Регистрация новых автомобилей в Украине в 2003 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регистрация новых автомобилей в Украине в 2003 году



 

Рост продаж новых автомобилей превысил даже самые оптимистические прогнозы. Всего по итогам 2-3 года в стране было продано 154,7 тыс. автомашин - почти на 50% больше, чем в 2002 году (108 тыс. шт.), ставшем рекордным за всю историю независимой Украины. Как положительную тенденцию можно расценивать и изменения в структуре регистрации машин. Если раньше большинство приобретенных украинцами автомобилей составлял “секонд-хенд” из Германии и других стран Европы, то за последний год ситуация кардинально изменилась - объемы регистраций новых легковых авто в пять раз превышают показатели импорта подержаных машин. В отличие от прошлых лет, у большинства дилеров продажи шли по нарастающей от месяца к месяцу. Особенно впечатляющие результаты продаж были зафиксированы в четвертом квартале 2003 года.

Сами продавцы называют несколько причин возникновения ажиотажа на рынке. Во-первых, это рост благосостояния граждан, который отметило абсолютное большинство дилеров, опрошенных “Инвестгазетой”. Во-вторых, существование различных программ кредитования покупки авто. Пока, правда, ставки по автомобильным кредитам, предоставляемым отечественными банками, изменилась крайне незначительно и сегодня составляют около 13-15%. Для сравнения: в соседней России за прошлые два года ставки по кредитам уменьшились почти вдвое - с 15-18% до 7-10%. Украинцам такие “шаровые” займы пока недоступны. Основной положительный момент, облегчающий долю наших соотечественников при приобретении автомобиля, - это существенное уменьшение размеров первого взноса. Некоторые операторы уже сегодня продают автомобили в кредит вообще без предоплаты.

Немалую роль в искусственном стимулировании спроса на новые автомобили сыграли и перипетии вокруг принятия закона о развитии отечественного автопрома, устанавливающего новые размеры таможенных платежей на импорт машин. Шумиха по поводу пошли, зачастую искусственно подогреваемая самими операторами рынка, сыграла роль своеобразного “дамоклового меча”, вынуждая покупателей поспешить с покупкой автомобиля. Простая логика - покупай сегодня, потому что завтра будет дороже - существенно подогрела спрос на самые популярные модели. В частности, практически целый год не хватало всем желающим Daewoo Lanos, в начале года наблюдался дефицит на некоторые модели Mazda и других автомашин японских производителей.

Регистрация новых автомобилей приведена в таблице 2.4

 

Таблица 2.4 - Регистрация новых автомобилей

Рейтинг (2002)

Марка

Объем продаж, шт.

Доля рынка, %

Изменение, %

 

1

2

3

4

5

 

1 (1)

ВАЗ

42367

27,37

-16,49

 

2 (3)

Daewoo

27873

18,01

191,80

 

3 (2)

ЗАЗ

26103

16,87

126,55

 

4 (4)

Skoda

6622

4,28

10,90

 

5 (5)

ГАЗ

6092

3,94

59,31

 

6 (6)

Toyota

5239

3,39

58,47

 

7 (7)

Volkswagen

4651

3,01

49,12

 

8 (10)

Mitsubishi

4113

2,66

103,11

 

9 (8)

Nissan

4076

2,63

59,59

 

10 (9)

Opel

3243

2,10

28,79

 
11 (11)

Renault

2716

1,75

43,63

12 (13)

Mazda

2460

1,59

130,34

13 (25)

Dacia

2108

1,36

588,89

14 (16)

Honda

1711

1,11

121,92

15 (12)

Mercedes

1708

1,10

7,22

16 (21)

Hyundai

1573

1,02

225,67

                   

 

Производство автомобилей в Европе (тыс. единиц), представлено в таблице 2.5.


Таблица 2.5 - Производство автомобилей в Европе

Страна

2002

2003 Изменение, %
1

2

3 4
Австрия

153

140 -8
Бельгия

1057

904 -14
Великобритания

1,846

1,823 1
Финляндия

41,4

19,7 -53
Франция

3,702

3,620 -2
Германия

5,469

5,506 1
Италия

1,427

1,321 -7
Испания

2,855

3,029 6
Нидерланды

231

219 -5
Португалия

251

239 -5
Швеция

276

323 17
Всего

16,988

16,915 0

Восточная и Центральная Европа

Россия

1,219 1,280 5

Чехия

447 442 -1

Польша

299 299,9 0

Словакия

225 281 25

Румыния

79 95 20

Венгрия

141 126 -11

Словения

79 95 20

Украина

53 107 200

Узбекистан

29 25 -14

Белоруссия

15 17 9

Сербия

11 13 10

Всего

2,593 2,740 6

Всего в Европе

19,929 20,189 1
         

За океаном до сих пор продолжается беспрецедентная борьба. Так называемой “большой тройке” - американским производителям General Motors, Ford и Chrysler - в сентябре 2003 года удалось вновь несколько потеснить иностранных конкурентов и увеличить свою долю на рынке. В августе 2003 года их доля упала до самого низкого уровня за всю историю США и составила лишь 57,9%. По мнению главного экономиста Центра автомобильных исследований Шона Макалиндена, эта тенденция будет продолжаться. Он отмечает, что совокупная доля на американском рынке ведущих местных автопроизводителей, в ходящих в “большую детройтскую тройку”, снизилась за прошлый год с 61,4% до 59,3%. Снижение доли американских производителей на рынке произошло даже в условиях ведения ими активной маркетинговой политики - в прошлом году средняя скидка на автомобили “большой тройки” составила $4000.

Кроме японцев, улучшили показатели сбыта два крупнейших автомобилястроителя из Германии - BMW и Volkswagen, причем, если для первого это означает продолжение последовательного наступления на американский рынок, то второй увеличил объемы продаж в стране впервые за полгода. А вот DiamlerChrysler оказался в легком минусе: количество жителей США, решивших в минувшем месяце приобрести роскошный, но очень дорогой Mercedes, сократилось.

В целом аналитики оценивают перспективы американского автопрома на внутреннем рынке довольно скептически. Опрос, проведенный агентством CSM Worldwide, говорит о том, что акции компании “большой тройки” на внутреннем рынке к 2006 году упадут с 60% до 53%. Каждый процент означает падение продаж на $1,1 - $1,2 млн.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.014 с.)