно устраняться. Задвижки и вентили перед установкой должны тщательно притираться и проверяться на плотность керосином.

2.1.13. Сливные устройства должны быть обеспечены постоянным аварийным запасом: рукавами, исправными задвижками, вентилями, болтами с гайками, прокладочным материалом, сальниковой набивкой, инструментом, тарой и т.д.

2.1.14. При подготовке к сливу необходимо проверить:

готовность технологической схемы для приема ГСМ и состояние вагоноцистерн, наливных судов и автоцистерн (наличие и исправность пломб, исправность и чистоту сливных устройств);

произвести шланговку судна или подключение сливных устройств к вагоно-цистернам;

произвести контрольное измерение уровня топлива в резервуарах, предназначенных для приема топлива;

подготовить насосы и задвижки согласно технологической схеме перекачки;

определить количество поступившего ГСМ.

Распоряжение о начале слива может быть дано только после того, как будут закончены подготовительные работы.

Нефтеналивное судно, пришвартованное к причалу, пирсу, должно быть осмотрено представителями речного транспорта, причального хозяйства и пожарной охраны для определения возможности слива ГСМ.

2.1.15. После слива рукава должны быть освобождены от остатков ГСМ и убраны, их наконечники закрыты чехлами, а все задвижки сливных устройств должны быть закрыты.

2.1.16. В состав узла приема топлива по трубопроводу входит следующее оборудование:

запорно-регулирующее (задвижки, обратный клапан, предохранительный клапан, воздушно-опускные вентили);

фильтры грубой очистки;

фильтры предварительной очистки;

подземный резервуар для сброса топлива при повышении давления в трубопроводе выше допустимого;

контрольно-измерительные приборы;

заземляющие устройства.

Технология приема топлива по трубопроводу приведена в разделе 2.3.3.

 

Средства перекачки ГСМ

2.2.1. В помещении насосной для перекачки ГСМ на видном месте вывешивается:

схема обвязки насосов и соединения с трубопроводами и резервуарами с указанием их номеров;

схема электрической части насосной;

инструкция по эксплуатации агрегатов и таблица управления задвижками;

инструкция по технике безопасности;

инструкция по пожарной безопасности.

2.2.2. Во избежание разрушения фундаментов насосов под воздействием просачивающегося топлива необходимо поддерживать в исправном состоянии систему его отвода (при ее отсутствии насосы оборудуются такой системой, состоящей из металлического поддона, трубопроводов и сборной емкости) и не допускать попадания ГСМ под фундаментные рамы оборудования.

2.2.3. Для монтажа и ремонта агрегатов в насосных станциях следует использовать переносные треноги, тали.

2.2.4. Каждый насосный агрегат перед пуском должен быть тщательно осмотрен и подготовлен дежурным машинистом. Обнаруженные при осмотре неполадки необходимо устранить.

2.2.5. Перед пуском насоса необходимо:

внешним осмотром убедиться в чистоте, исправности насоса и привода;

проверить плотности сальниковых уплотнений, убедиться в наличии ограждений и кожухов, манометра.

2.2.6. Во время работы насосного агрегата необходимо:

систематически наблюдать за показаниями манометров, вакуумметров и мановакуумметров и поддерживать нормальное рабочее давление;

отключать агрегат при появления нехарактерного шума и стука;

контролировать наличие смазки трущихся деталей, температуру нагрева подшипников, сальников, не допуская нагрев их выше 60 °C.

2.2.7. Фланцевые соединения должны быть плотно затянуты на прокладках из паранита или бензостойкой резины толщиной 3 - 4 мм. На насосах и трубопроводах, предназначенных для перекачки масел и темных нефтепродуктов, разрешается применять прокладки из плотного картона толщиной 3 - 4 мм, предварительно проваренные в олифе.

2.2.8. Перед пуском насосов после ремонта необходимо тщательно проверить правильность вращения вала электродвигателя и насоса, крепления насоса и двигателя к фундаменту, исправность работы смазочной системы, набивку и затяжку сальников, исправность и правильность подключения контрольно-измерительных приборов.

2.2.9. При использовании вместо стационарных насосных станций подвижных перекачивающих станций и мотопомп (ПСГ, МНУГ) их эксплуатацию производить в соответствии с заводскими инструкциями по эксплуатации.

2.2.10. Перекачивающие станции и мотопомпы должны содержаться в закрытых отапливаемых зимой помещениях или гаражах, с температурой воздуха не ниже +4 °C.

2.2.11. Во время работы ПСГ и МНУГ необходимо следить за погружением рукавов в ГСМ, за состоянием сальников насосов, не допуская течи продукта, за состоянием уплотнений в местах соединений рукавов, работой моторов и насосов, не допуская их перегрева.

2.2.12. По окончании работы ПСГ и МНУГ должны быть установлены в месте постоянной стоянки, осмотрены, очищены, смазаны и заправлены горючим, при длительной стоянке (свыше 2-х месяцев) они должны быть установлены на колодках для разгрузки рессор и покрышек.

2.2.13. При работах по перекачке топлива должны соблюдаться правила техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с разделом 13.4 Руководства.

 

Трубопроводы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.009 с.)