Р азработка маркетинговой стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р азработка маркетинговой стратегии



 

Так как предприятие имеет средства для ведения конкурентной борьбы, оно ориентируется на стратегию дифференцированного маркетинга. Предприятие ориентируется на широкий рынок и производит товары в больших объемах. Предприятие концентрируется не на том, чем отличаются потребности отдельных групп потребителей, а на том, что в этих потребностях общего.

Так как на рынке автомобилей существует большая конкуренция, предприятию целесообразно применить оборонительную или удерживающую стратегию, которая предполагает сохранение предприятием имеющейся доли рынка и удержание своих позиций на рынке.

Спрос на рынке находится на оптимальном для предприятия уровне и в его задачи входит поддержание данного уровня спроса. Предприятие принимает стратегию поддерживающего маркетинга.

Исследование конъюнктуры рынка

 

Конъюнктура - это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которая характеризует ряд факторов и показателей среди которых главными являются соотношение между спросом и предложением и связанная с этим соотношением цена. сследование спроса и предложения производится с позиции изменения как качественных так и ценовых показателей. Для этих целей была разработана анкета (Приложение А)

 

Таблица 3.7 - Исследование конъюнктуры рынка

Показатели Обозначение Значение показателя
Емкость исследуемого сегмента рынка, шт. Е 6210
Сложившаяся рыночная цена, у.е. Цр 35 707 500
Дефицит продукции в сегменте, шт. д -
Избыток продукции в сегменте, шт. и -
Характеристика рынка - равновесный
Спрос и предложение продукции в сегменте по цене Цр, шт. Ср 35 707 500
Спрос и предложение продукции в сегменте при изменении Цр, шт. Пр 35 707 500
Ц1 = 0,4* Цр С1 9 936
  Ш 2 484
Ц2 = 0,6*Цр С2 8 694
  П2 3 726
ЦЗ - 0,8* Цр сз 7 452
  из 4 968
Ц4 = 1,2*Цр С4 4 968
  П4 7 452
Ц5 = 1,4*Цр С5 3 726
  П5 8 694
Ц6=1,6*Цр С6 2 484
  П6 9 936

 

Исследование ценовой эластичности спроса и предложения


Эс = ((С1-С2)/(С1+С2)/2)/((Ц1-Ц2)/(Ц1+Ц2)/2),(3.3)

Эп - ((П1-П2)/(Ш+П2)/2)/((Ц1-Ц2)/(Ц1+Ц2)/2),(3.4)

 

где С1, Ш - значения спроса и предложения при цене Ц1;

С2, П2 значения спроса и предложения при цене Ц2.

Результаты расчетов предоставлены в таблицах 3.8 и 3.9.

 

Таблица 3.8 - Ценовая эластичность спроса

Спрос Цена, у.е. Коэффициент эластичности Характер эластичности
С1 =9 936 2300 0,325 неэластичен
С2 = 8 694 3450 0,54 неэластичен
СЗ = 7 452 4600 0,82 неэластичен
Сер = 6 210 5750 1,22 эластичен
С4-4 968 6900 1,86 эластичен
С5 - 3 726 8050 3 эластичен
С6 = 2 484 9200    

 

Таблица 3.9 - Ценовая эластичность предложения

Предложение Цена Коэффициент эластичности Характер эластичности
П1=2 484 2300    
П2 = 3 726 3450 1 Эластичен
ПЗ = 4 968 4600 0,99 Неэластичен
Пер = 6 210 5750 0,99 Неэластичен
П4 = 7 452 6900 0,99 Неэластичен
П5 = 8694 8050 0,99 Неэластичен
П6 = 9 936 9200 1 Эластичен

 

Оценка эластичности спроса по показателю общей выручки.

Если спрос эластичен, то уменьшение цены приводит к увеличению общей выручки. В случае неэластичного спроса - уменьшение цены приводит к уменьшению суммы общей выручки. Исследования представлены в таблице 3.10


Таблица 3.10 - Оценка эластичности спроса по показателю общей выручки

Спрос Цена у.е. Общая выручка у.е.
С1=9 936 2300 22 852 800
С2 - 8 694 3450 29 559 600
С3=7 452 4600 34 279 200
Сер-6 210 5750 35 707 500
С4 = 4 968 6900 34 279 200
С5 = 3 726 8050 29 994 300
С6 = 2 484 9200 22 852 800

 

Определение аналитических зависимостей, описывающих кривые спроса и предложения товара. С помощью этой зависимости можно по любому значению цены сразу определить значение спроса или предложения. Предположим, что изменение спроса и предложения происходит по линейной зависимости, имеющей следующий вид:

 

С = а*Ц+б, П = а*Ц+б,(3.5)

 

Значения "а" и "б" находятся по методу наименьших квадратов по формулам:

 

А =(п*£(Ц*С> 1С*1Ц)/(п*1Ц2-(1Ц)2), (3.6)

 

гдеп - количество членов в статистическом ряду, т. е. количество точечных значений цены и соответствующих им значений спроса.

Для упрощения проведения расчетов составим расчетную таблицу 3.11

 

Таблица 3.11 - Расчётная таблица

ц ц2 С С*Ц П П*Ц
2300 5 290 000 9 936 22 852 800 2 484 5 713 200
3450 11 902 500 8 694 29 559 600 3 726 12 854 700
4600 21 160 000 7 452 34 279 200 4 968 22 852 800
5750 33 062 500 6 210 35 707 500 6210 35 707 500
6900 47 610 000 4 968 34 279 200 7 452 51418 800
8050 64 802 500 3 726 29 994 300 8 694 69 986 700
9200 84 640 000 2 484 22 852 800 9 936 91 411 200

 

Спрос: а--1,09; 6-12 487,5 Предложение: а = 1,08; 6 = 0

 

Таблица 3.12 - Расчётная таблица

Цена

Спрос

Предложение

  Исследов Формула Расхожд. Исследов Формула Расхожд.
2300 9 936 9 980,5 0,4% 2 484 2 484 0
3450 8 694 8 727 0,39% 3 726 3 726 0
4600 7 452 7 473,5 0,28% 4 968 4 968 0
5750 6210 6 220 0,12% 6210 6 210 0
6900 4 968 4 966,5 0,02% 7 452 7 452 0
8050 3 726 3 713 0,09% 8 694 8 694 0
9200 2 484 2 459 0,25% 9 936 9 936 0

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.006 с.)