Обзор методов прогнозирования и измерения спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор методов прогнозирования и измерения спроса



 

Сервис или услуга – любая деятельность, которая одна сторона может предлагать другой. Процесс повышения качества сервиса включает в себя 3 этапа. Первый из них – подбор персонала и его обучение (независимо от начальной квалификации сотрудников). Вторая ступень – стандартизация процесса предоставления услуг. Обычно разрабатывается сервисный план, схематично отображающий процесс предоставления услуг, с помощью такого плана менеджмент выявляет потенциально «узкие места» обслуживания. Третий шаг – контроль над степенью удовлетворенности клиентов с помощью системы анализа жалоб и предложений./6/

Для того, чтобы оценить целесообразность внедрения дополнительных бесплатных услуг на автозаправочных станциях «Удмуртнефтепродукт» Ижевская нефтебаза, в разрабатываемом проекте необходимо:

- изучить спрос на данные услуги на рынке г. Ижевска, если он существует, то у каких покупателей;

- на основе емкости рынка спрогнозировать выручку;

- оценить затраты на реализацию мероприятий;

- оценить экономическую эффективность.

Для организации эффективной деятельности важное значение на стадии разработки плана по внедрению дополнительных услуг имеют маркетинговые исследования.

Под маркетинговым исследованием понимается система сбора, анализа и прогнозирования информации, необходимой для принятия стратегических маркетинговых решений на предприятии. Маркетинговое исследование обеспечивает связь предприятия с потребителем через информацию, использующуюся для выявления маркетинговых проблем, оценки результатов маркетинговой деятельности и определения основных направлений ее совершенствования. Эффективное маркетинговое исследование включает в себя 5 последующих этапов:

- постановка задачи и определение целей;

- разработка плана исследования;

- сбор информации;

- анализ информации;

- представление результатов.

Одна из основных целей маркетингового исследования – определение рыночных возможностей компании. Прежде чем выбрать целевой рынок менеджмент фирмы должен тщательно взвесить каждую из выявленных возможностей. Необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль. Прогноз продаж будут использованы финансовым отделом для привлечения оборотных средств или инвестиций, отделом закупок – для приобретения сырья и материалов в соответствии с потребностями, а отделом персонала – для найма необходимой рабочей силы./7/

Первый шаг – определение рынка, характеристики которого необходимо измерить.

Рынок – это совокупность всех реальных и потенциальных покупателей товара. Очевидно, что размер рынка определяется числом покупателей, которые могут откликнуться на то или иное рыночное предложение. Потенциальный рынок – это совокупность покупателей, проявляющих достаточный уровень интереса к определенному рыночному предложению. Но одного потребительского интереса для существования рынка недостаточно. Потенциальные покупатели должны иметь достаточный доход, и у них должен быть доступ к предлагаемому товару. Целевой рынок – часть квалифицированного доступного рынка, которая выбрана компанией для дальнейшей работы.

Как только компания определилась с целевым рынком, ей предстоит сделать следующий шаг: оценить совокупный рыночный спрос. Рыночный спрос на товар (услугу) – это количество товара (услуг), которое может быть приобретено определенной группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы. Рыночный спрос является скорее не фиксированной величиной, а функцией исходных переменных. По этой причине его уместнее называть функцией рыночного спроса. Для прогнозирования рыночного спроса могут применяться различные методы.

- метод тенденции (экстраполирования);

- нормативный метод;

- метод уровня потребления (включая эластичность спроса по доходам и ценам);

- метод конечного использования (коэффициент потребления);

- экономико-математические методы;

- выборочный метод;

- анкетные опросы./8/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.006 с.)