Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ основных поставщиков, покупателей и конкурентов
Основных поставщиков Ижевской нефтебазы условно можно разбить на две группы. Первая группа – крупные нефтяные компании (Уфимский нефтеперерабатывающий завод, Пермский нефтеперерабатывающий завод), вторая группа – мелкие посредники, работающие при больших нефтеперерабатывающих заводах (ООО «ВИНИМП», ООО «Лаврос», «ЛУКОЙЛ»). Работа с каждым поставщиком имеет свои особенности. При работе с крупными нефтяными предприятиями требуется обязательная предоплата закупаемой продукции. Работа же с посредниками имеет ряд преимуществ: - предоставление отсрочки на 45 банковских дней, что равносильно передаче товара на реализацию; - более низкие цены, чем при закупке у крупных нефтяных компании, потому что посредники проводят операции по взаиморасчетам, что позволяет им получать нефть по заводской себестоимости, без заводских наценок; - посредники имеют свободные плавающие цены. Покупателей ОАО «Удмуртнефтепродукт» Ижевская нефтебаза можно разбить на две группы: - первая группа – физические лица; - вторая группа – юридические лица. Ко второй группе потребителей относятся небольшие промышленные предприятия и сельскохозяйственные производители. Крупные промышленные предприятия работают напрямую с поставщиками, имеют собственные небольшие нефтебазы, поставляют нефтепродукты. Исходя из анализа спроса на светлые нефтепродукты (рис.6), видно, что он имеет явно выраженный сезонный характер, с максимальным объемом продаж летом и минимальным – зимой. Рисунок 6 - Годовая динамика изменения спроса на светлые нефтепродукты
Основными конкурентами ОАО «Удмуртнефтепродукт» на рынке Удмуртской Республики по реализации нефтепродуктов являются: - АО «АСПЭК»; - Татнефть; - АО «Медведь»; - «Петролеум – сервис»; - «АЗС – сервис»; - ООО «Прикамнефтепродукт»; - ООО «АЗС-Синтез» - ООО «Гольфстрим» Характеристики основных конкурентов Ижевской нефтебазы приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Характеристики основных конкурентов Ижевской нефтебазы
Таблица 6 - Доли основных операторов в общем объеме реализации по УР
Таблица 7 - Доли основных операторов в общем объеме реализации по Ижевску
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что рынок розничной торговли нефтепродуктами в Удмуртии представляет собой рынок олигополии. Основными операторами являются ОАО «Удмуртнефтепродукт», ЗАО «Аспэк» и «АЗС-Сервис», тем не менее, следует отметить высокую активность со стороны «мелких» конкурентов, наблюдавшуюся в последнее время, таких как ОАО «Татнефть» (сфера влияния – гг. Можга, Ижевск), ООО «Прикамнефтепродукт» (сфера влияния – г. Воткинск), ООО «АЗС-Синтез» (сфера влияния – пос. Балезино, с. Июльское на тракте Ижевск-Можга), ООО «Медведь» (Ижевск), ООО «Гольфстрим» (Игринский район). Однако ввиду общего увеличения емкости рынка (увеличение автотранспортного парка республики), а также за счет проведения мероприятий по привлечению потребителей (система скидок, улучшение обслуживания клиентов, реклама, ввод в эксплуатацию новых АЗС), предприятию, в целом, удалось сохранить свою долю рынка, на что указывает сохранение его относительной доли рынка среди основных конкурентов по продажам за наличные.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.005 с.) |