Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор методов прогнозирования и измерения спроса
Сервис или услуга – любая деятельность, которая одна сторона может предлагать другой. Процесс повышения качества сервиса включает в себя 3 этапа. Первый из них – подбор персонала и его обучение (независимо от начальной квалификации сотрудников). Вторая ступень – стандартизация процесса предоставления услуг. Обычно разрабатывается сервисный план, схематично отображающий процесс предоставления услуг, с помощью такого плана менеджмент выявляет потенциально «узкие места» обслуживания. Третий шаг – контроль над степенью удовлетворенности клиентов с помощью системы анализа жалоб и предложений./6/ Для того, чтобы оценить целесообразность внедрения дополнительных бесплатных услуг на автозаправочных станциях «Удмуртнефтепродукт» Ижевская нефтебаза, в разрабатываемом проекте необходимо: - изучить спрос на данные услуги на рынке г. Ижевска, если он существует, то у каких покупателей; - на основе емкости рынка спрогнозировать выручку; - оценить затраты на реализацию мероприятий; - оценить экономическую эффективность. Для организации эффективной деятельности важное значение на стадии разработки плана по внедрению дополнительных услуг имеют маркетинговые исследования. Под маркетинговым исследованием понимается система сбора, анализа и прогнозирования информации, необходимой для принятия стратегических маркетинговых решений на предприятии. Маркетинговое исследование обеспечивает связь предприятия с потребителем через информацию, использующуюся для выявления маркетинговых проблем, оценки результатов маркетинговой деятельности и определения основных направлений ее совершенствования. Эффективное маркетинговое исследование включает в себя 5 последующих этапов: - постановка задачи и определение целей; - разработка плана исследования; - сбор информации; - анализ информации; - представление результатов. Одна из основных целей маркетингового исследования – определение рыночных возможностей компании. Прежде чем выбрать целевой рынок менеджмент фирмы должен тщательно взвесить каждую из выявленных возможностей. Необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль. Прогноз продаж будут использованы финансовым отделом для привлечения оборотных средств или инвестиций, отделом закупок – для приобретения сырья и материалов в соответствии с потребностями, а отделом персонала – для найма необходимой рабочей силы./7/
Первый шаг – определение рынка, характеристики которого необходимо измерить. Рынок – это совокупность всех реальных и потенциальных покупателей товара. Очевидно, что размер рынка определяется числом покупателей, которые могут откликнуться на то или иное рыночное предложение. Потенциальный рынок – это совокупность покупателей, проявляющих достаточный уровень интереса к определенному рыночному предложению. Но одного потребительского интереса для существования рынка недостаточно. Потенциальные покупатели должны иметь достаточный доход, и у них должен быть доступ к предлагаемому товару. Целевой рынок – часть квалифицированного доступного рынка, которая выбрана компанией для дальнейшей работы. Как только компания определилась с целевым рынком, ей предстоит сделать следующий шаг: оценить совокупный рыночный спрос. Рыночный спрос на товар (услугу) – это количество товара (услуг), которое может быть приобретено определенной группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы. Рыночный спрос является скорее не фиксированной величиной, а функцией исходных переменных. По этой причине его уместнее называть функцией рыночного спроса. Для прогнозирования рыночного спроса могут применяться различные методы. - метод тенденции (экстраполирования); - нормативный метод; - метод уровня потребления (включая эластичность спроса по доходам и ценам); - метод конечного использования (коэффициент потребления); - экономико-математические методы; - выборочный метод; - анкетные опросы./8/
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.006 с.) |