Исследование потребителей товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование потребителей товара



 

Сегментация рынка представляет собой наиболее эффективный и часто используемый метод изучения потребителей. Своевременное определение целевой группы потребителей данного товара, учет специфических особенностей и специфических потребностей покупателей в конструкции изделия - важнейшие функции маркетинговой деятельности.

Любое предприятие сознает, что его товары не могут нравиться сразу всем потребителям. Потребителей много и их запросы, предпочтения очень разные. Необходимо найти тех потребителей, для которых товары предприятия наиболее подходят, и которых предприятие в состоянии эффективно обслужить[13].

По результатам опроса имеем следующие данные. На рисунке 3.3 приведены данные сегментирования рынков автомобилей по каналу сбыта.

    Рынок

автомобилей

   
   

100%

   
 

 

       
Сегмент А

Сегмент Б

Сегмент В

Сегмент Г Сегмент Д
Дилерские представительства - специализированные магазины

На рынке авто

Специализир ованные выставки-продажи

С завода Др. каналы
35%

40%

4%

7% 15%
             

Рисунок 3.2- Сегментирование рынка автомобилей

 

Выбор целевых сегментов рынка.

Перемещение на большие и небольшие расстояния с надлежащим комфортом и минимальными затратами времени - одна из наиболее актуальных проблем человечества. Любой человек желает сэкономить время на поездках с тем, чтобы у него осталось больше времени на разрешение других проблем. Поэтому в настоящее время серьезное внимание уделяется процессам автоматизации и компьютеризации управления передвижением, а также улучшению комфортабельности передвижения.

Основным объектом передвижения является автомобиль. Высокая степень насыщенности рынка автомобилей стимулирует производителей постоянно совершенствовать свою продукцию. Таким образом, с помощью автомобиля модели ВАЗ можно быстро и комфортно перемещаться в нужное место или область, что нельзя так быстро и удобно сделать благодаря некоторым товарам-субститутам или конкурирующим товарам.

Позиционирование товара на рынке

Позиционирование товара - обеспечение товару четко отличающегося от других желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Методика позиционирования товара на рынке включает в себя следующие основные этапы:

Выбираются 2-3 главных параметра позиционируемого изделия, определяющих потребительскую ценность изделия.

Строится поле позиционирования, т. е. Определяются области наибольших предпочтений потребителей товара к значениям главных параметров. Каждая точка на поле позиционирования соответствует потребностям конкретного пользователя.

Определяются значимые для потребителя интервалы главных параметров изделия.

Производится построение матрицы позиционирования товара.

 

Таблицы 3.6 - Интервалы главных параметров изделия

Количество функций

Объем двигателя

Интервалы значений Количество точечных значений спроса Интервалы значений Количество точечных значений спроса
0-1 4% 0-1500 5%
1-2 9% 1500-2500 40%
2-3 30% 2500-3500 30%
3-4 24% 3500-5000 25%
4-5 12%    
5-6 21%    

 

Матрица позиционирования товара

 

Е = 26%

Е:

-31%

К1 = 14%

К1

= 19%

К2 - 8%

К2

= 14%

АЕ = +4%

АЕ

- -2%

Е-19%

Е = 24%

 

Kl -6%

К1 = 16%

 

К2 = 3%

К2 - 9%

 

ДЕ = +10%

ЛЕ = -1%

 
         

Предприятие может начать производство товаров которые уже есть на рынке и вступить в конкурентную борьбу, так как оно может производить товар не хуже, чем у конкурентов и имеет финансовые резервы для ведения конкурентной борьбы. Также предприятие займет свободную нишу, которая составляет 10%. Предприятие имеет технологические возможности для создания нового товара, а также имеет достаточно финансовых ресурсов для производства товара быстро и по приемлемой цене. Емкость сегмента достаточна для обеспечения стабильного сбыта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.006 с.)