Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передвижные и переносные средства заправкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
9.1. Для заправки ВС на временных аэродромах и площадках ПАНХ, где расходы авиатоплива небольшие, наиболее целесообразно использовать передвижные установки УЗС-7Б и переносные ФЗА-ЗМ. Они предназначены для механизированной заправки вертолетов и самолетов авиатопливом из стационарных или переносных емкостей, имеют средства фильтрации и водоотделения, серийно выпускаются отечественной промышленностью. 9.2. Все виды работ по поставке авиаГСМ, подготовке к заправке ВС, проведению заправки, техническому обслуживанию оборудования на аэродромах (площадках) ПАНХ выполняются в соответствии с "Инструкцией по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества, заправки ВС ГСМ на аэродромах ПАНХ". 9.3. Исправность передвижных средств заправки, поддержание их в работоспособном состоянии обеспечивается лицами, назначенными приказом по авиапредприятию, которому принадлежит аэродром ПАНХ. 9.4. Ежедневно перед началом работ проверяется готовность средств заправки к работе в соответствии с технологической картой. Результаты проверки заносятся в журнал проверки качества ГСМ и допуска технических средств к работе. 9.5. При выполнении заправки ВС с помощью передвижных и переносных средств должны выполняться требования охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с разделом 13.8 Руководства.
СИСТЕМЫ ЦЗС Состав сооружений и оборудования, испытания, Ввод в эксплуатацию систем ЦЗС 10.1.1. Производительность систем ЦЗС должна рассчитываться с учетом обеспечения интенсивности заправки ВС в час "пик" в пределах заданного времени. 10.1.2. Состав зданий, сооружений и оборудования систем ЦЗС определяется необходимостью выполнения всего комплекса обязательных технологических операций путем расчетов. Типовой набор зданий, сооружений и оборудования для систем ЦЗС различной производительности, не совмещенной с расходным или перевалочным складом ГСМ, приведен в табл. 10.1.
Таблица 10.1 +---+-------------------+----------+-------------------------------------+ ¦ N ¦ Сооружение и ¦Назначение¦ Производительность системы ЦЗС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦800 -¦ 600 ¦ 450 ¦300 - ¦ 200 ¦ 120 ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ ¦1. ¦Резервуары с внут- ¦Хранение ¦ ¦
Примечание: 1. В случае совмещения системы ЦЗС с расходными или перевалочным складом ГСМ ряд сооружений может не предусматриваться, в т.ч. служебные здания, пункты налива и т.д. 2. Количество насосов принято в расчете на насос производительностью 90 куб. м/ч, которая соответствует пропускной способности фильтра-водоотделителя ФТВ-1500. Учтена необходимость резервного насоса.
10.1.3. Основные параметры систем ЦЗС (максимальная производительность и давление в трубопроводной сети) должны определяться с учетом перспективного роста интенсивности движения самолетов на 10 - 15 лет. 10.1.4. Для расчета параметров систем ЦЗС необходимы следующие исходные данные: - интенсивность поступления самолетов по типам на заправку: в год, в час "пик"; - средний объем заправки самолетов по типам, куб. м; - максимальный суточный расход месяца "пик", куб. м; - количество мест заправки на перроне и МС; - расстояние от склада ГСМ до перрона; - генплан перрона и МС самолетов; - схема подземных коммуникаций аэропорта на участке предполагаемого размещения ЦЗС; - перепад отметок поверхностей территории склада ГСМ (резервуаров и перрона), м. 10.1.5. Определение параметров систем ЦЗС и проведение основных расчетов выполняется в следующей последовательности: - сбор исходных данных; - расчет производительности; - разработка принципиальной технологической схемы, подбор оборудования; - гидравлический расчет трубопроводов и выбор насосных агрегатов; - определение количества и места установки гидроамортизаторов; - определение количества заправочных агрегатов; - выбор способа управления. 10.1.6. Технологическая схема системы ЦЗС определяет состав и последовательность размещения оборудования, сооружений, характер трубопроводной сети, обеспечивающих заданный режим заправки. Технологическая схема должна предусматривать: - предварительную фильтрацию топлива при подаче его в расходные резервуары ЦЗС; - отстаивание и верхний забор топлива из резервуаров; - фильтрацию и водоотделение топлива, подаваемого на заправку; - подачу топлива на заправку самолетов; - подачу топлива на налив ТЗ (в упрощенных системах ЦЗС может не предусматриваться); - регулирование режимов подачи топлива по расходу и давлению; - добавку к топливу ПВК жидкости; - учет количества выдаваемого топлива; - защиту оборудования от гидроударов и статического электричества; - освобождение трубопроводов и технологического оборудования от топлива; - обратный слив топлива из раздаточных рукавов (в автоматизированных системах ЦЗС выполняется ЗА, в упрощенных - стационарной системой обратного слива). Принципиальная технологическая схема системы ЦЗС производительностью 120 куб. м/ч приведена на рис. 10.1.1. Пример расчета системы ЦЗС производительностью 120 куб. м/ч приведен в Приложении 17. 10.1.7. Диаметры труб и потери напора трубопроводных сетей систем ЦЗС определяются гидравлическим расчетом по максимальной производительности подачи топлива на каждом участке. Все трубопроводы системы ЦЗС должны иметь наружное и внутреннее противокоррозионное покрытие, а также при необходимости катодную защиту от блуждающих токов. 10.1.8. Подача топлива в системе ЦЗС производится однотипными центробежными насосами, установленными в общей насосной станции расходного склада или в специальной насосной станции системы ЦЗС. 10.1.9. Технологические колодцы систем ЦЗС располагаются в местах ответвлений и в конечных точках технологических трубопроводов, предназначаются для установки запорной арматуры, сливных и воздухоспускных вентилей, а также блоков гидроамортизаторов. Дно колодцев должно иметь уклон 0,003 - 0,005 в сторону приямка для сбора воды и пролитого топлива. 10.1.10. Гидрантные колонки, применяемые в системах ЦЗС, устанавливаются на местах стоянки ВС и обеспечивают соединение ЗА с трубопроводами системы ЦЗС и другие функции. 10.1.11. При размещении гидрантных колонок на МС учитывают: - различные возможности расстановки и типы ВС, для которых предназначена стоянка; - расположение заправочных горловин ВС; - требования к размещению средств заправки у ВС (не менее 5 м от любой выступающей точки); - характеристики работы ЗА (радиус работы заправочных агрегатов, обусловленный длиной рукавов). 10.1.12. Основными средствами защиты систем ЦЗС от гидравлических ударов являются гидроамортизаторы. Гидроамортизаторы устанавливаются в насосных станциях, на заправочных агрегатах, в технологических колодцах, трубопроводной сети, на пунктах налива топлива в ТЗ. 10.1.13. В системах ЦЗС применяются подвижные и стационарные заправочные агрегаты (АЦЗ-75А, АЦЗ-15ОМ, АЦЗ-С). В упрощенных системах ЦЗС, как правило, применяются стационарные агрегаты, изготавливаемые силами эксплуатационных предприятий. 10.1.14. В системах ЦЗС могут использоваться системы автоматизированного управления САУ-ЦЗС и САУ-6, которые обеспечивают: - последовательное включение насосов; - последовательное отключение насосов; - автоматическое включение следующего по очереди насоса при невключении предыдущего; - аварийное отключение всех насосов в течение 10 - 15 с; - учет моточасов работы насосов. Системы САУ-ЦЗС и САУ-6 аналогичны, отличаются конструктивным исполнением и количеством управляемых насосов (САУ-ЦЗС - тремя насосами, а САУ-6 - шестью насосами). 10.1.15. В упрощенных системах ЦЗС, как правило, предусматривается дистанционное (ручное) управление насосами, для чего на местах стоянки ВС прокладывают кабели, связывающие насосные агрегаты со стационарными заправочными агрегатами, на которых устанавливаются кнопки управления. 10.1.16. После окончания строительно-монтажных работ трубопроводы должны быть подвергнуты наружному осмотру, испытаниям на прочность и герметичность. Испытания трубопроводов могут проводиться по отдельным, полностью законченным участкам. Режимы, технология испытаний приведены в разделе 2.3.1 Руководства. Гидравлические испытания трубопроводов производятся после заполнения системы авиатопливом перед проведением промывки. 10.1.17. Промывка трубопроводов должна производиться авиатопливом по схемам, специально разработанным для конкретной системы ЦЗС. При этом необходимо определить количество вспомогательного оборудования, последовательность выполнения операций, исполнителей. 10.1.18. Для проведения промывки системы ЦЗС необходимо иметь: - специально выделенные топливозаправщики или автотопливоцистерны; - дополнительные фильтры грубой очистки; - сборно-разборные трубопроводы; - средства транспорта; - портативные радиопередатчики; - посуду для отбора проб; - приборы для оперативного контроля качества промывки (ИКТ, ПЭК-Т); - предварительно изготовленное вспомогательное оборудование (заглушки для труб, байпасы, вставки и т.д.); - ведра, щетки, губки; - защитные средства для безопасности персонала и средства противопожарной безопасности. Количество необходимых средств определяется для каждой системы в зависимости от ее производительности, длины и диаметров трубопроводных коммуникаций. 10.1.19. Для проведения промывки и гидравлических испытаний должны быть временно демонтированы расходомеры, изъяты из корпусов фильтров чехлы и фильтроэлементы, закрыты задвижки гидроамортизаторов, заглушены специальными фланцами расходные трубопроводы к гидрантным колонкам. Необходимые связи должны быть восстановлены с помощью временных трубопроводов, вставок, байпасов, изготовленных заранее. 10.1.20. Промывать трубопроводы следует последовательно по участкам и одновременно только одну нитку. Закольцовка групп оборудования и трубопроводов допускается в отдельных технически обоснованных случаях. 10.1.21. Промывка производится насосами системы ЦЗС, управление которыми должно осуществляться вручную. Производительность прокачки при промывке может составлять от 30 до 100% от максимального расхода через промываемый трубопровод и должна повышаться постепенно. Общее количество потребного для промывки системы ЦЗС топлива может составлять 200 - 300% от общей емкости промываемой трубопроводной системы и должно определяться с учетом конкретных диаметров и протяженности трубопроводов. 10.1.22. Рекомендуется производить промывку в следующей последовательности: - трубопроводы резервуарного парка; - коллекторы насосной станции; - трубопроводы по участкам по мере их удаления от насосной станции; - распределительные трубопроводы; - расходные трубопроводы к гидрантным колонкам. В зависимости от особенностей конкретной схемы, наличия на трассе технологических колодцев и запорной арматуры последовательность промывки может измениться. Промывка точек слива должна осуществляться одновременно с промывкой трубопроводов. 10.1.23. Количество прокачек зависит от степени загрязнения труб. Контроль качества топлива осуществляется визуально, с помощью ИКТ и лабораторного анализа проб. Контроль качества и отбор проб должны осуществляться после каждой прокачки. Использованное для промывки топливо применяется повторно после его отстоя, фильтрации и соответствия по чистоте. 10.1.24. Трубопроводы к гидрантным колонкам промываются последовательно путем прокачки через них топлива в ТЗ. К фланцам, установленным на трубопроводах вместо гидрантных колонок, с помощью переходника с ответным фланцем под УБС присоединяются рукава ТЗ. Фильтры ТЗ, используемых для промывки, освобождаются от фильтроэлементов, а в наконечники нижней заправки ставится фильтрующая сетка с ячейками 100 - 150 мкм, для удержания загрязнений. Загрязнения собираются на дополнительных фильтрах грубой очистки, вмонтированных в разные участки системы ЦЗС, и грязевиках и периодически удаляются. По результатам промывки каждого трубопровода должен быть составлен акт. 10.1.25. После завершения промывки восстанавливают временно демонтированное оборудование, зачищают резервуары ЦЗС, используемые для промывки, производят пуск оборудования, проверку готовности технологических схем, систем управления, защиты, сигнализации и т.д. и готовят систему к приемочным испытаниям. 10.1.26. Для приемочных испытаний системы ЦЗС создается комиссия, которая проводит следующие виды испытаний: - на производительность; - обеспечение чистоты топлива; - на гидравлический удар. Кроме испытаний всей системы ЦЗС производятся испытания системы автоматизированного управления, пункта налива топлива в ТЗ и стационарных или передвижных заправочных агрегатов. Испытания системы ЦЗС проводят в II этапа. На первом этапе - все испытания проводят с использованием имитаторов ВС (как правило ТЗ), на втором этапе - заправляют ВС. 10.1.27. Для проведения испытаний должны быть подготовлены необходимые дополнительные средства и оборудование, в т.ч. топливозаправщики, транспорт, радиостанции, манометры, самописцы, средства отбора проб, противопожарные средства и т.д., а также таблицы для записи результатов, определено количество вспомогательного персонала, проведен его инструктаж. 10.1.28. Испытания системы ЦЗС на производительность проводятся на каждой линии трубопроводов отдельно, при одновременной работе нескольких гидрантных (присоединительных) колонок. Общая производительность одновременно работающих колонок должна равняться производительности испытываемого трубопровода. При проведении испытаний топливо выдается в ТЗ, подсоединяется к заправочным агрегатам систем ЦЗС. Включение насосных агрегатов производится автоматически или дистанционно в зависимости от типа системы ЦЗС. 10.1.29. Испытания проводятся на разных режимах давления заправки, через каждые 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см), начиная с 1,5 кгс/кв. см и до рабочего. Операторы одновременно на всех ЗА снимают показания счетчиков и показания манометров на входе в ТЗ и заносят результаты замеров в заранее заготовленные таблицы. Каждый цикл испытаний должен проводиться не менее двух раз. 10.1.30. Испытания на тонкость фильтрации и водоотделения проводятся во время испытаний на производительность, путем отбора проб топлива из различных точек. При этом отбираются пробы топлива из расходных резервуаров, фильтров и из сливных штуцеров гидрантных (присоединительных) колонок, из наконечника ЗА и отстойника ТЗ, из ТЗ после наполнения его емкости. Анализы проводятся с помощью ИКТ, заключительные анализы - в лаборатории. 10.1.31. После проведения анализов топлива составляется протокол данного испытания, в котором указывается время и место взятия каждой пробы, результаты аэродромного и лабораторного анализов, а также выводы о возможности заправки самолетов топливом из системы ЦЗС. 10.1.32. При испытаниях на гидравлический удар определяют величины давления в системе при различных вариантах отключения гидрантных колонок и возможности создания опасного давления. При проведении испытаний производят одновременное отключение 2-х, 3-х гидрантных (присоединительных) колонок и производят запись давления на манометрах, установленных на входе в ТЗ, камерах гидроамортизаторов и на гидрантных регуляторах. Каждый вариант испытаний проводится дважды, результаты испытаний заносятся в таблицы и оформляются протоколом. 10.1.33. Испытания системы автоматизированного управления контроля производятся одновременно со всеми видами испытаний, данные о работе пультов, первичных датчиков и средств должны записываться в журнал. 10.1.34. Испытания пункта налива топлива в ТЗ проводятся при наполнении ТЗ с соблюдением режимов налива, при этом хронометрируются все операции. 10.1.35. Испытания заправочных агрегатов производятся с целью определения возможности заправки через него самолетов на различных режимах одновременно с другими видами испытаний. При испытаниях в процессе заправки снимают показания счетчика и манометров ЗА. В процессе испытаний проводят окончательную настройку оборудования. 10.1.36. По результатам испытаний составляют акт, и система ЦЗС в случае ее соответствия необходимым требованиям принимается в эксплуатацию решением приемочной комиссии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.014 с.) |