Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Катодная защита подземных трубопроводовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.3.1.11. Стальные трубопроводы, прокладываемые в земле, подлежат защите от коррозии, вызываемой блуждающими токами, в соответствии с требованиями ГОСТ 25812-83 и СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы". Источниками блуждающих токов являются: пути электрофицированного рельсового транспорта, работающего на постоянном или переменном токе промышленной частоты; линии передачи постоянного тока; промышленные предприятия в зоне аэропорта. Способы защиты подземных трубопроводов от коррозии, вызываемой блуждающими токами, выбираются на основании проведенных изысканий степени коррозионной опасности, при проектных работах, подразделяются на две основные группы мероприятий: ограничение проникновения блуждающих токов в трубопровод из окружающей среды (пассивная защита), т.е. нанесение защитного покрытия весьма усиленного типа: битумно-полимерного, битумно-минерального, полимерного и др.; создание защитного потенциала трубопровода по отношению к окружающей среде (электрохимическая защита). 2.3.1.12. Для наблюдения за работой установок катодной защиты и для систематических измерений электрических потенциалов подземных трубопроводов относительно земли по всей трассе защищаемого трубопровода устанавливаются контрольно-измерительные пункты (КИП), позволяющие производить электрические измерения контактным методом без специальных разрытий. КИП состоит из неполяризованного медно-сульфатного электрода сравнения длительного действия с датчиком электрохимического потенциала типа М7Д-АКХ и контрольных проводников. Контрольные проводники от электрода, датчика и трубопровода выводят на поверхность земли под ковер или крышку люка. КИП устанавливаются на строящемся трубопроводе после укладки его в траншею до засыпки его землей, а на действующем трубопроводе в специальных шурфах. 2.3.1.13. При эксплуатации установок катодной защиты производят их периодический технический осмотр, проверку эффективности их работы, а также контрольные измерения потенциалов на защищаемом трубопроводе и контрольно-измерительных пунктах. При проверке параметров работы катодной станции измеряют токи катодной защиты, напряжение на выходных клеммах катодной станции и потенциал в точке наложения защитного тока. Эффективность работы установок катодной защиты контролируют не реже 4 раз в год, а также при каждом изменении режима работы установок и при изменениях, связанных с развитием сети подземных сооружений и источников блуждающих токов.
Эксплуатация трубопроводов 2.3.2.1. Перед началом перекачки должна быть подготовлена и проконтролирована (проверена) правильность собранной технологической схемы. 2.3.2.2. В начале и в процессе перекачки (в начале каждой смены) следует производить выпуск воздуха из высших точек трубопровода. 2.3.2.3. При осмотрах наземных трубопроводов необходимо обращать внимание на цельность окраски, состояние опор, исправность и правильность положения на них труб. Компенсаторы должны иметь свободное движение и обеспечивать герметичность. 2.3.2.4. Необходимо трассы подземных трубопроводов обозначать железобетонными или деревянными опознавательными знаками (со щитами и надписями - указателями) высотой 1,5 - 2,0 метра от поверхности земли, с указанием фактической глубины заложения трубопровода. Опознавательные знаки устанавливаются на прямых участках трассы в пределах видимости, но не более чем через 500 м, на всех углах поворота, в местах пересечения с коммуникациями. В местах пересечения трубопроводов с автомобильными дорогами необходимо устанавливать дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта, в местах пересечения с реками - сигнальные знаки согласно Уставу внутреннего водного транспорта РФ. 2.3.2.5. Технологические колодцы по трассе трубопровода должны иметь указатели на случай заноса их снегом, имеющаяся в них запорная арматура должна пломбироваться. Не реже одного раза в месяц необходимо очищать технологические колодцы от грязи и пыли. Крышки технологических колодцев должны исключать возможность попадания в колодец атмосферных осадков, обеспечивать удобство и легкость открывания и иметь запорные устройства. 2.3.2.6. Один раз в месяц во время перекачки необходимо проверять состояние засыпки трубопровода по всей трассе и отсутствие следов продукта в грунте. 2.3.2.7. В весенне-осенний период не реже одного раза в год контролировать состояние изоляции по трассе подземного трубопровода с помощью приборов типа УКИ-1, изготовляемого Рязанским опытным электромеханическим заводом. 2.3.2.8. Один раз в год подземный трубопровод выдерживается при максимальном рабочем давлении для проверки его герметичности. Продолжительность проверки определяется временем, необходимым для тщательного осмотра трассы с целью выявления утечек, но не менее 12 часов. 2.3.2.9. Емкости для сборов топлива должны очищаться один раз в год, систематически освобождаться от топлива и быть всегда подготовленными для приема топлива. 2.3.2.10. Для проведения капитальных ремонтных работ должна предусматриваться плановая остановка трубопровода. К капитальному ремонту трубопровода следует относить ремонт и замену дефектных участков труб, запорной арматуры, колодцев, устройств электрохимической защиты трубопровода от почвенной коррозии и блуждающих токов. 2.3.2.11. Подлежащий ремонту трубопровод предварительно должен быть освобожден от топлива, дегазирован и отсоединен от других узлов. 2.3.2.12. После капитального ремонта трубопровод следует подвергнуть испытанию на прочность и проверке на герметичность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.008 с.) |