Назначение и область применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и область применения



 

Результаты исследования назначения и области применения автомобилей отображены в таблице 2.1.

маркетинговый исследование автомобиль сбыт

Таблица 2.1 - Результаты исследования назначения и области применения автомобилей

Показатели Характеристика показателей
Характеристика нужды Быстрое передвижение
Потребность в каких товарах вызывает данная нужда Автомобильный транспорт, водный, воздушный, железнодорожный, городской транспорт, мотоцикл, мопед, велосипед и др.
Описание потребности, которую удовлетворяет легковой автомобиль Перемещение по суше внутри населенных пунктов и между ними с относительно невысокой скоростью /40-100км/ч/ в основном на небольшие расстояния
Товары - субституты Мотоцикл, мопед, велосипед
Область использования легкового автомобиля Используется во всех районах Украины, на дорогах всех видов для перемещения людей и небольших грузов внутри населенных пунктов и между ними.
Условия эффективного использования легкового автомобиля Обязательное условие - наличие дорог. В противном случае -использование автомобиля чрезвычайно ограничено. Особая эффективность использования достигается на дорогах с твердым покрытием.

 

В таблице 2.1 приведены результаты исследования назначения и области применения автомобилей. Помимо основной существуют еще и другие потребности, которые в определенной степени может удовлетворять автомобиль.

Результаты такого исследования приведены в таблице 2.2


Таблица 2.2 - Дополнительные потребности, удовлетворяемые автомобилем

Ранг потребности Название потребности Степень удовлетворения
Главная Перевозка людей в кол-ве 1-5 чел. Полностью
Основная Перевозка личных вещей пассажиров и негабаритных грузов весом до 400кг В основном удовлетворяет
В спомогательная Обеспечение условий проживания и отдыха в течение короткого периода времени /до 1 мес. в летнее время/ Частично удовлетворяет
Вспомогательная Перемещение грузовых и пассажирских прицепов Частично удовлетворяет

 

Основные характеристики товара

 

Рисунок 2.1 - Автомобиль ВАЗ 2110

 

Таблица 2.3 - Технико-экономические показатели автомобиля ВАЗ 2110

Наименование показателя Величина показателя
Объем двигателя, см 1500
Мощность двигателя, л/с 74
Расход топлива - при скорости 90 км/ч, л: - при скорости 120 км/ч - городской цикл  5,7 7,7 8,7
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, с 11
Объем бензобака, л 45
Полезная масса, кг 475
Просвет автомобиля, мм 170
Ширина, мм 1680
Длина, мм 4265
Высота, мм 1402
Ориентировочная цена, у.е. 5750

 

Автомобиль ВАЗ-2110 предназначен для перевозки людей в количестве до 5 человек, перевозки личных вещей пассажиров и негабаритных грузов весом до 400 кг., а также для перемещения грузовых и пассажирских прицепов. Относительно небольшая мощность двигателя (всего 74 л/с) делает этот автомобиль прекрасным средством передвижения в городских условиях и вне пределов города, однако для перемещения больших негабаритных грузов этот автомобиль малопригоден. Объем двигателя ВАЗ-2110 обеспечивает ему небольшой расход топлива (5,7 л при скорости движения до 90 км/ч, 7,7 л при скорости движения до 120 км/ч, 8,7 л в городском цикле), что является достаточно хорошим показателем для автомобилей марки ВАЗ и очень ценится покупателями со средним уровнем дохода[9]. В автомобиле предусмотрены следующие компоненты повышения комфортности и удобства в управлении:

) качественная отделка салона с большими возможностями электропакета автомобиля для обеспечения большей безопасности и комфортности покупателя;

) разгон автомобиля до 100 км/ч осуществляется за 11 сек;

) увеличения клиренса автомобиля до 170 мм, обеспечивающее ему большую проходимость на бездорожье и большую устойчивость на трассе.

 

Устройство автомобиля

 

Современный автомобиль, какой бы сложной ни была его конструкция, состоит из агрегатов, механизмов и узлов, принципы действия и устройство которых, в большинстве случаев одинаковы. Первое, на что мы обращаем внимание, когда смотрим на легковой автомобиль - это кузов.

Кузов автомобиля - это пространственная конструкция, которая ещё несколько десятилетий назад почти всегда устанавливалась на раму.В этом случае рама несёт на себе и кузов и другие узлы и агрегаты автомобиля, которые тоже крепятся к раме. Сейчас, почти у каждого легкового автомобиля для этих целей используется сам кузов. Другими словами, жёсткий несущий кузов полностью заменяет раму. Это позволяет значительно уменьшить как массу автомобиля, так и его стоимость. Под кузовом у автомобиля: спереди - двигатель, затем сцепление, коробка передач, карданный вал, дифференциал с распределителем и жесткая задняя ось. Четырехступенчатой коробке передач с зубчатыми колесами и кулисным механизмом до сих пор отдают предпочтение многие автомобилисты[10].

 

Рисунок 2.2 - Кузов легкового автомобиля

 

Подходы к изучению рынков

 

Рынки потребительских товаров изучаются главным образом на основе использования трех подходов:

посредством анализа вторичной информации;

путем исследования мотивации и поведения потребителей;

путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции.

В рамках первого подхода изучаются все документы, представляющие интерес для предприятия, изданные статистическими органами, различными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления, а также являющиеся результатом специальных не маркетинговых исследований. Такая информация является достаточно дешевой, даже бесплатной, относительно легко доступной. Очевидно, что информация может являться закрытой, неполной, недостаточно детализированной. Поэтому для получения надежных результатов ее обычно явно недостаточно.

Изучение документов не может дать оперативной информации требуемого качества; оно дает лишь некоторую статистику о производстве и сбыте изучаемой продукции. Однако номенклатура продукции обычно слишком укрупнена, поэтому данную информацию порой невозможно использовать для нужд конкретного предприятия[7].

Второй подход к изучению рынка предполагает исследование мо-тивации и поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет. В любом случае в качестве опрашиваемых выступают профессионалы-экспер-ты, глубоко разбирающиеся в проблеме: пользователи, влияющие на выбор продавца, покупатели, для которых продукт не имеет никаких тайн. Поэтому специалист, который проводит подобное исследование, должен хорошо знать соответствующий рынок и исследуемый продукт, обладать информацией о компаниях-производителях и посреднических организациях.

Помимо изучения мнений потребителей изучается также мнение руководителей и специалистов посреднических, дистрибьюторских организаций, а также предприятий-производителей.

Здесь важно учитывать одно важное обстоятельство. В прогнозных целях необходимо изучать не только существующих, но и потенциальных потребителей продукции.

Изучение мнений руководителей и специалистов посреднических торговых организаций, получение у них необходимой информации зачастую еще более сложная задача, чем проведение исследований на предприятиях-изготовителях. Здесь возникают проблемы сохранения коммерческой тайны и этического плана, связанные с предоставлением информации о продукции (отношение потребителей, объемы продаж и т.п.) фирм-конкурентов. Многое зависит от умения маркетолога добыть необходимую информацию даже в неблагоприятных условиях[8].

Определение проблемы

 

Исследуя автомобиль ВАЗ-2110 возникла маркетинговая проблема: каковы размеры рынка, какие предпочтения сложились на рынке, какие потенциальные возможности рынка, рыночные доли конкурентов, разработка маркетинговой стратегии, исследование конъюнктуры рынка, исследования спроса и предложения, нахождения точки рыночного прорыва, прогнозирование сбыта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.006 с.)