Маркетенговые Исследование товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетенговые Исследование товара



Исследование конкурирующих товаров

 

Результаты исследований конкурирующих товаров представлены в таблице 3.1 (аналогичные товары-конкуренты) и таблице 3.2 (товары-субституты.

 

Таблица 3.1 - Технико-экономические показатели товаров конкурентов

Технико-экономические показатели товаров -конкурентов.

Значение показателей

  8кос1а Кепаик
Объем двигателя, см3 2000 1600
Мощность двигателя, л/с 120 85
Расход топлива:    
при скорости 90 км/ч, л/км 6,8 6,2
при скорости 120 км/ч, л/км 8,5 7,7
городской цикл, л/км 9,5 9
Максимальная скорость, км/ч 220 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 11 12
Объем бензобака, л 50 45
Полезная масса, кг 550 475
Просвет автомобиля, мм 180 165
Ширина, мм 1750 1695
Длина, мм 5225 4150
Высота, мм 1500 1400
Ориентировочная цена, у.е. 13000 7000

 

Таблица 3.2 - Технико-экономические показатели товара -субститута

Технико-экономические показатели товаров - конкурентов Значение показателей
  Мотоцикл "Ява"
Объем двигателя, см3 600
Мощность двигателя, л/с 50
Расход топлива:  
при скорости 90 км/ч, л/км 4,5
при скорости 120 км/ч, л/км 5,5
городской цикл, л/км 6
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 18
Объем бензобака, л 25
Длина, мм 1850
Высота, мм 950
Ориентировочная цена, у.е. 1000

 

Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров

 

Таблица 3.3 - Сравнительная характеристика показателей

Показатели

Значение показателя

Отклонение

 

Исследуемого изделия

Лучшего конкурента

Лучшего субститута

От аналога От субститута
1

2

3

4

5 6
Объем двигателя, см3

1500

2000

600

-0,34 +0,6
Мощность двигателя, л/с

74

120

50

-0,62 +0,32
Расход топлива, л/км:

 

 

 

   
При скорости 90 км/ч

5,7

6,8

4,5

-0,19 +0,21
При скорости 120 км/ч

7,7

8,5

5,5

-0,1 +0,28

Городской цикл

8,7

9,5

6

-0,1

+0,31

 

Максимальная скорость, км/ч

165

220

160

-0,34

+0,03

 

Время разгона до 100 км/ч

11

11

18

0

-0,63

 

Объем бензобака, л

45

50

25

 

+0,44

 

Полезная масса, кг

475

550

 

-0,15

 

 

Просвет автомобиля, мм

170

180

-

-0,05

-

 

Ориентировочная цена, у.е.

5750

13000

1000

-1,26

+0,82

 
                     

Определение емкости рынка

Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета

Определение емкости рынка Украины осуществляется с помощью метода цепных отношений. Суть метода заключается в том, что вначале определяется главный показатель, значение которого в конечном итоге и формирует емкость рынка товаров. После выбора основного показателя и определения его величины нужно сформировать экономико-математическую модель определения емкости рынка по методу цепных отношений[11].

В наиболее простом виде формула цепных отношений имеет вид:

= B*Ki*K2*K3*...*Kro(3.1)

 

где В - объемный показатель, формирующий потребность в данном изделии;

Кi, К2, К3, Кn - цепные коэффициенты модели для автомобиля ВАЗ

В - численность населения Украины$- коэффициент, определяющий количество тех людей, которые вообще не имеют машины;

К2 - коэффициент, определяющий количество людей, уровень дохода которых выше 1200$/год;

К3 - коэффициент, определяющий количество людей, которые купят автомобиль;

К4 - коэффициент, определяющий количество людей, которые купят новый автомобиль;

К5 - коэффициент, определяющий количество людей, которые купят автомобиль ВАЗ.

Значение цепных коэффициентов определяем с помощью метода экспертных оценок, используя метод трех точечных оценок:


Краем = (Кмин + 4Кн.в. + Кмакс)/6,(3.2)

 

гдеКмин, Кнв., Кмакс - соответственно минимально возможное, максимально возможное, наиболее вероятное значение искомого показателя Красч.

Для нахождения значения искомых цепных коэффициентов Кмин, Кн.в., КМакс формируется бригада экспертов в составе 5 человек, которые и проводят экспертные оценки значения данного коэффициента.

Результаты экспертизы приведены в таблице 3.4.

Определение емкости рынка товаров в текущем периоде:

Е = 51700000 × 0,196 × 0,088 × 0,502 × 0,138 × 0,53 = 32684 шт.

Е = 32684 × 5750 = 187933000 у.е.

Емкость в текущем периоде:

Е = 32684 × 1,15 × 1,1 × 1,1 =45480 шт.

Е = 45480 × 5750 = 261508770 у.е.

 

Таблица 3.4 - Экспертные оценки

Эксперты

Цепные коэффициенты

  Кi К1 К3 К4 Кj
Эксперт 1 0,15 0,07 0,37 од 0,35
  0,2 0,09 0,45 0,136 0,5
  0,25 0,12 0,55 0,14 0,65
Эксперт 2 0,17 0,04 0,39 0,11 0,41
  0,21 0,08 0,5 0,145 0,53
  0,22 0,11 0,62 0,16 0,69
Эксперт 3 0,13 0,05 0,42 0,12 0,46
  0,18 0,09 0,56 0,15 0,56
  0,23 0,14 0,7 0,18 0,75
Эксперт 4 0,17 0,06 0,38 0,115 0,43
  0,2 0,1 0,52 0,144 0,52
  0,24 0,14 0,65 0,17 0,73
Эксперт 5 0,16 0,05 0,3 0,1 0,4
  0,19 0,08 0,45 0,14 0,5
  0,24 0,11 0,58 0,15 0,68
Среднее значение 0,156 0,054 0,38 0,11 0,42
  0,196 0,088 0,5 0,142 0,52
  0,236 0,124 0,62 0,16 0,7
Искомая величина 0,196 0,088 0,502 0,138 0,53

 

Определение емкости рынка в перспективном периоде:

Е = 45480 × 0,97 × 1,15 × 0,8 × 1,1 - 44645 шт.

Е = 44645 × 5750 = 256708750 у.е.

Исследование потребителей товара

Сегментация рынка

Сегментация рынка представляет собой наиболее эффективный и часто используемый метод изучения потребителей. Своевременное определение целевой группы потребителей данного товара, учет специфических особенностей и специфических потребностей покупателей в конструкции изделия - важнейшие функции маркетинговой деятельности.

Любое предприятие сознает, что его товары не могут нравиться сразу всем потребителям. Потребителей много и их запросы, предпочтения очень разные. Необходимо найти тех потребителей, для которых товары предприятия наиболее подходят, и которых предприятие в состоянии эффективно обслужить[12].

По результатам опроса имеем следующие данные. На рисунке 3.1 приведены данные сегментирования рынков автомобилей по каналу сбыта.

    Рынок

автомобилей

   
   

100%

   
 

 

       
Сегмент А

Сегмент Б

Сегмент В

Сегмент Г Сегмент Д
Дилерские представительства - специализированные магазины

На рынке авто

Специализир ованные выставки-продажи

С завода Др. каналы
35%

40%

4%

7% 15%
             

Рисунок 3.1 - Сегментирование рынка автомобилей

 

На рисунке 3.1 приведены данные сегментации рынка автомобилей по направлению использования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.016 с.)