Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок учета и списания оборудования

Поиск

6.1. Здания, сооружения, машины, оборудование и другое имущество, числящееся в составе основных фондов службы ГСМ, подлежат учету в соответствии с "Инструкцией по учету основных фондов в эксплуатационных предприятиях, на ремонтных заводах, в строительно-монтажных управлениях и других хозяйственных предприятиях и организациях гражданской авиации".

6.2. Ответственность за учет основных средств (фондов) в службе ГСМ несет руководитель службы.

6.3. На службе ГСМ должны быть инвентарные списки основных средств, в которые своевременно вносятся изменения и дополнения.

Первоначально инвентарные списки составляются бухгалтерией авиапредприятия по данным последней инвентаризации и передаются руководителю службы ГСМ.

6.4. Ежегодно в авиапредприятии производится инвентаризация основных средств. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, назначаемая приказом руководителя авиапредприятия.

6.5. До начала инвентаризации руководитель службы ГСМ обязан сдать инвентарные списки основных средств службы в бухгалтерию для сличения в них записей ГСМ по фактическому учету с данными бухгалтерского учета (инвентарных карточек) и устранения расхождений, выявленных в инвентарных списках.

6.6. Списание основных средств службой ГСМ должно производиться в соответствии с "Типовой инструкцией о порядке списания пришедших в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, числящегося в составе основных фондов".

6.7. Службой ГСМ могут быть списаны с баланса числящиеся в составе основных фондов здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество после назначенного срока службы и полностью утратившие свое производственное значение вследствие износа, если восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, а также пришедшие в негодность или уничтоженные в результате стихийных бедствий, аварий и т.д. Рекомендуемые сроки службы основного технологического оборудования приведены в Приложении 13.

6.8. Допускается также списание оборудования несовершенных конструкций, морально устаревшего, если его эксплуатация невозможна, а модернизация технически нецелесообразна и экономически неэффективна. Такое списание в каждом конкретном случае возможно только с разрешения руководителя авиапредприятия.

Замена такого оборудования должна быть предусмотрена в плане внедрения новой техники.

6.9. Для определения непригодности основных фондов к дальнейшему использованию по причинам, указанным в п. п. 6.7, 6.8, и оформления необходимой документации (акта, протокола) на списание их с баланса авиапредприятия приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия в составе руководителя службы ГСМ, бухгалтера, представителей других служб, осуществляющих совместно со службой ГСМ эксплуатацию технических средств и объектов авиатопливообеспечения.

К участию в работе комиссии в необходимых случаях могут привлекаться: начальник склада ГСМ, инженер по оборудованию и другие работники службы ГСМ.

6.10. Постоянно действующая комиссия производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию:

- устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию, причины, обусловившие целесообразность списания;

- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов и производит их оценку;

- устанавливает наличие узлов и деталей, изготовленных из цветных и драгоценных металлов, и определяет порядок их утилизации и сдачи;

- составляет акт (по форме N ОС-4) на списание каждого объекта, который передает в бухгалтерию (2 экз.).

6.11. При списании в актах необходимо указать недостающие детали и узлы, характер и размеры повреждений, степень износа и коррозии, нецелесообразность и невозможность ремонта или восстановления объекта, а кроме того:

по резервуарам - техническое состояние на основе результатов комплексной проверки, включая дефектоскопию сварных соединений, состояние и износ основного металла, деформацию, коррозию, геометрическую форму;

по насосам и компрессорам - состояние корпуса цилиндров и т.д.;

по электромоторам - состояние корпуса, ротора, статора;

по строениям - техническое состояние основных частей здания (фундамент, перекрытие, стены, крыши и т.д.);

по сосудам, работающим под давлением, грузоподъемным механизмам и другим объектам, зарегистрированным в Госгортехнадзоре, - оценку технического состояния.

6.12. При установлении непригодности основных фондов, контролируемых Государственными инспекциями, для участия в работе комиссии приглашаются представители соответствующих инспекций (Госавтоинспекции, Котлонадзора, Судоходной инспекции и др.).

При неявке представителя соответствующей инспекции акт на списание составляется без его участия, о чем делается отметка в акте.

6.13. При осмотре объектов и составлении актов на их списание комиссия использует необходимую техническую документацию (технические паспорта, ведомости дефектов, поэтажные планы и другие материалы). Если техническая документация отсутствует, составляет точное техническое описание объекта, характеризующее его назначение, конструкцию, габариты, массу и т.д.

6.14. Списание с баланса объектов, оборудования и т.д. производится только на основании актов, утвержденных руководителем авиапредприятия.

6.15. Не допускается разборка и демонтаж списываемого оборудования, а также ликвидация хозяйственного инвентаря и других объектов основных фондов до утверждения акта, а по транспортным средствам и другим объектам, контролируемым Государственными инспекциями, до снятия их с учета в этих инспекциях.

При демонтаже и разборке ликвидируемых объектов производится отбор всех годных к использованию узлов, деталей, которые приходуются как поделочный материал или лом по цене возможного использования.

6.16. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных фондов виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответственности в установленном порядке.

6.17. В случае передачи оборудования с баланса одного авиапредприятия другому служба ГСМ подготавливает Акт приемки-передачи основных средств типовой формы и передает в бухгалтерию для оформления.

 

Часть II. СРЕДСТВА ЗАПРАВКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Заправка ВС авиаГСМ осуществляется специально предназначенными для этого техническими средствами, оснащенными необходимым оборудованием, с соблюдением правил и требований настоящего Руководства и другой нормативно-технической документации.

7.2. Технические средства заправки эксплуатируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и регламентом технического обслуживания.

7.3. Для заправки ВС авиаГСМ используются следующие средства:

подвижные (автотопливозаправщики типа АТЗ-60; ТЗ-22, ТЗ-7, 5-5334, АТЗ-40, АТЗ-11,5 и др. (Приложение 14), маслозаправщики типа МЗ-66);

стационарные (системы централизованной заправки самолетов (ЦЗС));

передвижные (агрегаты типа УЗС-7Б);

переносные (агрегаты типа ФЗА-ЗМ).

7.4. Выбор способа и средства заправки для каждого аэропорта осуществляется с учетом технико-экономических показателей и должен обеспечивать рентабельность процесса, получение максимальной прибыли, высвобождение обслуживающего персонала, улучшение условий труда.

Наиболее рациональным способом заправки является комбинированный, т.е. использование системы ЦЗС и ТЗ в экономически и технически обоснованных пропорциях.

7.5. Системы ЦЗС по мощности делятся на высокой, средней и малой производительности, а по степени автоматизации - на автоматизированные, полуавтоматизированные и упрощенные.

7.6. Системы высокой и средней производительности должны строиться по проектам, выполненным специализированными проектными организациями (ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" и его филиалы).

Упрощенные системы ЦЗС могут строиться по технической документации, разработанной специалистами авиапредприятий с использованием материалов ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект".

7.7. Передвижные и переносные средства заправки, как правило, применяются на оперативных точках и временных аэродромах АХР и ПАНХ. Заправка осуществляется в соответствии с "Инструкцией по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества, заправки ВС ГСМ на аэродромах ПАНХ".

 

ПОДВИЖНЫЕ СРЕДСТВА ЗАПРАВКИ

8.1. Для обеспечения заправки ВС авиаГСМ служба спецтранспорта (ССТ) выделяет в оперативное подчинение службе ГСМ необходимые подвижные средства.

Подвижные средства заправки закрепляются за определенной маркой авиаГСМ, которая указывается на трафарете.

8.2. Служба ССТ несет ответственность за:

- техническую исправность средств заправки и укомплектованность их специальным исправным оборудованием, поверенными, допущенными к применению средствами измерения (СИ), противопожарными средствами;

- проведение гидравлических испытаний раздаточных рукавов (перед установкой и ежемесячно);

- проверку целостности стренг заправочных рукавов;

- соответствие полного электрического сопротивления антистатических раздаточных рукавов установленным требованиям (раздел 2.6);

- проверку, наличие и исправность электрической цепи тросов заземления и выравнивания потенциалов.

8.3. Служба ГСМ несет ответственность за:

- замену фильтроэлементов в фильтрах, установленных на средствах заправки;

- очистку (промывку) емкостей ТЗ, МЗ, баков ПВК жидкости;

- пломбировку емкостей ТЗ, МЗ, фильтров, ННЗ, баков ПВК жидкости.

8.4. Очистка (промывка) емкостей подвижных средств заправки и расходных бачков ПВК жидкостей, установленных на подвижных ЗА, выполняется по технологии и в сроки, приведенные в разделе 2.4.3 настоящего Руководства.

8.5. Руководители заправочных бригад должны вести "Журнал выполнения периодических работ на подвижных средствах заправки" (Приложение 15), в который заносятся сведения о выполнении периодических работ по каждому средству (очистка цистерн, поверка СИ, испытание рукавов и т.д.).

8.6. Допуск средств заправки к заправке ВС производится в начале очередной смены на месте стоянки спецмашин. Руководитель заправочной бригады службы ГСМ совместно с механиком (бригадиром) ССТ производят проверку каждого подвижного средства в соответствии с табл. 8.1.

 

Таблица 8.1

+-------------------------------+------------+-------------------+

¦ Наименование операций ¦Вид контроля¦Подвижные средства ¦
¦ проверки ¦ ¦ заправки ¦
¦ ¦ +----+----+----+----+

¦ ¦ ¦ ТЗ ¦ МЗ ¦ВЗА ¦ ЗА ¦
+-------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦Наличие пломб на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горловине цистерны, ¦визуально ¦+ ¦+ ¦+ ¦- ¦
¦дыхательных клапанах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фильтрах, СИ, КИП ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦емкости с ПВК жидкостью ¦-"- ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦
¦Исправность СИ, КИП ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦Соответствие надписей и трафа- ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦- ¦
¦ретов залитой марке авиаГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Герметичность технологического ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Состояние раздаточных рукавов ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦и их крепления к штуцерам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦барабанов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Целость металлической стренги ¦с помощью ¦+ ¦- ¦- ¦+ ¦
¦в топливном рукаве ¦тестера или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройства с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лампочкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Исправность наконечников нижней¦визуально ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦заправки (раздаточных кранов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Целость и чистота фильтрующих ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦сеток в наконечниках (раздаточ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных кранах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Наличие и исправность тросиков ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦выравнивания потенциалов на ННЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(раздаточных кранах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пломбировка разъемной части ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦наконечников после проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Наличие и исправность ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦заземлительной цепочки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Целость тросов заземления и ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦выравнивания потенциалов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Наличие упорных колодок ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦Наличие брезентовых чехлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(крышек): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горловинах емкости ¦ ¦+ ¦+ ¦+ ¦- ¦
¦наконечниках нижней заправки ¦ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦(раздаточных кранах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оборудование искрогасителями ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦выхлопных труб двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств заправки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Закрытие капотами двигателей ¦визуально ¦+ ¦+ ¦+ ¦- ¦
¦насосных отсеков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+----+----+----+----+

 

Примечание: В процессе заправки ВС 1 раз в смену производится контроль перепада давления на фильтрах и запись результатов измерений в журнал. Руководитель заправочной бригады по записям в журнале контролирует готовность фильтра к работе или производит замену фильтроэлементов.

 

8.7. При положительных результатах осмотра и проверки чистоты авиаГСМ и на основании записей в журнале (Приложение 15) руководитель заправочной бригады службы ГСМ допускает средство заправки к работе по заправке ВС, а в журнале (Приложение 16) делает отметку.

В случае несоответствия требованиям, указанным в табл. 8.1, подвижное средство к заправке ВС не допускается. Руководитель заправочной бригады службы ГСМ изымает контрольный талон и сообщает об этом диспетчерам ССТ и ПДСП, руководителю службы ГСМ.

8.8. Заправка ВС должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 13.8.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.008 с.)